Конспект беседы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Выставка игрушек». (для детей 4-5 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.
Задачи:
Образовательные: Дать детям целостное представление о народных игрушках как об одной из форм народного декоративного искусства; познакомить детей с богородскими игрушками; показать, как сравнивать дымковские, филимоновские и богородские игрушки.
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие прекрасного; показать, как находить сходства и отличия при сравнении игрушек.
Воспитательные: Воспитывать интерес к глиняным и деревянным игрушкам.
Планируемые результаты: имеет представление о игрушках различных народных промыслов, их особенностях и внешнем виде; знаком с умениями находить сходство и отличия при сравнивании игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy.vystavka_igrushek._egorova_e.v.docx | 121.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского союза Л. М. Доватора" МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора".
Конспект
беседы
по образовательной области
«Речевое развитие»
на тему: «Выставка игрушек».
(для детей 4-5 лет)
Воспитатель: Егорова
Елена Васильевна
г. Дедовск
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.
Задачи:
Образовательные: Дать детям целостное представление о народных игрушках как об одной из форм народного декоративного искусства; познакомить детей с богородскими игрушками; показать, как сравнивать дымковские, филимоновские и богородские игрушки.
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие прекрасного; показать, как находить сходства и отличия при сравнении игрушек.
Воспитательные: Воспитывать интерес к глиняным и деревянным игрушкам.
Планируемые результаты: имеет представление о игрушках различных народных промыслов, их особенностях и внешнем виде; знаком с умениями находить сходство и отличия при сравнивании игрушек.
Предварительная работа: Знакомство с дымковской и филимоновской игрушкой; рисование элементов дымковской и филимоновской росписи; лепка игрушек и их роспись; заучивание стихов об игрушках, рассматривание иллюстраций.
Подготовка материала и оборудования:
Дымковские, филимоновские, богородские игрушки, открытки, иллюстрации.
Содержание:
Воспитатель берет иллюстрации с изображением фабричных игрушек одну руку, а народных - на другую. Предлагает детям назвать те и другие игрушки, и материал, из которого они сделаны. «Как вы думаете, где сделаны игрушки, которые находятся в правой руке, и кто их сделал?» Подтверждает, что металлические автомобили, пластмассовые животные и куклы, поролоновые зверюшки сделаны на фабриках или заводах. Там по одному образцу изготавливают тысячи одинаковых игрушек.
Далее воспитатель обращает внимание детей на народные игрушки и тоже выясняет, из какого материала они сделаны. Подтверждает, что в отличие от фабричных игрушек народные неповторимы. Каждую игрушку делает от начала до конца один мастер или члены одной семьи и поэтому они все разные.
Воспитатель: Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали и село большое
«Дымково» назвали.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, точечки, полоски.
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор».
О каких игрушках это стихотворение? Из чего лепили дымковские игрушки? Какие цвета красок использовали мастера? Какие элементы использовались в узоре на дымковской игрушке?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А кто знает, как называются эти игрушки?
Дети: Филимоновские.
Воспитатель: Ребята, послушайте, что я вам расскажу про эти игрушки. Родина игрушки деревня Филимоново, Тульской области. Мастера лепили животных, птиц, фигурки людей. Все игрушки – свистульки из глины. Когда игрушки обжигали в печи, то трещины заглаживали. Поэтому все игрушки вытянутые. Расписывали их полосками, точкам, геометрическими фигурами. Полоски рисовали поперёк. Брали только красную, синюю, желтую и зелёную краски.
Предлагаю вам выполнить физминутку:
«Мы на ярмарку спешили,
Ничего не пропустили.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Пока стояли да рядили,
Все игрушки раскупили».
Воспитатель: Дымковские и филимоновские игрушки делают из глины, а я вам сегодня расскажу об игрушках из дерева. Это вот такие замечательные богородские игрушки.
Родина игрушки село Богородское, что под Москвой. Игрушки вырезают резцом из дерева липа, у которой мягкая древесина. Сначала берёт мастер чурбачок. Размечает на нём, что где будет. А потом начинается работа. И обычная деревянная чурка превращается в сказочную игрушку. Делают мастера разные игрушки. И многие из них движутся. Богородские мастера свои игрушки не расписывают. Этими игрушками можно не только играть, но и украшать дом.
«Тук-тук, щелк-щелк,
Медведь, мужик, коза и волк…
Деревянные игрушки:
И медведи, и старушки –
То сидят, а то спешат,
Ребятишек всех смешат».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему в одних местах изготовляют игрушки из глины, а в других - из дерева?
Дети: Ответы детей.
В заключении он говорит, что наша страна Россия очень большая и есть еще много других мест, где изготавливают игрушки, и всюду на творчество мастеров влияет то, как живут вокруг люди, какая природа их окружает, какой материал для изготовления имеется поблизости. И каждый мастер хочет, чтобы его игрушки радовали тех, кому они попадают в руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Образовательной Области "Речевое развитие" по теме "Звук "С" для детей средней группы.
Знакомство со звуком"С" и произношение его в словах, слогах и фразах....
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет. Тема: «На птичьем дворе»
Непосредственно образовательная деятельность для детей 2 младшей группы по воспитанию звуковой культуры речи (звук К)....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области: "Речевое развитие" на тему: "Дары осени" для детей 4-5 лет
Цель помещаемого материала: развитие речи детей, обогащение чувствительного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, развитие фонематического слуха, обогащение словаря детей, за...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Дары осени» для детей 4-5 лет
Цели: развивать речь детей, обогащение чувствительного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, фонематический слух, обогащать словарь детей, закрепление знаний детей по те...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности Образовательная область речевое развитие На тему: «Лесные животные» для детей 2 младшей группы. С использованием технологий: ТРИЗ, здоровьесберегающая, игровая.
Конспект по развиию речи для детей 3-4 лет с использованием различных технологий "Лесные животные"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Заколдованная книга» для детей подготовительной к школе группе
В конспекте занятия представлены развивающие задания применения технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач Г. С. Альтшуллера) в обучении дошкольников речевому творчеству и разв...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Секреты дружбы» (для детей подготовительной группы)
Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности....