Конспект организации продуктивной деятельности (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект организации продуктивной деятельности (лепка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lepka.docx | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации
продуктивной деятельности (лепка)
в первой младшей группе
Воспитатель: Ткаченко Светлана Юрьевна
Место работы: МБОУ ЦО № 39
Город Тула
Тема | «Баранки» (лепка из пластилина) |
Форма совместной деятельности | Коллективная |
Форма организации | По подгруппам |
Образовательные области | Художественно-эстетическое развитие |
Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие. | |
Задачи | |
1.Образовательные (навыки, умения) по приоритетной образовательной области | Формировать навык работы с пластилином. Обучать умению скатывать прямыми движениями вперед-назад по дощечке «колбаски» из пластилина; свертывать получившуюся «колбаску», плотно прижимая ее концы друг к другу. |
2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей | -Поощрять интерес детей к деятельности взрослых; -формировать активный и пассивный словарь детей; -учить различать круглую форму. |
3. Развивающие задачи | Развивать: -интерес к лепке; -мелкую моторику рук; -восприятие формы; -глазомер |
4. Воспитательные задачи | Воспитывать отзывчивость и доброжелательность, бережное отношение к хлебу, самостоятельность и аккуратность при выполнении задания. |
5. Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей | Показать еще раз Руслану и Полине, как нужно раскатывать «колбаску». |
Планируемые результаты (программа с. 19-20) | -Вызвать интерес к лепке. -Вызвать интерес к действиям взрослого. -Заинтересовать чтением потешки, рассматриванием иллюстраций. |
Предварительная работа | Наблюдение за белкой во время прогулки, чтение потешек и стихотворений о баранках, беседа о хлебе с показом иллюстраций, дидактическая игра «Собери пирамидку», подвижная игра «Кольцеброс». |
Средства | Наглядные: иллюстрации из книги, игрушечная белка, веревочка, натуральные баранки, кольца от кольцеброса. Литературные: потешка «Сидит белка на тележке…» |
Оборудование | |
для детей | Пластилин желтого цвета, доска для лепки |
Для педагога | Пластилин желтого цвета, доска для лепки, баранки натуральные, салфетки |
Учебно-методический комплект: | Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы |
Структура ООД | 1.Вводная часть-2 мин. (организация детей, игровая мотивация, создание интересов) 2.Основная часть-6 мин. (рассматривание, обследование, беседа, вопросы к детям, просмотр презентации, самостоятельная деятельность детей) 3.Заключительная часть-2 мин. (анализ процесса и результата деятельности ребенка) |
Схема расположения детей |
Стол
|
Ход деятельности:
Этап деятельности | Содержание совместной деятельности | Планируемый результат | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | Заинтересовать детей. Заинтересовать детей чтением потешки. Активизировать в речи детей слова, характеризующие круглые предметы. | |
1. Организационный мотивационный этап | Дети играют на ковре. - Ребята, давайте посмотрим, кто к нам пришел. Показываю игрушечную белку. - Кто это? Правильно, белочка! Давайте с ней поздороваемся! Белочка пришла к нам в гости из леса. - Послушайте потешку про нее: Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. - Вот, белка раздала все свои запасы. Осень кончается, грибов и орехов уже нет. Теперь ей нечего будет есть зимой. Как же нам помочь белочке? Давайте приготовим для нее баранки. - Только сначала давайте вспомним какой формы баранки? Правильно, круглые и похожи на колечки (показываю кольца от кольцеброса). Садитесь за столы. | Отвечают на вопрос. Дети подходят и здороваются с белкой Дети отвечают на вопрос. | |
2. Содержательный, деятельностный этап | Предлагаю взять кусок желтого пластилина, размять его в руках и раскатать из него «колбаску» прямыми движениями руки вперед-назад по доске для лепки. Потом показываю, как соединить концы «колбаски» в кольцо. Получилась баранка. | Дети садятся за столы и лепят. | Вызвать интерес к лепке. |
3. Рефлексивный этап | Продеваю готовые баранки через веревочку и вешаю на шею игрушечной белке. -Теперь белочке голод не страшен! | Любуются своими работами. | Вызвать положительные эмоции от своей работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по продуктивной деятельности лепке в старшей группе на тему «Клоун Клепа и его веселые друзья»
Цель: создать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке с предметом, отмечая движения определённым положением рук, ног и соблюдая пропорции тела.Программные задачи:Воспитательные: Вос...
Конспект организации продуктивной деятельности Тема: «Выставка игрушек» (Конкурс)
Разработка занятий по породуктивной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО...
План-конспект организация продуктивной деятельности дошкольника
План-конспект организация продуктивной деятельности дошкольника...
Конспект по продуктивной деятельности (лепка) тему: «Снежинка»
Конспект по продуктивной деятельности (лепка) тему: «Снежинка»...
Конспект НОД продуктивная деятельность лепка в первой младшей группе "Угощение для ежат"
План -конспект занятия по лепке (младшая группа) на тему...
Конспект образовательной продуктивной деятельности. Лепка из глины «Ордена и награды победителям Великой отечественной войны»
Для детей старшей группы.Тема: «Награды победителям за мир на Земле»Цели:Познакомить детей с наградами и медалями времен ВОВ.Воспитывать у детей патриотические чувства к Род...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Домики для гномиков» Возрастная группа: подготовительная
Цель организации деятельности ее результатов: создание домиков для гномов из бумаги в процессе игр «Назови жилье», «Волшебный мяч», физкультминутки «Я хочу построить дом...
- Мне нравится (1)