КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по рисованию «Филимоновская игрушка – козлик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования
Задачи:
1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушкой, с
последовательностью ее изготовления, росписью.
2. Учить детей рисовать элементы узора филимоновской росписи.
3. Воспитывать желание знакомиться с русской культурной традицией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_filimonovskiy_kozlik.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 1
городского округа Орехово-Зуево
Московская область
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество»
для детей средней группы по рисованию
«Филимоновская игрушка – козлик»
Конспект составила и провела
воспитатель
КАЗАКОВА Елена Ивановна
Орехово-Зуево
апрель, 2014г.
Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования
Задачи:
1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушкой, с
последовательностью ее изготовления, росписью.
2. Учить детей рисовать элементы узора филимоновской росписи.
3. Воспитывать желание знакомиться с русской культурной традицией.
Материал: образцы росписи филимоновской игрушки, презентация о происхождении игрушки, силуэты козлика на каждого ребенка, кисти, гуашевые краски, баночки с водой, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель: Я вам сегодня расскажу про старинную игрушку-свистульку. Эти игрушки получили название - филимоновские, по названию деревни, где их изготавливают. Легенда говорит, что жил в этих местах дед Филимон, он и делал игрушки. Вот и назвали деревню Филимоново, а игрушки филимоновскими. Делали их в основном зимой, когда было свободное время от сельских трудов. Затем продавали их на ярмарках и базарах в городе Туле.
Покупают люди сушку,
А на дивную игрушку
Смотрят долго, не дыша,
До чего же хороша
Поглядите, каковы!
И нарядны, и новы!
Пёстрые, яркие,
Словно подарки!
(Рассказ сопровождается презентацией).
По всей России-матушке и далеко за ее пределами знают и любят филимоновские расписные игрушки-свистульки.
Как вы думаете из чего делают эти игрушки?
Дети: Из глины.
Воспитатель: Правильно. Делают игрушки из глины, а глину добывают в глубоких оврагах. Эта глина мягкая, рукам послушная и цветная – белая, красная, розовая, желтая, оранжевая и даже черная. Игрушки смешные, причудливые и в то же время простые по выполнению.
Лепят в Филимонове барышень, солдат, коней, птиц, козликов и прочих зверушек.
У филимоновской есть своя отличительная особенность. Какая?
Может, кто из вас догадался?
Дети: Длинные шеи.
Воспитатель: Молодцы. Верно, все они вытянуты, будто чему-то всегда удивляются, да так удивляются, что все похожи на длинношеих жирафов. И еще, все они не просто игрушки, а свистульки, во все игрушки можно посвистеть.
Лепят мастерицы с добрым сердцем и теплыми, сильными руками. Лепят и приговаривают: «Ух, серьезная какая получилась! Сейчас тебя повеселее сделаем. Давай-ка улыбнись!» вылепленные игрушки обжигают в специальных печах. Раньше это были земляные печи, которые делали в оврагах, где добывали глину. Игрушки сначала раскалятся до красна, а потом до бела. А когда они остынут, становятся бело-розовыми и твердыми, как камень.
Нас лепили мастера,
Нас расписывать пора
Кони, барышни, барашки –
Все высоки и стройны
Сине-красные полоски
На боках у нас видны.
После обжига игрушки расписывают. Расписывают не кисточкой, а перышком. Краски разводят на молоке. (рассказ сопровождается презентацией)
Посмотрите, какими элементами росписи расписаны филимоновские игрушки. Давайте назовем знакомые. Чаще всего украшают игрушки «ветвистой «елочкой», « звездочкой» лучистой или «солнышком». А элементы обозначают следующее: круг – солнце, треугольник – землю, елочки и ростки – символ растительности и жизни. Лица у фигурок остаются белыми и лишь небольшими штрихами и точками намечаются глаза и рот.
А теперь давайте рассмотрим филимоновского козлика. У него длинная вытянутая шея с маленькой головой, короткие ноги, рожки.
Вот такие игрушки мастерят в Филимонове, сохраняя вековые народные традиции. Когда смотришь на филимоновские игрушки собранные вместе, то невольно появляется радостное настроение.
Воспитатель: А мы с вами сейчас превратимся в филимоновских художников и будем расписывать козликов красками.
Какие цвета преобладают в росписи данной игрушки?
Дети: Желтый, красный, оранжевый, зеленый, синий и белый цвета.
Воспитатель: Из каких элементов состоят узоры?
Дети: Полосы, дуги, точки, солнышки.
Показ воспитателя.
Воспитатель: Полюбуйтесь: роспись на них яркая, цветными полосками: малиновыми, желтыми, зелеными. Вот какая веселая радуга получается! Обратите внимание, головка у козлика окрашена одним цветом, белым.
А теперь попробуйте раскрасить своих козликов разноцветными полосками, и они станут похожими на своих глиняных друзей.
Самостоятельная работа под музыкальное сопровождение «Деревенька».
Физминутка:
Эй, козлики, все за мной,
Поспешим на водопой!
Вот река широка и глубока,
Не достанешь до дна.
А водица-то вкусна!
Эй, козлики, все за мной,
Поскакали все домой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по аппликации
Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса у детей к художественному творчеству средствами аппликации...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» с детьми выпускной группы с нарушением интеллекта Вид: продуктивная деятельность (рисование) тема: «Мишка в лесу»
Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию. Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(аппликация) в средней группе. Тема: «Снеговик - почтовик».
Методическая разработка...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы тема: «Красивая салфетка для куклы Кати»
Цель: украшение салфетки аппликацией из геометрических фигур....
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы по теме «День рождения куклы Илемби».
Конспектобразовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»для детей средней группы на неделю чувашской культурыпо теме «День рождения куклы ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА »
Конспект занятия по ИЗО на тему: "Веселые зайчата" (рисование пальчиком) с применением нетрадиционной методики: криотерапия...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ “Добрые праздники среди зимы”
Аннотация к интегрированному занятию по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Добрые сказки среди зимы» с применением ИКТ.Данное зан...