ПЛАН-КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Домики для гномиков» Возрастная группа: подготовительная
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Криворотова Ирина Геннадьевна

Цель организации деятельности ее результатов: создание домиков для гномов из бумаги в процессе игр «Назови жилье», «Волшебный мяч», физкультминутки «Я хочу построить дом» и самостоятельного выполнения работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx344.41 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №8» городского округа Самара

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Домики для гномиков»

Возрастная группа: подготовительная

Воспитатели подготовительной группы:

Нагапетян О.В.

Криворотова И.Г.

г.о. Самара, 2024

План-конспекта по организации продуктивной деятельности

Тема организации деятельности ее результатов: Домики для гномиков

Возрастная группа: подготовительная

Цель организации деятельности ее результатов: создание домиков для гномов из бумаги в процессе игр «Назови жилье», «Волшебный мяч», физкультминутки «Я хочу построить дом» и самостоятельного выполнения работы.

Задачи организации деятельности ее результатов:

Образовательные:

- продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры;

- формировать умение сгибать лист бумаги по линиям сгиба шаблона, делать из него объемные предметы (домики, с помощью деталей передавать сказочный колорит; активизировать воображение детей).

Коррекционно-развивающие:

- развивать внимание, наблюдательность;

- развивать мелкую моторику рук в процессе конструирования;

- развивать навыки работы с ножницами и бумагой.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность и самостоятельность;

- воспитывать доброжелательное отношение, желание помочь героям (гномам) в беде.

Планируемый результат организации деятельности ее результатов:

  • Дети называли жилье, в котором живут сказочные герои.
  • Дети поймали мяч и ответили на вопрос, составляя прилагательные из существительных.
  • Дети выполнили физкультминутка «Я хочу построить дом».
  • Дети обследовали образец и самостоятельно выполнили работу.

Подготовительная работа: подготовка конспекта, подготовка шаблона, раздаточного материала и сюрпризного момента.

Материал и оборудование: письмо, картинка со сказочными героями, плеер, записи звуков и песен (стук молотка, «Паровозик», «Песенка строителей».), проектор, шаблоны, цветная бумага, ножницы, кисточка, клей, бумажные салфетки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая

деятельность детей

Планируемые

результаты

Условия коррекционной направленности

1

Организационно –

мотивационный

этап

Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Воспитатель приветствует детей, устанавливает зрительный и эмоциональный контакт посредством игрового приёма «Хорошее настроение».

Словесные методы и приёмы: использование художественного слова.

Игровые методы и приемы: упражнение.

Приветствуют, внимательно слушают, играют в «Хорошее настроение» вместе, проговаривая слова.

Внимание детей направлено на педагога, найден зрительный и эмоциональный контакт, дети настроены на дальнейшее занятие.

Наглядность.

Оречевление деятельности.

2

Основной этап

Этап постановки проблемы

Заинтересовать ребенка проблемной ситуацией

В группе слышится звук молотка. Оказывается, в гости пожаловал гном.

«Ребята, сегодня утром я получил письмо от знакомых гномов. Они пишут, что в их деревне поселился злой ураган, который разрушил их дома, им очень страшно. Они просят, чтобы я построил для каждого из них новый дом, а я ничего не успеваю. Построил три домика, материал закончился. А в этих домиках всем гномам места не хватит.»

Словесные методы и приемы: вопросы.

Внимательно слушает воспитателя.

Внимание ребёнка направлено на педагога.

Использование игры в обучение (сюрпризный момент)

Этап ознакомления с материалом

Развивать слуховое внимание и восприятие.

Воспитатель спрашивает, как можно помочь жителям, из чего сделаны дома для гномиков.

Воспитатель рассказывает, что для помощи гномам нужно отправиться в страну волшебной бумаги.

Отправимся туда на поезде. (Дети под песню «Паровозик» двигаются друг за другом)

Словесные методы и приемы: беседа.

Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Приняли участие в беседе.

Наглядность.

Оречевление всей деятельности.

Этап практического решения проблемы

Продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры. Формировать умение сгибать лист бумаги по линиям сгиба шаблона, делать из него объемные предметы (домики, с помощью деталей передавать сказочный колорит; активизировать воображение детей). Развивать внимание, наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук в процессе конструирования. Развивать навыки работы с ножницами и бумагой.

