разработка совместной образовательной деятельности в рамках проекта "Нить-волшебница". Область "Художественно-эстетическое развитие"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Быкова Ирина Ивановна

Материал предназначен воспитателям ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_nitgorod_5.docx31.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №235»

ТЕМА:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В «НИТЬГОРОД»

Конспект интегрированного занятия

по развитию художественно-продуктивной деятельности

в подготовительной группе

с использованием нетрадиционной техники рисования.

Выполнили:

Воспитатели Быкова И.И.,

Шакирова Н.Ю.

Саратов 2014

Возрастная группа: подготовительная группа «Капелька» ( 6-7 лет).

В рамках проекта « Шаги творчества»

Тема НОД:  непосредственно образовательная деятельность  по развитию художественно-продуктивной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования.

Цель: формировать у детей желание рисовать в нетрадиционной технике – нитками по бархатной бумаге; обогащать знания детей о разновидностях нитей, тканей.

Задачи НОД:

Предложить детям рисовать в нетрадиционной технике – нитками по бархатной бумаге;

развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук;

воспитывать желание доставить радость своей работой;

воспитывать усидчивость в работе;

формировать композиционные навыки;

развивать художественный вкус, индивидуальные творческие способности.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная. Форма организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: путешествие, чтение стихотворений, отгадывание загадок, физкультминутки, дидактическая игра « Угадай на ощупь».

Оборудование: 

1. листы бархатного картона;

2. резанные шерстяные нитки разных цветов;

3. трафареты бабочек;

4. простой карандаш

5. куклы из ниток;

6. лоскутное одеяло;

7. слайды для мультимедии.

Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский « Вальс цветов», русско-народные проигрыши.

Предварительная работа: 

Ознакомление с процессом производства хлопка, шелка, льна и шерсти, опыт по изготовлению нити из полиэстера, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, сказок,  загадывание загадок, НОД по ИЗО в нетрадиционной технике « Ниткография», изготовление совместно с родителями кукол из ниток и лоскутного одеяла, вырезание трафаретов, нарезка ниток.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечания

Вводная часть (мотивация)

  • Сегодня,  мы с вами отправимся в сказочный городок, в котором живут очень необычные человечки, и называется он  « Нитьгород».  Как вы думаете, откуда взялось такое необычное название города?
  • Правильно, ребята, потому что в нем живут человечки из ниток и все вокруг имеет непосредственное отношение к нити. Я предлагаю вам скорее начать знакомство .

Ответы детей

Звучит музыка, дети берут кукол,  клубки (катушки) и читают стихотворения. На заднем плане это сопровождается  мультимедийными слайдами.

о

с

н

о

в

н

а

я

ч

а

с

т

ь

  • Ребята, а вы знаете, почему Полиэстер считает себя побратимом Льну, Хлопку, Шелку и Шерсти?
  • Конечно же вы правы.  В современном мире очень много смешанных видов тканей.

Давайте рассмотрим с вами альбом « Ниточка-волшебница».

Хороводная игра «Севцы»

Мы посеяли ленку

При дорожке, при ярку.

Вырос лён, синий лён,

Нам подарит ткани он.

Со стебельков сорвём мы чашки,

В них скрыты нитки и рубашки.

Хлопок мягкий, словно вата

И полезен нам, ребята.

Хлопок и лён из земли вырастают

Весь мир собою одевают.

Игра: « Угадай на ощупь».

  • Ребята, жители Нитьгорода рассказали мне, что в их полях трудится еще кое-кто… послушайте стихотворение:

Когда в душистом сосняке 
Присядешь летом на пеньке, 
Внимательно вглядись вокруг-
Там многое заметишь, друг! 
Личинку тащит муравей, 
Спешит куда-то меж корней большой сосны. 
На толстый сук уселся золотистый жук.
 Порхает легкий мотылек, 
Пьет хоботком душистый сок,
 И собирает мед пчела,
 Все заняты, у всех дела! 
Мой друг, внимательно вглядись, Волшебную увидишь жизнь.

  • О ком идет речь?
  • Конечно же о насекомых. Их роль очень важна в процессе выращивания льна, хлопка и шелка.
  • Загадки :

Кто вырабатывает шелковую нить? ( тутовый шелкопряд)

Кто спасает посевы льна и хлопка от напавшей тли?

( божья коровка)

Кто опыляет цветы льна и хлопка? ( шмель, пчела, бабочка)

  • Не волнуйся , милая Бабочка. Мы не оставим тебя одну. Ребята, как мы можем помочь нашей знакомой?

