Перспективный план по рисованию в старшей группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) на тему
Перспективный план по рисованию в старшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по рисованию в старшей группе | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №18 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА » г. САРАНСК
Перспективный план
по рисованию в старшей группе
.
№. | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература | Методика проведения занятия | Связь с другими сторонами воспитательной работы |
Тема недели | Сентябрь | |||||
.1 Здравствуй, детский сад! |
. 2 Здравствуй, детский сад! 1 До свиданья, лето | Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом, рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения и безопасности в детском саду, взаимоотношения со сверстниками; | Гуашь, кисти, палитра, салфетки, баночки с водой. Иллюстрации о лете. | Комарова Т.С. стр. 80 «Занятия по ИЗО в д/с» | Вспомнить с детьми летние впечатления, уточнить, скучали ли они по детскому саду? Спросить, с чего начнут рисовать (с полосы травы). Показать, как по разному можно изобразить траву (слитной линией, короткими мазками, прямыми и наклонными длинными мазками). Поощрять более полное выражение впечатлений.. рассмотреть все рисунки. Предложить выбрать более интересные. | Наблюдения на прогулке. Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений. |
2. Я и улица | 1 Я и улица 2 Дорожная грамота | Расширять знания о правилах пешеходов на дороге и на тратуаре. Закреплять знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход». Закреплять представление о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими знаками «пешеходное движение запрещено». Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, прямоугольной и круглой формы; передавать форму каждой части, ее характерные особенности, правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильно закрашивать предметы. | Гуашь, кисти, палитра, салфетки, баночки с водой | Рассмотреть картинки по правилам дорожного движения, уточнить представление о назначении дорожных знаков (активизируя детей. Познакомить с акварельными красками. Как получить нужный цвет на палитре. Подчеркнуть необходимость промывать кисть, (можно показать накануне). | . Наблюдение. Пешеход переходит улицу. Закрепить знание детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе, познакомить с дорожным переходом. Сформировать представление о светофоре для пешеходов, выяснить, чем он отличается от транспортного светофора. | |
4. Золотая осень | 1 Золотая осень 2 Осенний лес | Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить по – разному изображать деревья, траву и листья. Закреплять приемы работы с кистью и красками. | Акварельные краски, бумага, иллюстрации по теме. | Комарова Т.С. стр. 87 «Занятия по ИЗО в д/с» | Поговорить с детьми об осенних явлениях природы. Спросить, какие они видели деревья в лесу, в парке. Предложить нарисовать картинку осеннего леса. Напомнить, что дети по-разному изображали деревья, траву, листья. В процессе рисования следить за способами рисования акварелью, поправлять тех, кто действует неправильно | Наблюдения на прогулках, пение песен об осени, разучивание стихотворений. |
Октябрь | ||||||
1. Мой дом. Мебель, посуда | 1 Мой дом. 2 Моя комната | Учить изображать интерьер квартиры в перспективе, выбрав за точку отсчета какое-то определенное место в группе (от входа, от окна и т. д.). - развивать навыки рисования пастелью и восковыми мелками, совершенствовать технику владения изо. средствами. - учить продумывать замысел до начала его исполнения, самостоятельно выбирать изобраз-тельные средства. - развивать чувство композиции, умение гармонично размещать детали интерьера на плоскости листа. | Гуашь, кисти, палитра, салфетки, | Комарова Т.С. стр. 83 «Занятия по ИЗО в д/с» | Беседа «Что такое интерьер» . Обсудить различные техники и способы изображения. При затруднении напоминаются или показываются приемы работы в выбранных техниках | Наблюдения, рассматривание иллюстраций. Дидактические игры, развлечения. |
2. Осенние дары природы | 1 Богатый урожай 2 Вкусные дары щедрой осени. | Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изобразить фрукты, овощи. Развивать творческое воображение, образное мышление. Закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм. | Гуашь, две кисточки на каждого ребенка. Картинки с изображением даров осени. | Курочкина Н.А. стр. 70 «Дети и пейзажная живопись» | Вспомнить с детьми, какие ягоды и фрукты они знают. Предложить 1-2 детям показать способ изображения. В процессе работы обращать внимание детей на сочетание цветов. Рассмотреть работы, определить работы, где более точно изображение. | Наблюдения, рассматривание иллюстраций, дидактические игры. |
