Конспект открытого просмотра Организованной образовательной деятельности в старшей группе По образовательной области «Художественное творчество»
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, старшая группа) на тему
Цель: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых, учить создавать изображения из бумаги; закреплять умение вырезывать из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали.
Задачи:
1.развивать связную речь и логическое мышление, звукопроизношение.
2. учить отвечать на вопросы.
3. активизировать память и внимание детей.
4. обогащать словарный запас.
5. учить анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
УНРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СВОБОДНОГО
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида города Свободного
Конспект открытого просмотра
Организованной образовательной деятельности в старшей группе
По образовательной области «Художественное творчество»
Тема «Насекомые»
Разработала: воспитатель
МДОБУ д/с № 7 г.Свободного
IIквалификационная категория
г. Свободный
2013г.
Конспект открытого просмотра
Организованной образовательной деятельности
В старшей группе
По образовательной области «Художественное творчество»
Тема «Насекомые»
Образовательная область: «Познание» (аппликация)
Форма: экскурсия
Области интеграции:
- аппликация;
- познание;
- здоровье;
- коммуникация.
Цель: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых, учить создавать изображения из бумаги; закреплять умение вырезывать из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали.
Задачи:
1.развивать связную речь и логическое мышление, звукопроизношение.
2. учить отвечать на вопросы.
3. активизировать память и внимание детей.
4. обогащать словарный запас.
5. учить анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Материалы и оборудование (по количеству детей – 10 человек):
- бумажные заготовки желтого, розового, голубого цвета;
- клеящий карандаш;
- ножницы;
- салфетки;
- картон А4;
- нитки шерстяные.
Предварительная работа:
- Чтение художественно литературы.
- Рассматривание картин «Насекомых»
- Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Лото – Парочки»,
- Наблюдение за насекомыми, местами их скопления, результат - выставка открыток, посвящённая 8 марта (бабочка на одуванчике).
- Коллективная работа воспитатель с детьми в технике (оригами) «?
Характеристика детей:
На непосредственно - организованную деятельность беру 10 детей из них:
6 девочек, 4 мальчиков. Дети доброжелательные, любознательные, очень активные, внимательные. 7 детей имеют нарушения речи и посещают логопункт.
ПРИЯТНОГО ВАМ ПРОСМОТРА!
Содержание организованной образовательной деятельности детей:
Дети заходят в группу здороваются с гостями.
В: Ребята я предлагаю вам отправиться в лес. Вы согласны?
Д: Да.
В: А на чём туда можно добраться?
Д: на автобусе, машине, велосипеде, пешком.
В: А я предлагаю отправиться на поезде. В станьте друг за другом и поехали .
Произносим звуки поезда «чух-чух-чух». Остановка на поляне, на которой много цветов.
(мультимедиа «Лес»)
Беседа:
В: Что мы видим на картине?
Д: лес, цветы.
В: Назовите лесные цветы которые вы знаете.
Д: (ромашка, чебрец, змеевик, полынь, саранки, кукушкины сапожке, незабудка, ландыши, одуванчик.)
В: одним словам это как называют?
Д: природа.
В: Кого они привлекают?
Д: насекомых.
(мультимедиа «Насекомые»)
Загадки
- Угадайте, о каких насекомых я буду говорить.
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие-большие глаза.
Называем ее…(стрекоза).
Сок цветов душистый пьёт,
Дарит нам и воск, и мёд,
Людям всем она мила,
А зовут её …(пчела).
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Жук) КСЮША
Не зверь, не птица,
Нос как спица;
Летит – кричит,
Сядет – молчит.
Кто его убьёт,
Свою кровь прольёт. (Комар). НИКИТА
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей.) МИША
Она легка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похоже на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка) КАТЯ.Я.
Всех жуков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки,
Чёрненькие точки. (Божья коровка) ВИКА
В: Молодцы.
В: Предлагаю поиграть в игру.
Игра «Четвёртый лишний»
В: Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний».
- Заяц, ёж, лиса, шмель;
- Бабочка, стрекоза, енот, пчела;
- Кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
- Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
- Лягушка, комар, жук, бабочка;
- Стрекоза, мотылёк, шмель, воробей;
- Стрекоза, скворец, сорока, ворона
В: Мы отдохнули на полянке в лесу, и пришло время возвращаться в детский сад.
Превращения:
Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два, - вот и фея теперь я». А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых. Дети – насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару («з-з-з»), пчеле («ж-ж-ж»), мухе («з-з-з»), шмелю («ж-ж-ж»).
В: Ребята я предлагаю вам сделать красивых бабочек на лесной полянке.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик самый сильный
Самый толстый и большой;
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный,
И стоит он в середине;
Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал,
Очень ловок и удал.
Самостоятельная деятельность
В: Предлагаю сделать бабочек из цветной бумаги. Дети делают бабочек под музыку «Времена года».
Физкультминутка
Мы по лесу прогулялись
И немного отдохнём.
Остановимся и дружно
Глубоко мы все вздохнём.
Руки в стороны, вперёд!
Дружный вы какой народ!
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали!
Рефлексия
Что «Насекомые» это – часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-242246-1366006977.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие" с использованием ИКТ
Занятие направлено на развитие всех компонентов устной речи. Дети попадают в сказку "Белоснежка и семь гномов". Превращаясь в гномов, дети выполняют любимые увлечения гномов, такие как добы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/02/picture-67584-1580661812.png)
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/22/picture-1056605-1537603606.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области “познавательное развитие”
Квест игра "Искатели клада"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/22/picture-956218-1542893853.jpg)
Конспект организованно - образовательной деятельности в средней группе по образовательной области Художественно-эстетическое развитие «Весна пришла»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о временах года, закрепить знания о признаках весны....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/10/picture-1148645-1560162925.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Рисование». Нетрадиционная техника рисования «Космос».
laquo;Художественно – эстетическое развитие. Рисование». Нетрадиционная техника рисования «Космос»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-1155250-1573332049.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественное творчество" Аппликация на тему: "Новогодний лес" (коллективная работа)
Создание сказочного зимнего леса руками маленьких волшебников - самое что ни на есть предновогоднее чудо....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-1155250-1573332049.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественное творчество" Аппликация на тему: "Новогодняя открытка"
В преддверии Нового года, так важно подготовить для родных и близких подарки. Новогодняя открытка созданная маленькими, но довольно умелыми ручками - отличный подарок к празднику....