Мы с ребятами сделаем для тебя подружек таких же ярких, как и ты. Но сначала немного разомнемся.

Физминутка «Бабочка». 

Видишь, бабочка летает,                         

 На лугу цветы считает.
- Раз, два, три, четыре, пять!                   

Ох, считать, не сосчитать!                        
За день, за два и за месяц…                    

Шесть, семь, восемь, девять, десять        

Даже мудрая пчела 
Сосчитать бы не смогла

  • Ребята, мы с вами, используя трафареты, перенесем изображения бабочек на бархатный картон. А теперь, используя нетрадиционную технику рисования « ниткография», мы должны раскрасить бабочек разными жизнерадостными цветами. И  так как мы находимся в Нитьгороде, то вместо карандашей и красок мы будем использовать нитки. Мелко нарезанными нитками, мы как художники , раскрасим  нарисованные трафареты.
  • Молодцы, ребята! Мы с вами нарисовали замечательных бабочек

1 Ребенок:

Пух коз, верблюдов, кроликов и ламы

Пряхи крутят в нить для рукоделья мамы.

Шапки, шарфы, рукавицы, теплые носочки

Греют нас своим теплом в зимние денечки.

2 Ребенок:

Я не из пуха, не из льна - из паутинки шелкопряда.

Одеть вас в шелк, украсить вышивкой шелка я очень рада!

Нитка из шелка – гладь воды отраженная!

Культурой японской я порожденная.

3 Ребенок:

Я – ниточка мулине небесно-голубая.

Бываю я хлопковая и шерстяная.

Мной вышивают, вяжут и шьют.

Ручкам умельцы скучать не дают.

4 Ребенок:

Я родом с теплых Азиатских стран.

Необходим и важен всем на свете!

Я – вата, лучший  трикотаж, кафтан.

Я- хлопок в вызревшем соцветии.

5 Ребенок:

Я лён! Дарю в жару прохладу и согреваю в стужу.

С меня плетут верёвки, ткут сукно.

Всё, сделанное из меня подолгу служит.

Славянских я кровей, известно всем давно!

6 Ребенок:

Полиэстер – крутой и современный!

И в мире я теперь незаменим.

Прогрессом я научным сотворимый,

С любым из вас я тоже побратим.

Ответы детей.

Ответы детей.

-Здравствуйте, ребята! 
Я Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
- Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.

- Но пока я порхала, мои подружки –бабочки разлетелись… И я осталась совсем одна.

Дети предлагают нарисовать бабочек.

машем руками-крылышками 

считаем пальчиком 

хлопки в ладоши 

прыжки на месте
считаем пальчиком 
качаем головой

Потрогав и пощупав образцы нитей и тканей, дети делятся своими впечатлениями.

Детям предлагается  определить на ощупь вид ткани, лоскутки которой сшиты в одеяло. Угадавший получает бабочку в награду.

Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского, влетает бабочка.

Дети проходят за столы

Выполнение работ

Заключительная часть (рефлексия)

  • .  А кто скажет, как называется техника, которую мы использовали?.
  • Путешествие в какой город мы совершили?
  • Какие жители проживают в чудесном городке?
  • Названия каких видов тканей вы запомнили?
  • Кто является помощником жителей «Нитьгорода» при выращивании в полях льна и хлопка?
  • Как мы помогли нашей гостье – бабочке?
  • Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего?

Нам пришла пора прощаться, в группу дружно возвращаться.

Ответы детей.

Прощаются с гостями

Организуется выставка детских работ « Бабочки – красавицы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА".

Методическая разработка на данную тему предназначена для детей младшей группы с целью сформировать у детей первые представления о родах войск, о защитниках Отечества; умением побеждать свой...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ДЕНЬ ЗЕМЛИ".

Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельности учав...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "С ЧЕГО НАЧИНАЛСЯ САНКТ - ПЕТЕРБУРГ".

Методическая разработка предназначена для детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 16 детей и воспитатель. Место проведения - групповое помещение, в к...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "КУДА ПРОПАЛ СНЕГОВИК?"

Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначена для детей средней группы ( 4 - 5лет ). В данной образовательной ...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности «Божья коровка» с детьми младшего возраста с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием здор

Конспект СОД «Божья коровка»Задачи:образовательные:расширять и обогащать знания детей о насекомых: уточнить названия, внешние признаки;познакомить детей с внешним видом и образом жиз...