3 Перелетные птицы | 1 Ласточки 2 Скворцы | .Учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей. Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом. Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам. | Голоса птиц в записи, картинки с изображениям зимующих и перелётных птиц, ,образцы для рисования птиц, Краски. | Грибовская А.А. «Коллективное творчество дошкольников» стр. 56 | Загадать загадки. Рассмотреть иллюстрации,уточнить пропорции тела. предложить детям нарисовать птиц . Рассмотреть получившуюся композицию. | Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры. рассматривание семейных альбомов, Чтение рассказов. |
4 Я и моя семья | 1 Это я Моя семья | Выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья, в чем её значение для человека, как разбираются в родственных отношениях. Вызвать желание нарисовать свою семью Тренировать в умении передавать характерные черты лица человека. Развивать мелкую моторику рук, графические навыки.. Прививать любовь и уважение к членам семьи, доброжелательное отношение друг к другу | Репродукции картин, альбомный лист,цветные карандаши, фломастеры. | Казакова Р.Г. стр. 104 «Рисование с детьми дошкольного возраста» | Беседа, художественное слово, вопросы ,использование фотографий, Обсуждение способа рисования. | |
Ноябрь | ||||||
.1 Осень. Одежда, обувь, головные уборы. | 1 Осенняя одежда,. 2 Девочка на прогулке | . Продолжать учить детей рисовать фигуру человека (девочка одета в куртку) ; передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое, голову с туловищем соединяет шея, учить изображать простые движения, поднятая рука вверх, рука на поясе; продолжать учить рисовать цветными восковыми мелками и приемам закрашивания (ровными слитными линиями сверху- вниз, слева -направо) ; развивать образное восприятие, подводить к оценке работ; учить проявлять дружелюбие при оценке работ других ребят. | Белая бумага, восковые мелки, карандаши | Комарова Т.С. стр. 148 «Обучение дошкольников технике рисования | Беседа «Одежда людей осенью», рассматривание образца. Вызвать 1-2 детей для показа способа изображения. Рассмотреть полученные рисунки, выбрать наиболее удачные | . Наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций .Дидактическая игра «Одень куклу |
2 Хмурая осень. 3 Деревья. | 1 Поздняя осень. 2 Осенние. деревья | Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в пейзаже, учить отображать состояние погоды в рисунках цветом, линиями, составлять композицию с использованием различных способов изобразительного искусства | . Репродукции картин, альбомный лист, восковые мелки, акварель, кисти, губки для смачивания листа | Казакова Р.Г. стр. 104 «Рисование с детьми дошкольного возраста | Прочитать стихотворение Н.Заболоцкого «Суровой осени…» рассмотреть репродукцию картины. Вспомнить народные пословицы и поговорки. Рассмотреть полученные рисунки, выяснить какими приемами пользовались, какие выразительные средства использовали для изображения осеннего пейзажа. | Наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений, пение песенок об осени. |
3 Осень. Дикие животные | 1 Белка готовит орешки 2 Медведь готовится к зиме | Продолжать знакомить детей с обитателями леса. Учить отгадывать загадки и рисовать отгадки к ним. Учить передавать характерные признаки животного, пользуясь знакомыми приемами изображения. Развивать умение красиво строить композицию рисунка | Гуашь, кисти, палитра, салфетки, баночки с водой. Игрушка – медвежонок. | О.А. Соломенникова «Радость творчества» стр. 48» | . Загадать детям загадку. Рассмотреть иллюстрацию с изображением медведя. уточнить пропорции тела, после работы в игровой форме выбрать наиболее удачные рисунки. | ». Рассматривание иллюстраций. Чтение художественных произведений. Загадывание загадок, пение песенок |
4 День матери .Профессии. | 1 Моя мама 2 Мамы разные нужны | Ууточнить и расширить знания о профессии мамы. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. Расширение кругозора детей. Учить рисовать портрет. | Бумага краски, кисти,репродукции. | Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО в д/с» стр. 114 | Беседа «Профессия моей мамы».рассматривание репродукций Показать приемы рисования Рассмотреть получившиеся рисунки. | Рассматривание фотографий, иллюстраций, репродукций и картин художников. |
Декабрь | ||||||
