разработка совместной образовательной деятельности в рамках проекта "Нить-волшебница". Область "Художественно-эстетическое развитие"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Материал предназначен воспитателям ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №235»
ТЕМА:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В «НИТЬГОРОД»
Конспект интегрированного занятия
по развитию художественно-продуктивной деятельности
в подготовительной группе
с использованием нетрадиционной техники рисования.
Выполнили: Воспитатели Быкова И.И., Шакирова Н.Ю. |
Саратов 2014
Возрастная группа: подготовительная группа «Капелька» ( 6-7 лет).
В рамках проекта « Шаги творчества»
Тема НОД: непосредственно образовательная деятельность по развитию художественно-продуктивной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования.
Цель: формировать у детей желание рисовать в нетрадиционной технике – нитками по бархатной бумаге; обогащать знания детей о разновидностях нитей, тканей.
Задачи НОД:
Предложить детям рисовать в нетрадиционной технике – нитками по бархатной бумаге;
развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук;
воспитывать желание доставить радость своей работой;
воспитывать усидчивость в работе;
формировать композиционные навыки;
развивать художественный вкус, индивидуальные творческие способности.
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная. Форма организации: подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: путешествие, чтение стихотворений, отгадывание загадок, физкультминутки, дидактическая игра « Угадай на ощупь».
Оборудование:
1. листы бархатного картона;
2. резанные шерстяные нитки разных цветов;
3. трафареты бабочек;
4. простой карандаш
5. куклы из ниток;
6. лоскутное одеяло;
7. слайды для мультимедии.
Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский « Вальс цветов», русско-народные проигрыши.
Предварительная работа:
Ознакомление с процессом производства хлопка, шелка, льна и шерсти, опыт по изготовлению нити из полиэстера, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, сказок, загадывание загадок, НОД по ИЗО в нетрадиционной технике « Ниткография», изготовление совместно с родителями кукол из ниток и лоскутного одеяла, вырезание трафаретов, нарезка ниток.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечания | |
Вводная часть (мотивация) |
| Ответы детей | Звучит музыка, дети берут кукол, клубки (катушки) и читают стихотворения. На заднем плане это сопровождается мультимедийными слайдами. |
о с н о в н а я ч а с т ь |
Давайте рассмотрим с вами альбом « Ниточка-волшебница». Хороводная игра «Севцы» Мы посеяли ленку При дорожке, при ярку. Вырос лён, синий лён, Нам подарит ткани он. Со стебельков сорвём мы чашки, В них скрыты нитки и рубашки. Хлопок мягкий, словно вата И полезен нам, ребята. Хлопок и лён из земли вырастают Весь мир собою одевают. Игра: « Угадай на ощупь».
Когда в душистом сосняке
Кто вырабатывает шелковую нить? ( тутовый шелкопряд) Кто спасает посевы льна и хлопка от напавшей тли? ( божья коровка) Кто опыляет цветы льна и хлопка? ( шмель, пчела, бабочка)
Мы с ребятами сделаем для тебя подружек таких же ярких, как и ты. Но сначала немного разомнемся. Физминутка «Бабочка». Видишь, бабочка летает, На лугу цветы считает. Ох, считать, не сосчитать! Шесть, семь, восемь, девять, десять Даже мудрая пчела
| 1 Ребенок: Пух коз, верблюдов, кроликов и ламы Пряхи крутят в нить для рукоделья мамы. Шапки, шарфы, рукавицы, теплые носочки Греют нас своим теплом в зимние денечки. 2 Ребенок: Я не из пуха, не из льна - из паутинки шелкопряда. Одеть вас в шелк, украсить вышивкой шелка я очень рада! Нитка из шелка – гладь воды отраженная! Культурой японской я порожденная. 3 Ребенок: Я – ниточка мулине небесно-голубая. Бываю я хлопковая и шерстяная. Мной вышивают, вяжут и шьют. Ручкам умельцы скучать не дают. 4 Ребенок: Я родом с теплых Азиатских стран. Необходим и важен всем на свете! Я – вата, лучший трикотаж, кафтан. Я- хлопок в вызревшем соцветии. 5 Ребенок: Я лён! Дарю в жару прохладу и согреваю в стужу. С меня плетут верёвки, ткут сукно. Всё, сделанное из меня подолгу служит. Славянских я кровей, известно всем давно! 6 Ребенок: Полиэстер – крутой и современный! И в мире я теперь незаменим. Прогрессом я научным сотворимый, С любым из вас я тоже побратим. Ответы детей. Ответы детей. -Здравствуйте, ребята! - Но пока я порхала, мои подружки –бабочки разлетелись… И я осталась совсем одна. Дети предлагают нарисовать бабочек. машем руками-крылышками считаем пальчиком хлопки в ладоши прыжки на месте | Потрогав и пощупав образцы нитей и тканей, дети делятся своими впечатлениями. Детям предлагается определить на ощупь вид ткани, лоскутки которой сшиты в одеяло. Угадавший получает бабочку в награду. Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского, влетает бабочка. Дети проходят за столы Выполнение работ |
Заключительная часть (рефлексия) |
Нам пришла пора прощаться, в группу дружно возвращаться. | Ответы детей. Прощаются с гостями | Организуется выставка детских работ « Бабочки – красавицы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-406552-1392641959.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА".
Методическая разработка на данную тему предназначена для детей младшей группы с целью сформировать у детей первые представления о родах войск, о защитниках Отечества; умением побеждать свой...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-406552-1392641959.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ДЕНЬ ЗЕМЛИ".
Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельности учав...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-406552-1392641959.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "С ЧЕГО НАЧИНАЛСЯ САНКТ - ПЕТЕРБУРГ".
Методическая разработка предназначена для детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 16 детей и воспитатель. Место проведения - групповое помещение, в к...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-406552-1392641959.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "КУДА ПРОПАЛ СНЕГОВИК?"
Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначена для детей средней группы ( 4 - 5лет ). В данной образовательной ...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи
Очень интересно...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи
Очень интересно...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-446677-1486287416.jpg)
Методическая разработка совместной образовательной деятельности «Божья коровка» с детьми младшего возраста с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием здор
Конспект СОД «Божья коровка»Задачи:образовательные:расширять и обогащать знания детей о насекомых: уточнить названия, внешние признаки;познакомить детей с внешним видом и образом жиз...