Конспект организации продуктивной деятельности Тема: «Выставка игрушек» (Конкурс)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Савельева Анна Васильевна

Разработка занятий по породуктивной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produkt.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Ф. И. О. педагога- Савельева Анна Васильевна

Вид продуктивной деятельности - рисование

Тип работы -  рисование по образцам

Возрастная группа – средняя

Тема недели: «Игрушки»

Тема НОД: «Выставка игрушек»

Количество детей - 25

Конспект организации продуктивной деятельности

Тема: «Выставка игрушек»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования «Выставка игрушек»

Задачи:

-создать условия для  ознакомления с разнообразием игрушек, развития связной речи;

- создать условия для   овладения навыком сравнивать их по размеру, материалу, правильного употребления  формы множественного числа, воссоздавать образ игрушки на листе бумаги;

- создать условия для   овладения навыком рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги, закрепления умения правильно держать кисть.

Предварительная работа:

Чтение: А. Барто “Игрушки”, В. Маяковский “Конь – огонь”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам. Отгадывание загадок по теме.

Дидактические игры: “Какой игрушки не стало?”, “Чудесный мешочек”.

Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр.

Организационный момент:

Выставка игрушек в группе.

Материалы и оборудования:

- альбомный лист; акварельные краски; кисти, банка с водой, салфетка, клеенка.

-  кукла Саша, конверт с письмом, мешочек с игрушками, магнитофон.

Ход деятельности

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята!  К нам на почту сегодня пришло письмо. Его нам прислала Кукла Саша. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте  дорогие ребята!

Я приглашаю вас на выставку. А чтобы узнать название этой выставки, вам нужно отгадать “Что лежит внутри мешочка?”. На этой выставке, к сожалению, не хватает картин с игрушками. Помогите, пожалуйста, их нарисовать! До встречи на выставке! Кукла Саша».

Основная часть:

Воспитатель проводит дидактическую игру «Чудесный мешочек» (дети узнают игрушку и называют её).

Воспитатель: Что вы сейчас доставали из мешочка?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Верно, это игрушки, значит, как выставка называется, на которую нас пригласила кукла Саша?

Дети: «Игрушки»

Воспитатель: Пройдем все вместе на выставку и посмотрим,  много ли игрушек представлено на выставке.

Проходим  в группу, где организована выставка игрушек. Детей встречает кукла Саша.

Кукла Саша: Здравствуйте ребята!  Я очень рада видеть вас на моей выставке игрушек. Ребята, что такое выставка? Вы были когда-нибудь на выставке?

Дети: ответы детей

Кукла Саша:  Что вы там видели?

Дети: ответы детей 

Кукла Саша: А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?

Дети: ответы детей 

Кукла Саша вопросы для детей:

     -Дома у вас много игрушек?

     -Какие у вас игрушки дома?

     -Какие игрушки есть у нас в группе?

     -С какими игрушками больше всего любят играть мальчики? А девочки?

     -Какие игрушки вы берете на улицу?

Кукла Саша: Ребята, у каждого из вас есть своя любимая игрушка! Расскажите мне о них.

Дети: ответы детей.

Кукла Саша: Ребята, а вы помните, о какой просьбе я вас  попросила в письме?

Дети: ответы детей

Кукла Саша: А как вы сделаете портреты игрушек?

Дети: ответы детей.

Кукла Саша: Представьте себе, что вы мастера-художники, и  рисуете  игрушки.  Но прежде чем приступить к работе, нам необходимо провести  физкультминутку.

Физкультминутка (дети выполняют движения под слова)

Девочки и мальчики прыгают, как мячики,

Ножками топают, ручками хлопают,

Головой кивают, все вместе отдыхают!

Кукла Саша: Давайте приступим к работе. 

Самостоятельная деятельность детей  (дети рисуют игрушки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

Кукла Саша: У вас получились чудесные игрушки, их можно поместить на нашу выставку игрушек. Можете описать свою  игрушку и рассказать, за что ее любите.

Кукла Саша: Все игрушки у вас на славу.
Потрудились вы не зря!
Вот, конфетки получите,
И спасибо вам, друзья! (из матрешки достаем конфетки и угощаем детей).

Рефлексия:

-О чем мы сегодня говорили?

-Что делали?

-Зачем рисовали портреты игрушек?

- Как рисовали портреты игрушек?
В конце занятия оформляется выставка для родителей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА. Роза в подарок маме

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ         ТЕМА. Роза в подарок маме    ЗАДАЧИ: Познакомить детей с новым приемом изготовления поделки ...

План-конспект организация продуктивной деятельности дошкольника

План-конспект  организация продуктивной деятельности дошкольника...

Конспект организации продуктивной деятельности (лепка)

Конспект организации продуктивной деятельности (лепка)...

Конспект беседы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Выставка игрушек». (для детей 4-5 лет)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»Виды детс...

Конспект организации трудовой деятельности Тема: «Поможем растениям в уголке природы»

Цель: формировать знания по уходу за растениями, прививать любовь к живой природе....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Домики для гномиков» Возрастная группа: подготовительная

Цель организации деятельности ее результатов: создание домиков для гномов из бумаги в процессе игр «Назови жилье», «Волшебный мяч», физкультминутки «Я хочу построить дом...