1. Здравствуй, Зимушка-зима | 1 Зимушка-красавица 2Деревья зимой | Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в различных изобразительных техниках, упражнять в отображении состояния погоды в рисунках, развивать чувство композиции, колорита. | Цветные восковые мелки или цветные карандаши. пастель | Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО в д/с» стр. 98 | . Чтение отрывков из стихотворений А.С. Пушкина. Рассмотреть иллюстрации и подобрать подходящие по содержанию. Предложить детям рассказать о понравившемся зимнем дне. Обсудить различные техники и способы изображения. При затруднении напоминаются или показываются приемы работы в выбранных техниках. Выполненные рисунки группировать по темам: «Ясно и морозно», «Снегопад», «Сильная метель». Оформить выставку | Наблюдение за погодой на прогулках. Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественных произведений |
2 Зима .Одежда, обувь, головные уборы | 1 Раскрась варежки 2 Дети гуляют на участке | Учить детей изображать несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами или цветными мелками. | Иллюстрации и репродукции картин по теме. Гуашь, мелки, цветные карандаши, салфетки, баночки с водой | Казакова Р.Г. стр. 111 «Рисование с детьми дошкольного возраста» | . Поговорить с детьми, как они гуляют на участке детского сада зимой. Уточнить возможные простые движения во время прогулки: везет санки, поднял снежок предложить нарисовать фигуры гуляющих детей. В ходе занятия поощрять интересные дополнения рисунка | . Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций |
. 3 Зима. Зимующие птицы
| 1 Зимующие птицы 2 Птицы на кормушке | Учить детей рисовать различных птиц. Различать по величине птиц разных пород. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками. Воспитывать Закрепить знания детей о жизни диких животных средней полосы России и их сравнительные характеристики. | Бумага, цветные карандаши, ,мелки. | Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО в д/с» стр. 107 | . Вспомнить с детьми наблюдения на прогулках, экскурсиях, показать иллюстрации с изображением птиц | . Наблюдения за птицами на кормушке, |
4 Дикие животные зимой | 2Кто живет в зимнем лесу 1Заяц в лесу | Познакомить с новой изобразительной техникой – отпечатки с последующим дорисовыванием фломастером. Развивать фантазию, творческие способности, интерес к нетрадиционным формам рисования аккуратность | тонированные листы бумаги кисти, фломастеры, гуашь, поролоновые губки, баночки с водой, влажные салфетки. | . Беседа «Как зимуют дикие животные», рассматривание иллюстраций В конце занятия рассмотреть рисунки , Выбрать наиболее удавшиеся. | рассматривание иллюстраций с видами животных чтение художественной литературы; посещение с родителями зоопарка | |
5. Новогодний праздник | 1 Дед Мороз 2Елочка - красавица | Продолжать учить детей рисовать деревья разных пород. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать интерес к растительному миру. Вызвать радостное настроение от наступающих праздников. | Гуашь, кисти, палитра, салфетки, баночки с водой | Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО в д/с» стр. 105 Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО в д/с» стр. 102 | Загадать загадку. Вызвать 1-2- детей показать способ изображения елочки. Рассмотреть полученные рисунки, выбрать наиболее удачные | Наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, пение песенок |
Январь | ||||||
2 Зимние забавы | 1 Катание с горки Наши зимние забавы | Учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки) ; продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель. закреплять технические навыки рисования материалами. развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм; прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом. | Бумага, графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель | Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО в д/с» стр. 91 | Беседа «За что вы любите зиму?», Спросить детей о способах изображения, использования изобразительных материалов. Рассмотреть полученные рисунки. Выбрать наиболее удачные. | . рассматривание репродукций В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстраций зимних пейзажей; дидактическая игра лото «Одежда в любую погоду» ; наблюдения на участке за играми детей; |
3 Наш дом. Бытовые приборы | . 1 Овощ и фрукты 2 Скатерть - самобранка | . Продолжать знакомить с жанром живописи – натюрмортом, учить рисовать овощи и фрукты разными изобразительными материалами: создавать радостное настроение путем введения сказочного предмета, развивать эстетический вкус, учить работать, не мешая друг другу. | . Репродукции картины М.С. Сарьяна «Овощи и фрукты» лист голубого цвета, восковые мелки, фломастеры. Загадки о фруктах и овощах. | Грибовская А.А. «Коллективное творчество дошкольников» стр. 56 | Загадать загадки. Рассмотреть натюрморт, предложить детям нарисовать на общем листе фрукты. Рассмотреть получившуюся композицию. | Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры |
. | ||||||
