Конспект организации продуктивной деятельности Тема: «Выставка игрушек» (Конкурс)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Разработка занятий по породуктивной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
produkt.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф. И. О. педагога- Савельева Анна Васильевна
Вид продуктивной деятельности - рисование
Тип работы - рисование по образцам
Возрастная группа – средняя
Тема недели: «Игрушки»
Тема НОД: «Выставка игрушек»
Количество детей - 25
Конспект организации продуктивной деятельности
Тема: «Выставка игрушек»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования «Выставка игрушек»
Задачи:
-создать условия для ознакомления с разнообразием игрушек, развития связной речи;
- создать условия для овладения навыком сравнивать их по размеру, материалу, правильного употребления формы множественного числа, воссоздавать образ игрушки на листе бумаги;
- создать условия для овладения навыком рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги, закрепления умения правильно держать кисть.
Предварительная работа:
Чтение: А. Барто “Игрушки”, В. Маяковский “Конь – огонь”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам. Отгадывание загадок по теме.
Дидактические игры: “Какой игрушки не стало?”, “Чудесный мешочек”.
Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр.
Организационный момент:
Выставка игрушек в группе.
Материалы и оборудования:
- альбомный лист; акварельные краски; кисти, банка с водой, салфетка, клеенка.
- кукла Саша, конверт с письмом, мешочек с игрушками, магнитофон.
Ход деятельности
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята! К нам на почту сегодня пришло письмо. Его нам прислала Кукла Саша. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте дорогие ребята!
Я приглашаю вас на выставку. А чтобы узнать название этой выставки, вам нужно отгадать “Что лежит внутри мешочка?”. На этой выставке, к сожалению, не хватает картин с игрушками. Помогите, пожалуйста, их нарисовать! До встречи на выставке! Кукла Саша».
Основная часть:
Воспитатель проводит дидактическую игру «Чудесный мешочек» (дети узнают игрушку и называют её).
Воспитатель: Что вы сейчас доставали из мешочка?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Верно, это игрушки, значит, как выставка называется, на которую нас пригласила кукла Саша?
Дети: «Игрушки»
Воспитатель: Пройдем все вместе на выставку и посмотрим, много ли игрушек представлено на выставке.
Проходим в группу, где организована выставка игрушек. Детей встречает кукла Саша.
Кукла Саша: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас на моей выставке игрушек. Ребята, что такое выставка? Вы были когда-нибудь на выставке?
Дети: ответы детей
Кукла Саша: Что вы там видели?
Дети: ответы детей
Кукла Саша: А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?
Дети: ответы детей
Кукла Саша вопросы для детей:
-Дома у вас много игрушек?
-Какие у вас игрушки дома?
-Какие игрушки есть у нас в группе?
-С какими игрушками больше всего любят играть мальчики? А девочки?
-Какие игрушки вы берете на улицу?
Кукла Саша: Ребята, у каждого из вас есть своя любимая игрушка! Расскажите мне о них.
Дети: ответы детей.
Кукла Саша: Ребята, а вы помните, о какой просьбе я вас попросила в письме?
Дети: ответы детей
Кукла Саша: А как вы сделаете портреты игрушек?
Дети: ответы детей.
Кукла Саша: Представьте себе, что вы мастера-художники, и рисуете игрушки. Но прежде чем приступить к работе, нам необходимо провести физкультминутку.
Физкультминутка (дети выполняют движения под слова)
Девочки и мальчики прыгают, как мячики,
Ножками топают, ручками хлопают,
Головой кивают, все вместе отдыхают!
Кукла Саша: Давайте приступим к работе.
Самостоятельная деятельность детей (дети рисуют игрушки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
Кукла Саша: У вас получились чудесные игрушки, их можно поместить на нашу выставку игрушек. Можете описать свою игрушку и рассказать, за что ее любите.
Кукла Саша: Все игрушки у вас на славу.
Потрудились вы не зря!
Вот, конфетки получите,
И спасибо вам, друзья! (из матрешки достаем конфетки и угощаем детей).
Рефлексия:
-О чем мы сегодня говорили?
-Что делали?
-Зачем рисовали портреты игрушек?
- Как рисовали портреты игрушек?
В конце занятия оформляется выставка для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА. Роза в подарок маме
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА. Роза в подарок маме ЗАДАЧИ: Познакомить детей с новым приемом изготовления поделки ...
План-конспект организация продуктивной деятельности дошкольника
План-конспект организация продуктивной деятельности дошкольника...
План- конспект организации образовательной деятельности Тема,,Строим домик для птиц"
Занятие проводилось в первой младшей группе....
Конспект организации продуктивной деятельности (лепка)
Конспект организации продуктивной деятельности (лепка)...
Конспект беседы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Выставка игрушек». (для детей 4-5 лет)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»Виды детс...
Конспект организации трудовой деятельности Тема: «Поможем растениям в уголке природы»
Цель: формировать знания по уходу за растениями, прививать любовь к живой природе....
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Домики для гномиков» Возрастная группа: подготовительная
Цель организации деятельности ее результатов: создание домиков для гномов из бумаги в процессе игр «Назови жилье», «Волшебный мяч», физкультминутки «Я хочу построить дом...