Перспективный план по рисованию в старшей группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) на тему

Рыбкина Александра Николаевна

Перспективный план по рисованию в старшей группе детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №18 КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА » г. САРАНСК

Перспективный план

по рисованию в старшей группе

.

№.

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

Методика проведения занятия

Связь с другими сторонами воспитательной работы

Тема недели

Сентябрь

.1 Здравствуй, детский сад!        

                           

.  

 2 Здравствуй, детский сад!        

1 До свиданья, лето            

Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом, рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения и безопасности в детском саду, взаимоотношения со сверстниками;

Гуашь, кисти, палитра, салфетки, баночки с водой. Иллюстрации о лете.

Комарова Т.С. стр. 80 «Занятия по ИЗО в д/с»

Вспомнить с детьми летние впечатления, уточнить, скучали ли они по детскому саду?   Спросить, с чего начнут рисовать (с полосы травы). Показать, как по разному можно изобразить траву (слитной линией, короткими мазками, прямыми и наклонными длинными мазками). Поощрять более полное выражение впечатлений.. рассмотреть все рисунки. Предложить выбрать более интересные.

Наблюдения на прогулке. Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений.

2. Я и улица

1 Я и улица

2 Дорожная грамота

Расширять знания о правилах пешеходов на дороге и на тратуаре. Закреплять знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход». Закреплять представление о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими знаками «пешеходное движение запрещено». Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, прямоугольной и круглой формы; передавать форму каждой части, ее характерные особенности, правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильно закрашивать предметы.

Гуашь, кисти, палитра, салфетки, баночки с водой

Рассмотреть картинки  по правилам дорожного движения,  уточнить представление о назначении дорожных знаков (активизируя детей. Познакомить с акварельными красками. Как получить нужный цвет на палитре. Подчеркнуть необходимость промывать кисть, (можно показать накануне).

. Наблюдение. Пешеход переходит улицу. Закрепить знание детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе, познакомить с дорожным переходом. Сформировать представление о светофоре для пешеходов, выяснить, чем он отличается от транспортного светофора.

4. Золотая осень

1 Золотая осень

2 Осенний лес

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить по – разному изображать деревья, траву и листья. Закреплять приемы работы с кистью и красками.

Акварельные краски, бумага, иллюстрации по теме.

Комарова Т.С. стр. 87 «Занятия по ИЗО в д/с»

Поговорить с детьми об осенних явлениях природы. Спросить, какие они видели деревья в лесу, в парке. Предложить нарисовать картинку осеннего леса. Напомнить, что дети по-разному изображали деревья, траву, листья. В процессе рисования следить за способами рисования акварелью, поправлять тех, кто действует неправильно

Наблюдения на прогулках, пение песен об осени, разучивание стихотворений.

Октябрь

1. Мой дом. Мебель, посуда

1 Мой дом.

 2 Моя комната

Учить изображать интерьер квартиры в перспективе, выбрав за точку отсчета какое-то определенное место в группе (от входа, от окна и т. д.).

- развивать навыки рисования пастелью и восковыми мелками, совершенствовать технику владения изо. средствами.

- учить продумывать замысел до начала его исполнения, самостоятельно выбирать изобраз-тельные средства.

- развивать чувство композиции, умение гармонично размещать детали интерьера на плоскости листа.

Гуашь, кисти, палитра, салфетки,

Комарова Т.С. стр. 83 «Занятия по ИЗО в д/с»

Беседа «Что такое интерьер»

.

Обсудить различные техники и способы изображения. При затруднении напоминаются или показываются приемы работы в выбранных техниках

Наблюдения, рассматривание иллюстраций. Дидактические игры, развлечения.

2. Осенние дары природы

1 Богатый урожай

2 Вкусные дары щедрой осени.

Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изобразить фрукты, овощи. Развивать творческое воображение, образное мышление. Закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм.

Гуашь, две кисточки на каждого ребенка. Картинки с изображением даров осени.

Курочкина Н.А. стр. 70 «Дети и пейзажная живопись»

Вспомнить с детьми, какие ягоды и фрукты они знают. Предложить 1-2 детям показать способ изображения.  В процессе работы обращать внимание детей на сочетание цветов. Рассмотреть работы, определить работы, где более точно изображение.

Наблюдения, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.