4 Продукты питания | 1 Бытовые приборы 2 «Знаки – символы для младших групп» | Уточнять и расширять представление о бытовых приборах, их назначении и роли в жизни человека Развивать творческие способности, рисовать по замыслу. Развивать познавательную активность, интерес к истории предметов рукотворного мира. | Бумага, восковые мелки. карандаши | Швайко стр.145 | Загадать загадку. Предложить ребенку описать бытовой прибор .Вызвать 1-2 детей для показа способа изображения. Рассмотреть полученные рисунки, выбрать наиболее удачные. | Рассматривание иллюстраций, плакатов. |
Февраль | ||||||
1. День благодарности и доброты | 1Мой друг 2Доброта | Закреплять знания детей о свойствах и качествах изобразительного материала. Обобщать и расширять знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «доброта»; развивать мышление, воображение, чувство цвета,: учить выбирать тот изобразительный материал, который необходим продолжать развивать умении задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. | 4 пиктограммы с изображением разных выражений лиц, стихи о доброте, краски, кисточки, бумага | О.А. Соломенникова «Радость творчества» стр. 59 | Беседа о дружбе. Обсудить различные техники и способы изображения. При затруднении напоминаются или показываются приемы работы в выбранных техниках | Чтение рассказов, , рассматривание иллюстраций. |
2 В мире театра | 1 , 2 Театр | Продолжать формировать умения детей изображать несложные постройки-рисовать здания театра , проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры здания театра. Развивать мелкую моторику | . альбомный лист, простой карандаш, кисти, акварель, иллюстрации с изображениями здания театра | Г.С. Швайко стр 125 | , Беседа, показ иллюстрации, В ходе занятия поощрять интересные дополнения рисунка | Экскурсия по городу. Рассматривание иллюстраций. |
3 Зимушка хрустальная | . 1Снежинки 2 Деревья в инее | . Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Познакомить с приемами рисования сангиной. Упражнять в рисовании гуашью (всей кистью и концом) | . Бумага любого бледного тона, сангина, белила (гуашь) или мелки | Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО в д/с» стр. 105 | Вспомнить с детьми, какие красивые деревья стояли в инее. Показать приемы рисования деревьев в инее. Рассмотреть получившиеся рисунки, выбрать наиболее точно передающие деревья в инее. | .. Беседа о театре, рассматривание иллюстраций :театров, профессий. Игровые ситуации с разными видами театра : "бибабо", "пальчиковый", "деревянный". |
4 День защитника Отечества | 1 Солдат на посту 2 Пограничник с собакой | Учить детей создавать в рисунке образ российского воина, передавая характерные особенности костюма, позы человека, его оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес к Российской Армии. Развивать эстетическое восприятие | Цветные карандаши или мелки | Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО в д/с» стр. 113.115 | .. Уточнить одежду и позу пограничника, солдата, стоящего на посту. Используя иллюстрации, определить композицию рисунка, приемы рисования простым и цветными карандашами. Обратить внимание на аккуратное закрашивание. | Разучивание песен и стихов об армии, беседы о воинах. Рассматривание иллюстраций |
Март | ||||||
1 Транспорт . | 1Автомобиль 2 Грузовая машина | Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно, передавать форму каждой части с ее характерными особенностями. Закреплять навык правильного рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов. | Бумага, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, палитра, | Комарова Т.С. стр. 148 «Обучение дошкольников технике рисования | Загадать загадку. Предложить ребенку описать грузовую машину. Вызвать 1-2 детей для показа способа изображения. Рассмотреть полученные рисунки, выбрать наиболее удачные | . Экскурсия к остановке. Наблюдение за грузовыми машинами. Рассматривание иллюстраций |
2. Мамин праздник | 1Портрет мамы 2Мы с мамой улыбаемся | продолжить знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства; учить рисовать женский портрет по представлению или с опорой на фотографию, передавая особенности внешнего вида, характера и настроения конкретного человека, совершенствовать нетрадиционную технику рисования красками + восковые мелки, пальчиками. | Репродукции портретов, выполненные в разных техниках, фотографии мам, краски, цветные восковые мелки, кисточки, палитра, мольберт, стаканчики с водой, салфетки, бумага, запись песни «Мама» | Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО в д/с» стр.125 | .Беседа: «Наши мамы самые пучшие»,рассматривание портретов, показ техники рисования. Предложить детям нарисовать портрет мамы. Рассмотреть все рисунки. Составить выставку. | Рассматривание портретов, выполненных известными художниками; Заучивание стихов о маме, чтение рассказов о маме. |
