Конспект "Волшебная рыбка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Волшебные рыбки».
Тема: Рисование «Рыбки в аквариуме».
Задачи:
Познавательные:
- Расширить элементарные представления детей об аквариумных рыбах.
- Помочь детям осознать, что рыбка живая, нуждается в уходе и бережном обращении.
- Обучить детей нестандартным приемом рисования рыбки с помощью (ладонь, пальчик).
Развивающие:
- Способствовать развитию к наблюдательности, отмечая ее строение и поведение (двигает хвостом, глотает корм, плавает).
- Закрепить знания детей в игре.
Воспитательные:
- Вызвать радость от наблюдения за рыбкой.
Методы и приемы: Наблюдение, подвижная игра, художественное слово, рассматривание живого объекта, показ рисования рыбки.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин.
- Чтение книг о рыбках (Рыбки плавают в пруду).
- Экскурсии в зимний сад, наблюдение и рассматривание рыб в аквариуме.
Материал: Аквариум с рыбками, рассматривание книг с иллюстрациями рыб, гуашь 2-3 цвета, тарелочки, ½ плаката, салфетки, атрибуты к игре – маски рыб.
Ход занятия:
Перед занятием проводиться игра «Море волнуется».
Дети паровозиком заходят в группу, садятся на стульчики полукругом. В центре стоит стол, на столе стоит аквариум накрытый салфеткой.
-Ой, что это такое? На столе лежит листок. Интересно кто его принес? Беру и читаю:
Стеклянный домик на столе
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
- Ребята вы не знаете что это такое? Ответы детей.
Открываю салфетку, стоит аквариум.
- Что это? Индивидуальный опрос детей: (скажи, повтори).
- А как вы думаете, кто в нем живут? Правильно рыбки.
Дети рассматривают, называют и показывают, что есть у рыбки.
Глаза, голова, туловище, хвост, плавники.
- А как вы думаете, зачем рыбке хвост? Глаза? Рот? Плавники и т.д. Ответы детей.
- Кормим рыбку и наблюдаем за ней.
- Рыбка плавает, махнула хвостом, раскрыла рот и глотает корм.
-Обратите внимание, что рыбка живая, она ест, плавает, рыбка видит корм и травку в аквариуме.
- Ребята, а ведь рыбки не только в аквариуме живут.
-Как вы думаете, где еще могут жить рыбки? (ответы детей) реке, озере, в море и т.д.
Рыбка плавает в воде:
"Кто поймал тебя и где?"
Ну, а рыбка всё молчит,
Ничего не говорит.
- Ребята, а можно брать рыбку в руки? Ответы детей. Что произойдет с рыбкой?
А у меня к вам интересное предложение, не хотите ли вы нарисовать рыб. Да хотим.
- Показываю, как будем рисовать рыб с помощью ладони и пальчиков.
- Дети макают ладонь в тарелочку с гуашью и прикладывают ее на лист плаката, пальчиком ставят пузырьки.
- Ох, до чего же красивый получился у нас аквариум.
Рефлексия: - А рыбки какие красивые, как вы хорошо постарались!
Ну, а сейчас я вас превращу в рыбок, и мы поиграем в игру «Караси и щука»,
где воспитатель в главной роли.
Стихи, загадки про рыб.
А. Тесленко Большой, с усами, под мостом.
В аквариуме рыбки Пред грозою бьет хвостом. (Сом)
Туда-сюда снуют, ……………………………………………..
В аквариуме рыбки
Нам песенки поют. У нее во рту пила.
Но песенок не слышно, Под водой она жила,
Известно это всем, Всех пугала, всех глотала,
Что рыбки безголосые А теперь в котел – попала. (Щука)
Совсем, совсем, совсем.
………………………………..
И. Коньков Он драчун и забияка,
Мой аквариум огромный, Ни когда не знает страха.
Как домашний океан, На спине иголки,
За стеклом струится скромный А иголки - колки. (Ерши)
Пузырьков живой фонтан.
Там, в аквариуме, рыбка,
У неё подводный дом, Есть у нас стеклянный дом,
Рыбка двигается гибко, Поселились рыбки в нем.
Машет веером-хвостом. Даже рыбка золотая…
Эта рыбка не простая - В нем живет, хлопот не зная. ( Аквариум)
Золотой её наряд,
Ярко радугой блистая,
Завораживает взгляд.
Между водорослей нежных,
Возле камешков на дне
Рыбка плавает неспешно
И живёт на радость мне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69
Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)
Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...
Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования
Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изо. Рыбки играют, рыбки сверкают.
Конспект НОД по изодеятельности с элементами аппликации....
«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».
Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....
Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Рыбки, рыбки озорницы"
Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Рыбки, рыбки озорницы" с использованием игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий....
Конспект НОД. Аппликация. "Рыбки играют, рыбки сверкают"
Конспект продуктивной деятельности (аппликация) в средней группе....