Конспект организации продуктивной деятельности (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Светлана Юрьевна Ткаченко

Конспект организации продуктивной деятельности (лепка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации

продуктивной деятельности (лепка)

в первой младшей группе

Воспитатель: Ткаченко Светлана Юрьевна

Место работы: МБОУ ЦО № 39

Город Тула

              Тема

«Баранки» (лепка из пластилина)

Форма совместной деятельности

Коллективная

  Форма организации

По подгруппам

Образовательные области

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие.

Задачи

1.Образовательные

(навыки, умения) по

приоритетной

образовательной области

Формировать навык работы с пластилином.

Обучать умению скатывать прямыми движениями вперед-назад по дощечке «колбаски» из пластилина; свертывать получившуюся «колбаску», плотно прижимая ее концы друг к другу.

2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей

-Поощрять интерес детей к деятельности взрослых;

-формировать активный и пассивный словарь детей;

-учить различать круглую форму.

3. Развивающие задачи

Развивать:

-интерес к лепке;

-мелкую моторику рук;

-восприятие формы;

-глазомер

4. Воспитательные задачи

Воспитывать отзывчивость и доброжелательность, бережное отношение к хлебу, самостоятельность и аккуратность при выполнении задания.

5. Задачи с учетом индивидуальных

особенностей детей

 Показать еще раз Руслану и Полине, как нужно раскатывать «колбаску».

Планируемые результаты

(программа с. 19-20)

-Вызвать интерес к лепке.

-Вызвать интерес к действиям взрослого.

-Заинтересовать чтением потешки, рассматриванием иллюстраций.  

Предварительная работа

 Наблюдение за белкой во время прогулки, чтение потешек и стихотворений о баранках, беседа о хлебе с показом иллюстраций, дидактическая игра «Собери пирамидку», подвижная игра «Кольцеброс».

Средства

Наглядные: иллюстрации из книги, игрушечная белка, веревочка, натуральные баранки, кольца от кольцеброса.

Литературные: потешка «Сидит белка на тележке…»

Оборудование

для детей

Пластилин желтого цвета, доска для лепки

Для педагога

Пластилин желтого цвета, доска для лепки, баранки натуральные, салфетки

Учебно-методический

комплект:

Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Структура ООД

1.Вводная часть-2 мин. (организация детей, игровая мотивация, создание интересов)

2.Основная часть-6 мин. (рассматривание, обследование, беседа, вопросы к детям, просмотр презентации, самостоятельная деятельность детей)

3.Заключительная часть-2 мин. (анализ процесса и результата деятельности ребенка)

Схема расположения детей

                                                                                                    

                                                            Стол

                                                           

Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Планируемый результат

Деятельность педагога

Деятельность детей

Заинтересовать детей.

Заинтересовать детей чтением потешки.

Активизировать в речи детей слова, характеризующие круглые предметы.

1. Организационный мотивационный этап

Дети играют на ковре.

- Ребята, давайте посмотрим, кто к нам пришел.

Показываю игрушечную белку.

- Кто это? Правильно, белочка! Давайте с ней поздороваемся! Белочка пришла к нам в гости из леса.

- Послушайте потешку про нее:

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

- Вот, белка раздала все свои запасы. Осень кончается, грибов и орехов уже нет. Теперь ей нечего будет есть зимой. Как же нам помочь белочке? Давайте приготовим для нее баранки.

- Только сначала давайте вспомним какой формы баранки? Правильно, круглые и похожи на колечки (показываю кольца от кольцеброса). Садитесь за столы.

Отвечают на вопрос.

Дети подходят и здороваются с белкой

Дети отвечают на вопрос.

2.

Содержательный, деятельностный этап

Предлагаю взять кусок желтого пластилина, размять его в руках и раскатать из него «колбаску» прямыми движениями руки вперед-назад по доске для лепки. Потом показываю, как соединить концы «колбаски» в кольцо. Получилась баранка.

Дети садятся за столы и лепят.

Вызвать интерес к лепке.

3.

Рефлексивный этап

Продеваю готовые баранки через веревочку и вешаю на шею игрушечной белке.

-Теперь белочке голод не страшен!

Любуются своими работами.

Вызвать положительные эмоции от своей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по продуктивной деятельности лепке в старшей группе на тему «Клоун Клепа и его веселые друзья»

Цель: создать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке с предметом, отмечая движения определённым положением рук, ног и соблюдая пропорции тела.Программные задачи:Воспитательные: Вос...

Конспект организации продуктивной деятельности Тема: «Выставка игрушек» (Конкурс)

Разработка занятий по породуктивной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО...

План-конспект организация продуктивной деятельности дошкольника

План-конспект  организация продуктивной деятельности дошкольника...

Конспект по продуктивной деятельности (лепка) тему: «Снежинка»

Конспект по продуктивной деятельности (лепка) тему: «Снежинка»...

Конспект образовательной продуктивной деятельности. Лепка из глины «Ордена и награды победителям Великой отечественной войны»

Для детей старшей группы.Тема: «Награды победителям за мир на Земле»Цели:Познакомить детей с наградами и медалями времен ВОВ.Воспитывать у детей патриотические чувства к Род...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Домики для гномиков» Возрастная группа: подготовительная

Цель организации деятельности ее результатов: создание домиков для гномов из бумаги в процессе игр «Назови жилье», «Волшебный мяч», физкультминутки «Я хочу построить дом...