3. Весна-красавица | 1Весна-красавица 2Полюбуйся, весна наступает Березовая роща | . Развивать у детей способность радоваться пробуждению природы, вызвать ассоциации с собственным опытом восприятия весеннего дня. Закрепить знания о пейзажной живописи, образную речь. Продолжать развивать творческие способности детей Закрепить умение рисовать свечой и акварелью. Учить создавать выразительный образ березовой рощи. Развивать чувство композиции. | Свеча, бумага А3, гуашь, кисти, простой карандаш, репродукции картин. | Курочкина Н.А. стр. 150 «Дети и пейзажная живопись» | Предложить детям нарисовать березовую рощу. Вспомнить народные пословицы и поговорки. Рассмотреть полученные рисунки, выяснить какими приемами пользовались, какие выразительные средства использовали для изображения осеннего пейзажа. Составить выставку | . Наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений. |
4. Культура и народные традиции | 1Мордовский узор 2Сюлгам | Закреплять знания детей о мордовском народном костюме. Упражнять в создании контура концом кисти и аккуратном нанесении узора по всему убору. Воспитывать интерес и уважение к национальным традициям. | Заготовки украшения из картона Бумага, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, палитра | Уточнить с детьми детали женского народного костюма. Предложить детям украсить для куклы. Вызвать 1-2 детей для объяснения техники рисования. Рассмотреть все работы выбрать наиболее удачные. | Рассматривание предметов мордовского народного костюма. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественных произведений. | |
5 Весна .Перелетные птицы | 1 Птицы в пруду 2Утята в пруду | Учить детей рисовать утят, плавающих на воде, совершенствовать технику рисования тычком. Формировать познавательный интерес к природе. | Бумага, гуашь, салфетки, кисти | Утробина К.К. стр 34 «Увлекательное рисование…» | Показ способа изображения способом тычка одуванчиков. Украсить рисунок деталями: травкой, и тд. Рассмотреть полученные рисунки, выбрать наиболее удачные. | Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы. |
Апрель | ||||||
. | . | |||||
1 Весна. Дикие и домашние животные | 1 Котенок 2 Моё любимое домашнее животное | Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему Выбирать животное по своему желанию Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка) Развивать образное восприятие и воображение Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей | ». Гуашь, тонированные листы, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных, схемы смешения цветов, палитры | » Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО в д/с» стр. 128 | Рассмотреть иллюстрации, ,загадывание загадок. Наметить последовательность создания изображения простым карандашом. Направить их внимание на более точную передачу характерных особенностей строения тела животных. | . Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных |
2. Космос. День космонавтики | 1 Космос 2День космонавтики | . Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике акварель + «сухая» кисть + набрызг + смешение красок; умении располагать рисунок по всей плоскости листа; развивать чувство композиции, фантазию, творчество; воспитывать аккуратность в выполнении рисунка закрепить знание материалов, нетрадиционных изобразительных техник. | .. Бумага формата А3, кисти, гуашь, поролоновый тампон, жесткая кисть, картонка для набрызга, свеча иллюстрации, музыка из кинофильма «Отроки во Вселенной | Казакова Р.Г. стр. 114«Рисование с детьми дошкольного возраста | Рассмотреть полученные рисунки, выбрать наиболее удачные. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением звездного неба.Беседа «Космос». Предложить детям нарисовать свои впечатления. Вызвать 1-2 детей для объяснения техники рисования. Рассмотреть все работы выбрать наиболее удачные. | Наблюдения вечернего неба, иллюстраций. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественных произведений.. |
3 День Земли | 1.2. Земля-наш общий дом | Систематизировать представления детей об условиях жизни на Земле воспитывать чувство гордости за свою планету, желание беречь её -побудить детей к выражению добрых намерений в рисунке | . глобус, картина Земли в космическом пространстве, -карандаши, бумага для рисования размером 6х10 и разного цветового фона, ватман. | Беседа: «Земля-наш общий дом», рассматривание иллюстраций, ,чтение стихов .Помощь при рисовании. Рассмотреть полученные рисунки, выяснить какими приемами пользовались, какие выразительные средства использовали для изображения осеннего пейзажа. Составить выставку. | Прочитать рассказы о Земле, о природных зонах .Рассматривание иллюстраций, ,фотографий. | |
