Конспект занятия по нравственному воспитанию. "Волшебные рыбки"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Цель занятия: воспитание толерантного отношения к людям-инвалидам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственному воспитанию

«Волшебные рыбки»

в старшей группе.

Цель: воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.

Задачи: воспитательные - воспитывать гуманистическое отношение к людям -инвалидам;

 здоровьесберегающие – формировать знания детей о правилах поведения с опасными предметами и в опасных местах;

  образовательные – систематизировать знания и умения детей по ОБЖ.

Материалы к занятию: пуговицы разного размера, два небольших аквариума с водой (один с рыбками), «волшебный ящик», две детские кофты, повязка на глаза, видеоматериалы.

Ход занятия:

В:-Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Мы с ребятами любим встречать гостей у себя в группе и постараемся их сегодня порадовать.

 В:  - Ребята, давайте встанем в круг. Посмотрите друг на друга. Какое у вас сегодня настроение?  Почему?

(дети предлагают, рассуждают)

В:- Ребята , а у меня сегодня грустное настроение. Хотите знать почему?

 Ну, тогда присаживайтесь , я расскажу вам обо всем по порядку.  Со мной по соседству живет одна девочка по имени Маша. Вчера вечером она позвонила мне и рассказала о том, что у нее случилась беда. Ее любимые аквариумные рыбки вдруг исчезли , а на их месте оказались пластмассовые пуговицы. Вот они, посмотрите!

Мне стало  жаль Машу , ведь она не простая девочка, она инвалид.

В:- Ребята, а вы знаете, кто такие люди-инвалиды? (ответы детей)

Это люди с ограниченными возможностями. Они не могут делать все то, что делают здоровые люди. Есть люди слепые, глухие, без руки или без ноги.  Так вот девочка Маша тоже инвалид.  С детства она не может ходить , так как у нее больные ноги. Она передвигается на инвалидной коляске. А рыбки были ее добрыми друзьями. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Они радовали и успокаивали Машу в грустные минуты.  Ребята, давайте вместе с вами попробуем ей помочь.

А чтобы лучше понять, как живется  людям – инвалидам я предлагаю вам выполнить некоторые задания.

 1.«Кто быстрей наденет одежду?»

Игра в паре. Один ребенок надевает вещь двумя руками, а другой – одной, затем меняются. Дети, прося о помощи, делают вывод, что таким людям нужно обязательно помогать.

2. Эксперимент «Угадай звук»

- Сейчас я произнесу одну фразу, а вы попытаетесь услышать ее, плотно закрыв ладонями оба уха.

(дети делятся ощущениями). А теперь послушайте эту же фразу обычным способом. Что вы заметили?  Как вы думаете, важно ли для человека иметь хороший слух? (пример с машиной)

3.«Поводырь»

Ребята, все вы знаете игру «Жмурки». В этой игре ведущий должен поймать других игроков с завязанными глазами. Легко ли это? Сейчас мы проведем эксперимент. Завяжем ребенку глаза. Скажи, сможешь ли ты не видя определить , где в нашей группе выход? А где спальня? (ответы детей)

А как же тогда слепые люди ориентируются в квартире или на улице? (ответы детей)

Слепым людям ориентируются в пространстве при помощи палочки. А так же им помогают собаки – поводыри, которые выбирают для хозяина безопасную дорогу.

 В:- Итак, ребята, как вы думаете, есть ли трудности у людей- инвалидов? (ответы детей). Безусловно, нужно с пониманием относиться к инвалидам. Но и в то же время каждый человек должен внимательно относиться к своему здоровью. Ведь инвалидом можно стать не только от рождения, но и вследствие полученной травмы.

Восп. А теперь внимание на экран (просмотр фрагментов мультфильмов)

1.Доктор Айболит (фрагмент)

В:- Вы узнали это произведение? Как вы думаете, почему зайчик попал в беду? Правильно, зайчик гулял по той дороге , где движется транспорт. Как избежать травмы?

 2. Серая Шейка (фрагмент)

В:-Из какой сказки этот отрывок? Что случилось с Серой Шейкой? Можно ли сравнить уточку с человеком и сказать, что у Серой Шейки были ограниченные возможности здоровья?  

 3. Цветик – семицветик  (фрагмент)

В:-Почему Витя сидел на лавочке, а не играл с детьми? Какой поступок Жени вы считаете самым правильным? Как можно помочь таким детям?

 Мы с вами убедились, что люди с ограниченными возможностями испытывают трудности. А чтобы им жилось легче им нужно обязательно помогать. Есть такие слова: сострадание, жалость, милосердие. Как вы их понимаете?   Сострадание - это когда страдаешь, переживаешь за кого-то. Милосердие-это ты делишься с другим теплом своего сердца, поступаешь, как тебе твое сердце велит.  

Прежде всего, в милосердии нуждаются люди-инвалиды, лишенные зрения, слуха, не имеющие рук или ног. Эти люди нуждаются в нашей помощи, не стесняйтесь им помогать!  Ведь человек с добрым сердцем способен творить самые настоящие чудеса. Сегодня мы вместе с вами попробуем сотворить чудо и вернуть девочке Маше рыбок.

В:-А куда же нам нужно поместить рыбок? (В емкость с водой.) У меня есть две емкости с водой. В одной емкости горячая вода, а в другой – холодная. Как вы думаете, какая вода подойдет для рыбок? Почему?

(Дети делают вывод, что нужно смешать воду). Вот у нас получилась самая настоящая живая вода. Заливаем в аквариум.

В:-Теперь мы должны поместить в аквариум. Давайте все вместе скажем рыбкам добрые слова. (ответы тетей)

В:- А теперь нужно поставить аквариум в волшебный ящик и сказать волшебное заклинание:

Топ -топ , шлеп - шлеп,

Волшебства пришел черед!

Рыбки- рыбки, отзовитесь!

Рыбки-рыбки, появитесь!

Происходит чудо. Рыбки появляются в аквариуме.

В:-Ребята, вы настоящие молодцы! Я обязательно передам рыбок Маше. Как вы думаете, Маша обрадуется?

Конечно же, люди с ограниченными возможностями всегда рады вниманию.

А совсем недавно вся наша страна внимательно следила за спортсменами – паралимпийцами на паралимпиаде в Сочи. Кто из вас смотрел паралимпиаду по телевизору? Наши спортсмены завоевали 80 медалей! Посмотрите небольшой фрагмент.

 Видео с паралимпиады.

Присмотритесь внимательно и вы увидите их  силу воли , мужество, радость победы. Наши спортсмены доказали, что любят свою страну и готовы на все ради победы.

Вот какие молодцы наши парлимпийцы. Даже В.В.Путин  приглашал их в Кремль, поблагодарил их и наградил их орденами.

Видео « В.В.Путин поздравляет парлимпийцев»

Ребята , на этом наше занятие подходит к концу. Я верю , что вы вырастете ходошими , добрыми  людьми и  обязательно будете любить свою родину .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУК"

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию во второй младшей - средней группе  "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУК"презентация к нему...

Конспект занятия по окружающему миру "Аквариумные рыбки"

Конспект заняти для детей старшей группы "Аквариумные рыбки"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ДОБРОТЫ»

Цель: Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение; проявлять доброжелательность. Вызывать у детей стремления совершать добрые посту...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Волшебная водичка"

Расширять представления о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе, познакомить с круговоротом воды в природе. Воспитывать бережное отношение к воде, растениям, пр...

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Волшебный мир фольклора"

Проект посвящен фольклору, который имеет огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника...

Интегрированное занятие по нравственному воспитанию «Волшебное слово на ладошке».

Интегрированное занятие по нравственному воспитанию«Волшебное слово на ладошке»....

Занятие по духовно-нравственному воспитанию "Волшебное веретено"

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей 6-7 лет...