3

Перелетные птицы

1 Ласточки

2 Скворцы

.Учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей.

Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом.

Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах.

Воспитывать бережное отношение к птицам.

Голоса птиц в записи, картинки с изображениям зимующих и перелётных птиц, ,образцы для рисования птиц,

Краски.

Грибовская А.А. «Коллективное творчество дошкольников» стр. 56

Загадать загадки. Рассмотреть иллюстрации,уточнить пропорции тела. предложить детям нарисовать птиц . Рассмотреть получившуюся композицию.

  Рассматривание  иллюстраций. Дидактические игры. рассматривание  семейных альбомов, Чтение рассказов.

4 Я и моя семья

1 Это я

Моя семья

      Выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья, в чем её значение для человека, как разбираются в родственных отношениях.

 Вызвать желание нарисовать свою семью

Тренировать в умении передавать характерные черты лица человека.

 Развивать мелкую моторику рук, графические навыки.. Прививать любовь и уважение к членам семьи, доброжелательное отношение друг к другу

Репродукции картин, альбомный лист,цветные карандаши, фломастеры.

Казакова Р.Г. стр. 104 «Рисование с детьми дошкольного возраста»

Беседа, художественное слово, вопросы ,использование фотографий, Обсуждение способа рисования.

Ноябрь

.1 Осень. Одежда, обувь, головные уборы.

1 Осенняя     одежда,.

2 Девочка на прогулке

. Продолжать учить детей рисовать фигуру человека (девочка одета в куртку) ; передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое, голову с туловищем соединяет шея,

учить изображать простые движения, поднятая рука вверх, рука на поясе; продолжать учить рисовать цветными восковыми мелками и приемам закрашивания (ровными слитными линиями сверху- вниз, слева -направо) ;

развивать образное восприятие, подводить к оценке  работ; учить проявлять  дружелюбие при оценке работ других ребят.

Белая бумага, восковые мелки, карандаши

Комарова Т.С. стр. 148 «Обучение дошкольников технике рисования

Беседа «Одежда людей осенью», рассматривание образца. Вызвать 1-2 детей для  показа способа изображения. Рассмотреть полученные рисунки, выбрать наиболее удачные

. Наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций .Дидактическая игра «Одень куклу

2 Хмурая осень. 3 Деревья.

1 Поздняя осень.

2 Осенние. деревья

Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в пейзаже, учить отображать состояние погоды  в рисунках цветом, линиями, составлять композицию с использованием различных способов изобразительного  искусства

. Репродукции картин, альбомный лист, восковые мелки, акварель, кисти, губки для смачивания листа

Казакова Р.Г. стр. 104 «Рисование с детьми дошкольного возраста

Прочитать стихотворение Н.Заболоцкого «Суровой осени…» рассмотреть репродукцию картины. Вспомнить народные пословицы и поговорки. Рассмотреть полученные рисунки, выяснить какими приемами пользовались, какие выразительные средства использовали для изображения осеннего пейзажа.

Наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений, пение песенок об осени.

3  Осень. Дикие животные

1 Белка готовит орешки

2 Медведь готовится к зиме

Продолжать знакомить детей с обитателями леса. Учить отгадывать загадки и рисовать отгадки к ним. Учить передавать характерные признаки животного, пользуясь знакомыми приемами изображения. Развивать умение красиво строить композицию рисунка

Гуашь, кисти, палитра, салфетки, баночки с водой. Игрушка – медвежонок.

 О.А. Соломенникова

«Радость творчества» стр. 48»

.  Загадать детям загадку. Рассмотреть иллюстрацию с изображением медведя.  уточнить пропорции тела, после работы в игровой форме выбрать наиболее удачные рисунки.

». Рассматривание иллюстраций. Чтение художественных произведений. Загадывание загадок, пение песенок

4 День матери .Профессии.

1 Моя мама

2 Мамы разные нужны

  Ууточнить и расширить знания о профессии мамы.   Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка.

 Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

 Расширение кругозора детей. Учить рисовать портрет.

Бумага краски, кисти,репродукции.

Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО в д/с» стр. 114

  Беседа «Профессия моей мамы».рассматривание репродукций      Показать  приемы рисования Рассмотреть получившиеся рисунки.

 Рассматривание фотографий,  иллюстраций, репродукций и картин художников.