4. Книжкина неделя | 1.2. Мой любимый сказочный герой | Учить детей передавать в рисунке характерные черты полюбившегося героя. Развивать образное представление. Воспитывать интерес к народному творчеству. Закреплять технические умения и навыки работы с кистью. Формировать умение аккуратно закрашивать пространство и наносить узор концом кисти. | Р.н.с., проиллюстрированные художниками. Бумага, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, палитра. | О.А. Соломенникова | Вспомнить с детьми, какие сказки и каких сказочных героев они знают. Спросить, что они будут рисовать. Стимулировать создание более интересного и полного изображения. Выбрать более интересные. Предложить детям рассказать, о том, что они нарисовали. | Чтение сказок, рассматривание иллюстраций |
Май | ||||||
1. День Победы | 1 Салют 2 День Победы. Салют. | Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы. Учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков, выделяя цветовое решение детали. | Бумага темно-серая или синяя, гуашь разного цвета. | Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО в д/с» стр. 132 | Предложить детям нарисовать салют в честь Праздника Победы. Поговорить о том, как красиво взлетают вверх огни салюта. Предложить детям руками показать направление полета огней, продумать композицию и начать рисовать салют над городом. Если возникнут затруднения, показать возможные способы рисования салюта. | Наблюдение с родителями салюта. Рассматривание картин, иллюстраций в книгах. |
4. Книжкина неделя | 1.2. Мой любимый сказочный герой апрель | Учить детей передавать в рисунке характерные черты полюбившегося героя. Развивать образное представление. Воспитывать интерес к народному творчеству. Закреплять технические умения и навыки работы с кистью. Формировать умение аккуратно закрашивать пространство и наносить узор концом кисти. | Р.н.с., проиллюстрированные художниками. Бумага, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, палитра. | О.А. Соломенникова | Вспомнить с детьми, какие сказки и каких сказочных героев они знают. Спросить, что они будут рисовать. Стимулировать создание более интересного и полного изображения. Выбрать более интересные. Предложить детям рассказать, о том, что они нарисовали. | Чтение сказок, рассматривание иллюстраций |
2 Цветущая весна | 1Цветущая весна 2 Бабочки летают над летним лугом. | Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни. Развивать цветовое восприятие закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь. Развивать эстетическое восприятие | Акварель, гуашь кисти, баночки для воды, салфетки, палитра. | Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО в д/с» стр. 32 | Вспомнить о том каких бабочек видели на прогулке. Уточнить особенности их строения. Предложить нарисовать бабочек на лугу. Составить выставку. | Наблюдения. Рассматривание иллюстраций |
4 Здравствуй, лето | 1 Здравствуй, лето! 2Расцвели одуванчики | Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы, учить располагать цветы по всему листу бумаги, закреплять умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. Расширять знания о первых весенних цветах. | Светло-зеленый лист бумаги, гуашь, две кисти, образец или иллюстрации одуванчиков. | Утробина К.К. стр 29 «Увлекательное рисование…» | Показ способа изображения способом тычка одуванчиков. Украсить рисунок деталями: травкой, и тд. Рассмотреть полученные рисунки, выбрать наиболее удачные. | Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений. Наблюдения на прогулке за цветами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РИСОВАНИЮ...
Перспективный план по рисованию для старшей группы детского сада
Перспективный план по рисованию для старшей группы на год...
перспективный план по рисованию в средней группе детского сада
Комплексно-тематическое планирование по рисованию в средней группе (на основе программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки»)...
Перспективный план по рисованию в средней группе на 1 полугодие по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Перспективный план по рисованию в средней группе детского сада, в таблице из шести граф....
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....
Перспективный план по рисованию в старшей группе ( май )
Май.НеДеля Название темы, автор.Программное содержание.Методические приемы.Оборудование.Совместная деятельность с детьми.Совместная деятельность с родителями.1.«Этот праздник со слезами на глаза...
Перспективные планы по рисованию в старшей группе
НЕДЕЛЯ,МЕСЯЦ.ТЕМА, ЛИТЕРАТУРА.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ,МЕТОДЫ И ПРИЕМЫСОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ.СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ.СЕНТЯБРЬ1- неделя2- неделяДиагно...