Конспект беседы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Выставка игрушек». (для детей 4-5 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Егорова Елена Васильевна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.

Задачи:

Образовательные: Дать детям целостное представление о народных игрушках как об одной из форм народного декоративного искусства; познакомить детей с богородскими игрушками; показать, как сравнивать дымковские, филимоновские и богородские игрушки.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие прекрасного; показать, как находить сходства и отличия при сравнении игрушек.

Воспитательные: Воспитывать интерес к глиняным и деревянным игрушкам.

Планируемые результаты: имеет представление о игрушках различных народных промыслов, их особенностях и внешнем виде; знаком с умениями находить сходство и отличия при сравнивании игрушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy.vystavka_igrushek._egorova_e.v.docx121.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского союза Л. М. Доватора" МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора".

Конспект

беседы

 по образовательной области

«Речевое развитие»

на тему: «Выставка игрушек».

(для детей 4-5 лет)

                                          

                              

                                                         

                                                         Воспитатель: Егорова

Елена Васильевна

г. Дедовск

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.

Задачи:

Образовательные: Дать детям целостное представление о народных игрушках как об одной из форм народного декоративного искусства; познакомить детей с богородскими игрушками; показать, как сравнивать дымковские, филимоновские и богородские игрушки.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие прекрасного; показать, как находить сходства и отличия при сравнении игрушек.

Воспитательные: Воспитывать интерес к глиняным и деревянным игрушкам.

Планируемые результаты: имеет представление о игрушках различных народных промыслов, их особенностях и внешнем виде; знаком с умениями находить сходство и отличия при сравнивании игрушек.

Предварительная работа: Знакомство с дымковской и филимоновской игрушкой; рисование элементов дымковской и филимоновской росписи; лепка игрушек и их роспись; заучивание стихов об игрушках, рассматривание иллюстраций.

Подготовка материала и оборудования:

Дымковские, филимоновские, богородские игрушки, открытки, иллюстрации.

Содержание:

Воспитатель берет иллюстрации с изображением фабричных игрушек одну руку, а народных - на другую. Предлагает детям назвать те и другие игрушки, и материал, из которого они сделаны. «Как вы думаете, где сделаны игрушки, которые находятся в правой руке, и кто их сделал?» Подтверждает, что металлические автомобили, пластмассовые животные и куклы, поролоновые зверюшки сделаны на фабриках или заводах. Там по одному образцу изготавливают тысячи одинаковых игрушек.

Далее воспитатель обращает внимание детей на народные игрушки и тоже выясняет, из какого материала они сделаны. Подтверждает, что в отличие от фабричных игрушек народные неповторимы. Каждую игрушку делает от начала до конца один мастер или члены одной семьи и поэтому они все разные.

Воспитатель: Мягко падает снежок,

                    Вьется голубой дымок.

                    Дым идет из труб столбом,

                    Точно в дымке все кругом.

                    Голубые дали и село большое

                    «Дымково» назвали.

                    Все игрушки не простые,

                    А волшебно расписные,

                    Белоснежны, как берёзки,

                    Кружочки, точечки, полоски.

                    Простой, казалось бы, узор,

                    Но отвести не в силах взор».

О каких игрушках это стихотворение? Из чего лепили дымковские игрушки? Какие цвета красок использовали мастера? Какие элементы использовались в узоре на дымковской игрушке?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А кто знает, как называются эти игрушки?

Дети: Филимоновские.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что я вам расскажу про эти игрушки. Родина игрушки деревня Филимоново, Тульской области. Мастера лепили животных, птиц, фигурки людей. Все игрушки – свистульки из глины. Когда игрушки обжигали в печи, то трещины заглаживали. Поэтому все игрушки вытянутые. Расписывали их полосками, точкам, геометрическими фигурами. Полоски рисовали поперёк. Брали только красную, синюю, желтую и зелёную краски.

Предлагаю вам выполнить физминутку:    

«Мы на ярмарку спешили,

Ничего не пропустили.

                        Мы ногами топ-топ,

                        Мы руками хлоп-хлоп,

                        Мы глазами миг-миг,

                        Мы плечами чик-чик,

                        Раз – сюда, два – туда,

                        Повернись вокруг себя.

                        Пока стояли да рядили,

                        Все игрушки раскупили».

Воспитатель: Дымковские и филимоновские игрушки делают из глины, а я вам сегодня расскажу об игрушках из дерева. Это вот такие замечательные богородские игрушки.

Родина игрушки село Богородское, что под Москвой. Игрушки вырезают резцом из дерева липа, у которой мягкая древесина. Сначала берёт мастер чурбачок. Размечает на нём, что где будет. А потом начинается работа. И обычная деревянная чурка превращается в сказочную игрушку. Делают мастера разные игрушки. И многие из них движутся. Богородские мастера свои игрушки не расписывают. Этими игрушками можно не только играть, но и украшать дом.

                    «Тук-тук, щелк-щелк,

                Медведь, мужик, коза и волк…

                Деревянные игрушки:

                И медведи, и старушки –

                То сидят, а то спешат,

                Ребятишек всех смешат».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему в одних местах изготовляют игрушки из глины, а в других - из дерева?

Дети: Ответы детей.

В заключении он говорит, что наша страна Россия очень большая и есть еще много других мест, где изготавливают игрушки, и всюду на творчество мастеров влияет то, как живут вокруг люди, какая природа их окружает, какой материал для изготовления имеется поблизости. И каждый мастер хочет, чтобы его игрушки радовали тех, кому они попадают в руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет. Тема: «На птичьем дворе»

Непосредственно образовательная деятельность для детей 2 младшей группы по воспитанию звуковой культуры речи (звук К)....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области: "Речевое развитие" на тему: "Дары осени" для детей 4-5 лет

Цель помещаемого материала: развитие речи детей, обогащение чувствительного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, развитие фонематического слуха, обогащение словаря детей, за...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Дары осени» для детей 4-5 лет

Цели: развивать речь детей, обогащение чувствительного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, фонематический слух, обогащать словарь детей, закрепление знаний детей по те...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Заколдованная книга» для детей подготовительной к школе группе

В конспекте занятия представлены развивающие задания применения технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач Г. С. Альтшуллера) в обучении дошкольников речевому творчеству и  разв...