Декабрь

1. Здравствуй, Зимушка-зима

1 Зимушка-красавица

2Деревья зимой

Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в различных изобразительных техниках, упражнять в отображении состояния погоды в рисунках, развивать чувство композиции, колорита.

Цветные восковые мелки или цветные карандаши. пастель

Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО в д/с» стр. 98

. Чтение отрывков из стихотворений А.С. Пушкина. Рассмотреть иллюстрации и подобрать подходящие по содержанию. Предложить детям рассказать о понравившемся зимнем дне. Обсудить различные техники и способы изображения. При затруднении напоминаются или показываются приемы работы в выбранных техниках. Выполненные рисунки группировать по темам: «Ясно и морозно», «Снегопад», «Сильная метель». Оформить выставку

Наблюдение за погодой на прогулках. Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественных произведений

2 Зима .Одежда,  обувь, головные уборы

1 Раскрась варежки

2 Дети гуляют на участке

Учить детей изображать несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами или цветными мелками.

Иллюстрации и репродукции картин по теме. Гуашь, мелки, цветные карандаши, салфетки, баночки с водой

Казакова Р.Г. стр. 111 «Рисование с детьми дошкольного возраста»

. Поговорить с детьми, как они гуляют на участке детского сада зимой. Уточнить возможные простые движения во время прогулки: везет санки, поднял снежок предложить нарисовать фигуры гуляющих детей. В ходе занятия поощрять интересные дополнения рисунка

. Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций

.

3 Зима. Зимующие птицы

 

1 Зимующие птицы

2 Птицы на кормушке

Учить детей рисовать различных птиц. Различать по величине птиц разных пород. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками. Воспитывать    Закрепить знания детей о жизни  диких животных средней полосы России и их сравнительные характеристики. 

Бумага, цветные карандаши, ,мелки.

Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО в д/с» стр. 107

  . Вспомнить с детьми наблюдения на прогулках, экскурсиях, показать иллюстрации с изображением птиц

  . Наблюдения за птицами на кормушке,

4

Дикие животные зимой

2Кто живет в зимнем лесу 1Заяц в лесу

Познакомить с новой изобразительной техникой – отпечатки с последующим дорисовыванием фломастером.

Развивать фантазию, творческие способности, интерес к нетрадиционным формам рисования

аккуратность

тонированные листы бумаги  кисти, фломастеры, гуашь, поролоновые губки, баночки с водой, влажные салфетки.

.       Беседа «Как зимуют дикие животные», рассматривание иллюстраций              В конце занятия рассмотреть рисунки , Выбрать наиболее удавшиеся.

рассматривание иллюстраций с видами животных

чтение художественной литературы; посещение с родителями зоопарка

5. Новогодний праздник

1 Дед Мороз

2Елочка - красавица

Продолжать учить детей рисовать деревья разных пород. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать интерес к растительному миру. Вызвать радостное настроение от наступающих праздников.

Гуашь, кисти, палитра, салфетки, баночки с водой

Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО в д/с» стр. 105  Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО в д/с» стр. 102

Загадать загадку. Вызвать 1-2- детей показать способ изображения елочки.  Рассмотреть полученные рисунки, выбрать наиболее удачные

Наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, пение песенок

Январь

2 Зимние забавы

1  Катание с горки

 Наши зимние забавы

Учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки) ;

продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель.

закреплять технические навыки рисования материалами.

развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм;

прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.

Бумага,                графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель

Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО в д/с» стр. 91

  Беседа «За что вы любите зиму?»,        Спросить детей о способах изображения, использования изобразительных материалов. Рассмотреть полученные рисунки. Выбрать наиболее удачные.

. рассматривание репродукций В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстраций зимних пейзажей;

 дидактическая игра лото «Одежда в любую погоду» ;

 наблюдения на участке за играми детей;

3 Наш дом. Бытовые приборы

. 

1 Овощ и фрукты

2 Скатерть - самобранка

. Продолжать знакомить с жанром живописи – натюрмортом, учить рисовать овощи и фрукты разными изобразительными материалами: создавать радостное настроение путем введения сказочного предмета, развивать эстетический вкус, учить работать, не мешая друг другу.

. Репродукции картины М.С. Сарьяна «Овощи и фрукты» лист голубого цвета, восковые мелки, фломастеры. Загадки о фруктах и овощах.