Воспитывать аккуратность и самостоятельность. Воспитывать доброжелательное отношение, желание помочь героям (гномам) в беде.

#1048;гра «Назови жильё»

Воспитатель называет сказочных героев, а дети должны сказать, как называется жильё, в котором они живут.

- Где живёт Баба – Яга?

- Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь?

- Где жили старик со старухой?

-Где жила белка у князя Гвидона?

- Где жил Кощей Бессмертный?

- Где жила Снежная Королева?

- А где живём мы с вами, современные люди?

2. Игра «Волшебный мяч»

Воспитатель кидает мяч и задает вопрос, дети ловят мяч и отвечают на вопрос, составляя прилагательные из существительных.

Если дом построен из дерева, он какой?

- Если дом построен из панелей?

- Если дом построен из кирпича?

- Из камня?

#1060;изкультминутка «Я хочу построить дом» (С сопровождением движений)

4. Выполнение работы

- Что мы будем с вами конструировать? (Дом)

- Что лежит перед вами (Лист бумаги)

- Что изображено на нём? (Шаблон дома)

- С чего начнём работу? (Составляется план работы)

1. Вырежем шаблон по контуру.

2. Согнём деталь вовнутрь по каждой линии сгиба. Проглаживая линию сгиба ладошкой.

#1057;клеим стены домика с помощью клея.

#1057;огнём лист квадратной формы пополам цветной стороной наружу, совмещая углы и стороны. Приклеим крышу дома.

5. Самостоятельная деятельность детей

Словесные методы и приёмы: объяснение, вопросы, рассуждение, словесные указания, пояснение.

Игровой: дидактические игры

Наглядный: показ образца.

Дети называют жилье, в котором живут сказочные герои. Дети ловят мяч и отвечают на вопрос, составляя прилагательные из существительных. Дети выполняют физкультминутка «Я хочу построить дом». Дети обследуют образец и самостоятельно выполняют работу.

Дети называли жилье, в котором живут сказочные герои. Дети поймали мяч и ответили на вопрос, составляя прилагательные из существительных. Дети выполнили физкультминутка «Я хочу построить дом». Дети обследовали образец и самостоятельно выполнили работу.

Наглядность.

Оречевление всей деятельности.

Использование элементов продуктивной деятельности.

Повторяемость.

3

Заключительный этап

Проанализировать деятельность детей, показать результат всего занятия.

Воспитатель читает письмо с благодарностями от гномов. Воспитатель проводит беседу с детьми, анализирует деятельность детей.

Подводит детей к самоанализу.

Словесные методы и приемы: вопросы, ответы.

Отвечают на вопросы воспитателя, проводят самоанализ своей деятельности.

Дети приняли участие в обсуждении результатов своей деятельности.

Оречевление всей деятельности.

Список использованных источников:

  • Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под редакцией профессора Л. В. Лопатиной;

Дидактический материал в приложении к конспекту:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Конспект НОД Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: «Художественное творчество» Тема: «Подарок другу» Возрастная группа: подготовительная группа Ф.И.О. педагогического работника, должность: Груздева Ната

Конспектнепосредственно образовательной деятельности Интегрированное занятие  Область (направление) основной общеобразовательной программыдошкольного образования: «Художественное творче...

Конспект НОД Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: «Художественное творчество» Тема: «Подарок другу» Возрастная группа: подготовительная группа Ф.И.О. педагогического работника, должность: Груздева Ната

Конспектнепосредственно образовательной деятельности Интегрированное занятие  Область (направление) основной общеобразовательной программыдошкольного образования: «Художественное творче...

Конспект игровой образовательной ситуации Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема занятия: «Дикие животные и их детеныши»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа  Тема занятия: «Дикие животные и их детеныши» Образовательные области:   речевое развитие, познание, социально-коммукативно...

Конспект организованной образовательной деятельности «Наша Родина - Россия» . Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Задачи: 1. ОО «Познавательное развитие»-Расширение и конкретизирование представлений детей о нашей Родине – России.- Закрепление знания детей о государственных символах России;-Приви...

Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Возрастная группа: подготовительная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие....