НОД по лего конструированию в старшей группе "Волшебные рыбки"
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, старшая группа) по теме

Аврамиди Лидия Ивановна

 Предварительный показ презентации о морских обитателях и непосредственная добыча рыб. С последующим конструированием волшебных рыбок по схеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_lego.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нод по лего конструированию в старшей группе

«Волшебные рыбки»

Цель: уточнять и расширять представление о рыбах; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы; учить строить морских обитателей.

Оборудование:

 Мини проектор, картинки с изображением рыб, презентация о рыбах, образец из конструктора лего дупло, прозрачный сосуд, кусочек пластилина, детские удочки и пластиковые рыбки, ведерки для улова по количеству детей; наборы деталей конструктора на каждого ребенка, технологические карты, коробочки красного, зеленого, синего цвета с печеньем в форме рыбок.

Предварительная работа: чтение сказки «По щучьему велению», наблюдение за рыбками в аквариуме.

Ход занятия.

Ребята, отгадайте загадку.

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка, в сказку загляни!

Дети отгадывают.

Правильно рыба. Посмотрите на рыбок, какие они разные. (показываю презентацию  о рыбах используя мини проектор). Что их объединяет?

Они живут в воде и покрыты чешуей. Чем рыбы отличаются от зверей? Руба – живое существо? Да. Почему вы так думаете? Как и всякое существо она дышит, ест, растет, у нее появляются дети. Чем дышит рыба? Жабрами.

В воде есть кислород.  Проведем опыт. Бросим в воду кусочек пластилина. Давайте рассмотрим пластилин. Который находится в воде. Что вы видите?

Он покрылся пузырьками воздуха.

Когда зимой водоемы замерзают, кислорода в воде становится мало, и рыбы могут погибнуть. Поэтом люди специально делают проруби, чтобы воздух попадал в воду. Чтобы вода в проруби быстро не замерзла, в нее кладут пучки соломы и сверху присыпают снегом. Через снег и солому воздух хорошо проникает в воду.

Вспомните  сказку «По щучьему велению». Емеля прорубил  прорубь и поймал щуку рукой. Конечно, в сказке все бывает. Но здесь это похоже на правду. Подумайте, почему? Вода была скована льдом, щуке нечем было дышать, а когда Емеля сделал прорубь, щука поднялась поближе к воздуху. Тут Емеля ее и схватил.

Физкультминутка.

Представьте, что  вы рыбаки, у вас в руках удочки, вы забрасывает их в речку и говорите: «Ловись, рыбка большая и маленькая» и стараетесь поймать в свое ведерко как можно больше рыбок. Продолжаем ловить рыбку до тех пор пока будет звучать музыка.

Молодцы, ребята, вот как много рыбы наловили. Теперь садитесь за свои столы.

Сегодня мы с вами попробуем построить свою волшебную рыбку, которая возможно исполнит ваше самое заветное желание. Посмотрите, на столах у вас лежат технологические карты. Внимательно посмотрите на схему . Но сначала расскажите, как вы будете делать? С чего начнете? Какие детали вам понадобятся?

Затем дети приступают к конструированию волшебных рыбок по схеме.

А теперь, ребята, попробуйте оценить свою работу на сегодняшнем занятии. Каждый по очереди подойдите к столу на котором стоят разноцветные коробочки с сюрпризом. Если вы считаете, что очень хорошо поработали сегодня, то подойдите к коробочке красного цвета. Если поработали сегодня не совсем хорошо, то подойдите к коробочке зеленого цвета. Если сегодня совсем не работали, то подойдите к коробочке синего цвета.

Молодцы, все сегодня хорошо поработали. На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего - страну»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО - конструктор.    ...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....

Конспект открытого занятия по Лего-конструированию в старшей группе на тему: «Лего-зоопарк»

Конспект открытого занятия по констурированию в старшей группе....

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе детского сада «Лего-зоопарк»

Это занятие поможет научить детей создавать постройки из лего....

Конспект НОД по лего-конструированию в старшей группе на тему: "Путешествие в Лего-мир".

Программные задачи: учить создавать эскиз будущей постройки, с помощью лего - сетки (бумаги в клетку). Закреплять представления детей о деталях лего - коструктора, названиях и их свойствах (размер, цв...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

Главной задачей лего - конструирования является процесс, в ходе которого дети учатся подбирать соответствующие детали и, выстраивая конструкции, изменять их....