Грибовская А.А. «Коллективное творчество дошкольников» стр. 56

Загадать загадки. Рассмотреть натюрморт, предложить детям нарисовать на общем листе фрукты. Рассмотреть получившуюся композицию.

Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры

.

4 Продукты питания

1 Бытовые приборы

2 «Знаки – символы для младших групп» 

Уточнять и расширять представление о бытовых приборах, их назначении и роли в жизни человека Развивать творческие способности, рисовать по замыслу.

Развивать познавательную активность, интерес к истории предметов рукотворного мира.

Бумага, восковые мелки. карандаши

Швайко стр.145

Загадать загадку. Предложить ребенку описать бытовой прибор .Вызвать 1-2 детей для  показа способа изображения. Рассмотреть полученные рисунки, выбрать наиболее удачные.

Рассматривание иллюстраций, плакатов.

Февраль

1. День благодарности и доброты

1Мой друг

2Доброта

Закреплять знания детей о свойствах и качествах изобразительного материала. Обобщать и расширять знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «доброта»; развивать мышление, воображение, чувство цвета,: учить выбирать тот изобразительный материал, который необходим продолжать развивать умении задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

4 пиктограммы с изображением разных выражений лиц, стихи о доброте, краски, кисточки, бумага

О.А. Соломенникова

«Радость творчества» стр. 59

Беседа о дружбе. Обсудить различные техники и способы изображения. При затруднении напоминаются или показываются приемы работы в выбранных техниках

Чтение рассказов,  , рассматривание иллюстраций.

2 В мире театра

1 , 2 Театр

Продолжать формировать умения детей изображать несложные постройки-рисовать здания театра , проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры здания театра.   Развивать мелкую моторику  

. альбомный лист, простой карандаш, кисти, акварель, иллюстрации с изображениями здания театра

Г.С. Швайко стр 125  

,  Беседа, показ иллюстрации,   В ходе занятия поощрять интересные дополнения рисунка

Экскурсия по городу. Рассматривание иллюстраций.

3 Зимушка хрустальная

.

1Снежинки

2 Деревья в инее

. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Познакомить с приемами рисования сангиной. Упражнять в рисовании гуашью (всей кистью и концом)

. Бумага любого бледного тона, сангина, белила (гуашь) или мелки

Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО в д/с» стр. 105

Вспомнить с детьми, какие красивые деревья стояли в инее.  Показать  приемы рисования деревьев в инее. Рассмотреть получившиеся рисунки, выбрать наиболее точно передающие деревья в инее.

..  Беседа о театре, рассматривание иллюстраций :театров, профессий. Игровые ситуации с разными видами театра : "бибабо", "пальчиковый", "деревянный".

4 День защитника Отечества

 1 Солдат на посту

2 Пограничник с собакой

Учить детей создавать в рисунке образ российского воина, передавая характерные особенности костюма, позы человека, его оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес к Российской Армии. Развивать эстетическое восприятие

Цветные карандаши или мелки

 Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО в д/с» стр. 113.115

.. Уточнить одежду и позу пограничника, солдата, стоящего на посту. Используя иллюстрации, определить композицию рисунка, приемы рисования простым и цветными карандашами. Обратить внимание на аккуратное закрашивание.

Разучивание песен и стихов об армии, беседы о воинах. Рассматривание иллюстраций

Март

1

Транспорт

.

1Автомобиль

2

Грузовая машина

Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно, передавать форму каждой части с ее характерными особенностями. Закреплять навык правильного рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов.

Бумага, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, палитра,

Комарова Т.С. стр. 148 «Обучение дошкольников технике рисования

Загадать загадку. Предложить ребенку описать грузовую машину. Вызвать 1-2 детей для  показа способа изображения. Рассмотреть полученные рисунки, выбрать наиболее удачные

. Экскурсия к остановке. Наблюдение за грузовыми машинами. Рассматривание иллюстраций

2. Мамин праздник

1Портрет мамы

2Мы с мамой улыбаемся

продолжить знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства; учить рисовать женский портрет по представлению или с опорой на фотографию, передавая особенности внешнего вида, характера и настроения конкретного человека, совершенствовать нетрадиционную технику рисования красками + восковые мелки, пальчиками.

   Репродукции портретов, выполненные в разных техниках, фотографии мам, краски, цветные восковые мелки, кисточки, палитра, мольберт, стаканчики с водой, салфетки, бумага, запись песни «Мама»

Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО в д/с» стр.125

.Беседа: «Наши мамы самые пучшие»,рассматривание портретов, показ техники рисования. Предложить детям нарисовать портрет мамы. Рассмотреть все рисунки. Составить выставку.

 Рассматривание портретов, выполненных известными художниками; Заучивание стихов о маме, чтение рассказов о маме.

3. Весна-красавица

1Весна-красавица

2Полюбуйся, весна наступает Березовая роща

. Развивать у детей способность радоваться пробуждению природы, вызвать ассоциации с собственным опытом восприятия весеннего дня. Закрепить знания о пейзажной живописи, образную речь. Продолжать развивать творческие способности детей Закрепить умение рисовать свечой и акварелью. Учить создавать выразительный образ березовой рощи. Развивать чувство композиции.

Свеча, бумага А3, гуашь, кисти, простой карандаш, репродукции картин.

Курочкина Н.А. стр. 150 «Дети и пейзажная живопись»

Предложить детям нарисовать березовую рощу.  Вспомнить народные пословицы и поговорки. Рассмотреть полученные рисунки, выяснить какими приемами пользовались, какие выразительные средства использовали для изображения осеннего пейзажа. Составить выставку

. Наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений.

4. Культура и народные традиции

1Мордовский узор

2Сюлгам

Закреплять знания детей о мордовском народном костюме. Упражнять в создании контура концом кисти и аккуратном нанесении узора по всему убору. Воспитывать интерес и уважение к национальным традициям.

Заготовки украшения из картона Бумага, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, палитра

Уточнить с детьми детали женского народного костюма. Предложить детям украсить для куклы. Вызвать 1-2 детей для объяснения техники рисования. Рассмотреть все работы выбрать наиболее удачные.

Рассматривание предметов мордовского народного костюма. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественных произведений.

5 Весна .Перелетные птицы

1 Птицы в пруду

2Утята в пруду

Учить детей рисовать утят, плавающих на воде, совершенствовать технику рисования тычком. Формировать познавательный интерес к природе.

Бумага, гуашь, салфетки, кисти

Утробина К.К. стр 34

«Увлекательное рисование…»

Показ способа изображения способом тычка одуванчиков.  Украсить рисунок деталями: травкой, и тд. Рассмотреть полученные рисунки, выбрать наиболее удачные.

Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы.

Апрель

.

.

1 Весна. Дикие и домашние животные

1 Котенок

2 Моё любимое домашнее животное

Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему

Выбирать животное по своему желанию

 Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка)

 Развивать образное восприятие и воображение

 Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей

». Гуашь, тонированные листы, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных, схемы смешения цветов, палитры

» Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО в д/с» стр. 128

Рассмотреть иллюстрации, ,загадывание загадок. Наметить последовательность создания изображения простым карандашом. Направить их внимание на более точную передачу характерных особенностей строения тела животных.

. Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных

2. Космос. День космонавтики

1 Космос

2День космонавтики

. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике  акварель + «сухая» кисть + набрызг + смешение красок; умении располагать рисунок по всей плоскости листа;

 развивать чувство композиции, фантазию, творчество;

 воспитывать аккуратность в выполнении рисунка

 закрепить знание материалов, нетрадиционных изобразительных техник.

..  Бумага формата А3, кисти, гуашь, поролоновый тампон, жесткая кисть, картонка для набрызга, свеча иллюстрации, музыка из кинофильма «Отроки во Вселенной

Казакова Р.Г. стр. 114«Рисование с детьми дошкольного возраста

Рассмотреть полученные рисунки, выбрать наиболее удачные. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением звездного неба.Беседа «Космос». Предложить детям нарисовать свои впечатления.  Вызвать 1-2 детей для объяснения техники рисования. Рассмотреть все работы выбрать наиболее удачные.

Наблюдения вечернего неба, иллюстраций. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественных произведений..

3 День Земли

1.2. Земля-наш общий дом

Систематизировать  представления детей об условиях жизни на Земле

 воспитывать чувство гордости за свою планету, желание беречь её

 -побудить детей к  выражению добрых намерений в рисунке

. глобус, картина  Земли в космическом пространстве, -карандаши, бумага для рисования размером 6х10 и разного цветового фона, ватман.

  Беседа: «Земля-наш общий дом», рассматривание иллюстраций, ,чтение стихов .Помощь при рисовании. Рассмотреть полученные рисунки, выяснить какими приемами пользовались, какие выразительные средства использовали для изображения осеннего пейзажа. Составить выставку.

 Прочитать рассказы о Земле, о природных зонах .Рассматривание иллюстраций, ,фотографий.

4. Книжкина неделя

1.2.

Мой любимый сказочный герой

Учить детей передавать в рисунке характерные черты полюбившегося героя. Развивать образное представление. Воспитывать интерес к народному творчеству. Закреплять технические умения и навыки работы с кистью. Формировать умение аккуратно закрашивать пространство и наносить узор концом кисти.

Р.н.с., проиллюстрированные художниками. Бумага, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, палитра.

О.А. Соломенникова

«Радость творчества» стр. 59

Вспомнить с детьми, какие сказки и каких сказочных героев они знают. Спросить, что они будут рисовать. Стимулировать создание более интересного и полного изображения. Выбрать более интересные. Предложить детям рассказать, о том, что они нарисовали.

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций

Май

1. День Победы

1 Салют

2 День Победы. Салют.

Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы. Учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков, выделяя цветовое решение детали.

Бумага темно-серая или синяя, гуашь разного цвета.

Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО в д/с» стр. 132

Предложить детям нарисовать салют в честь Праздника Победы. Поговорить о том, как красиво взлетают вверх огни салюта. Предложить детям руками показать направление полета огней, продумать композицию и начать рисовать салют над городом. Если возникнут затруднения, показать возможные способы рисования салюта.

Наблюдение с родителями салюта. Рассматривание картин, иллюстраций в книгах.

4. Книжкина неделя

1.2.

Мой любимый сказочный герой апрель

Учить детей передавать в рисунке характерные черты полюбившегося героя. Развивать образное представление. Воспитывать интерес к народному творчеству. Закреплять технические умения и навыки работы с кистью. Формировать умение аккуратно закрашивать пространство и наносить узор концом кисти.

Р.н.с., проиллюстрированные художниками. Бумага, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, палитра.

О.А. Соломенникова

«Радость творчества» стр. 59

Вспомнить с детьми, какие сказки и каких сказочных героев они знают. Спросить, что они будут рисовать. Стимулировать создание более интересного и полного изображения. Выбрать более интересные. Предложить детям рассказать, о том, что они нарисовали.

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций

2 Цветущая весна

1Цветущая весна

2 Бабочки летают над летним  лугом.

Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни. Развивать цветовое восприятие закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь. Развивать эстетическое восприятие

Акварель, гуашь кисти, баночки для воды, салфетки, палитра.

Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО в д/с» стр. 32

Вспомнить о том каких бабочек видели на прогулке. Уточнить особенности их строения. Предложить нарисовать бабочек на лугу. Составить выставку.

Наблюдения. Рассматривание иллюстраций

4 Здравствуй, лето

1 Здравствуй, лето!

2Расцвели одуванчики

Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы, учить располагать цветы по всему листу бумаги, закреплять умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. Расширять знания о первых весенних цветах.

Светло-зеленый лист бумаги, гуашь, две кисти, образец или иллюстрации одуванчиков.

Утробина К.К. стр 29

«Увлекательное рисование…»

Показ способа изображения способом тычка одуванчиков.  Украсить рисунок деталями: травкой, и тд. Рассмотреть полученные рисунки, выбрать наиболее удачные.

Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений. Наблюдения на прогулке за цветами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РИСОВАНИЮ...

Перспективный план по рисованию для старшей группы детского сада

Перспективный план по рисованию для старшей группы на год...

перспективный план по рисованию в средней группе детского сада

Комплексно-тематическое планирование по рисованию в средней группе (на основе программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки»)...

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....

Перспективный план по рисованию в старшей группе ( май )

Май.НеДеля Название темы, автор.Программное содержание.Методические приемы.Оборудование.Совместная деятельность с детьми.Совместная деятельность с родителями.1.«Этот праздник со слезами на глаза...

Перспективные планы по рисованию в старшей группе

НЕДЕЛЯ,МЕСЯЦ.ТЕМА, ЛИТЕРАТУРА.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ,МЕТОДЫ И ПРИЕМЫСОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ.СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ.СЕНТЯБРЬ1- неделя2- неделяДиагно...