ПЛАН-КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Домики для гномиков» Возрастная группа: подготовительная
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель организации деятельности ее результатов: создание домиков для гномов из бумаги в процессе игр «Назови жилье», «Волшебный мяч», физкультминутки «Я хочу построить дом» и самостоятельного выполнения работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.docx | 344.41 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №8» городского округа Самара
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Домики для гномиков»
Возрастная группа: подготовительная
Воспитатели подготовительной группы:
Нагапетян О.В.
Криворотова И.Г.
г.о. Самара, 2024
План-конспекта по организации продуктивной деятельности
Тема организации деятельности ее результатов: Домики для гномиков
Возрастная группа: подготовительная
Цель организации деятельности ее результатов: создание домиков для гномов из бумаги в процессе игр «Назови жилье», «Волшебный мяч», физкультминутки «Я хочу построить дом» и самостоятельного выполнения работы.
Задачи организации деятельности ее результатов:
Образовательные:
- продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры;
- формировать умение сгибать лист бумаги по линиям сгиба шаблона, делать из него объемные предметы (домики, с помощью деталей передавать сказочный колорит; активизировать воображение детей).
Коррекционно-развивающие:
- развивать внимание, наблюдательность;
- развивать мелкую моторику рук в процессе конструирования;
- развивать навыки работы с ножницами и бумагой.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и самостоятельность;
- воспитывать доброжелательное отношение, желание помочь героям (гномам) в беде.
Планируемый результат организации деятельности ее результатов:
- Дети называли жилье, в котором живут сказочные герои.
- Дети поймали мяч и ответили на вопрос, составляя прилагательные из существительных.
- Дети выполнили физкультминутка «Я хочу построить дом».
- Дети обследовали образец и самостоятельно выполнили работу.
Подготовительная работа: подготовка конспекта, подготовка шаблона, раздаточного материала и сюрпризного момента.
Материал и оборудование: письмо, картинка со сказочными героями, плеер, записи звуков и песен (стук молотка, «Паровозик», «Песенка строителей».), проектор, шаблоны, цветная бумага, ножницы, кисточка, клей, бумажные салфетки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | Условия коррекционной направленности |
1 | Организационно – мотивационный этап | Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности. | Воспитатель приветствует детей, устанавливает зрительный и эмоциональный контакт посредством игрового приёма «Хорошее настроение». | Словесные методы и приёмы: использование художественного слова. Игровые методы и приемы: упражнение. | Приветствуют, внимательно слушают, играют в «Хорошее настроение» вместе, проговаривая слова. | Внимание детей направлено на педагога, найден зрительный и эмоциональный контакт, дети настроены на дальнейшее занятие. | Наглядность. Оречевление деятельности. |
2 | Основной этап | ||||||
Этап постановки проблемы | Заинтересовать ребенка проблемной ситуацией | В группе слышится звук молотка. Оказывается, в гости пожаловал гном. «Ребята, сегодня утром я получил письмо от знакомых гномов. Они пишут, что в их деревне поселился злой ураган, который разрушил их дома, им очень страшно. Они просят, чтобы я построил для каждого из них новый дом, а я ничего не успеваю. Построил три домика, материал закончился. А в этих домиках всем гномам места не хватит.» | Словесные методы и приемы: вопросы. | Внимательно слушает воспитателя. | Внимание ребёнка направлено на педагога. | Использование игры в обучение (сюрпризный момент) | |
Этап ознакомления с материалом | Развивать слуховое внимание и восприятие. | Воспитатель спрашивает, как можно помочь жителям, из чего сделаны дома для гномиков. Воспитатель рассказывает, что для помощи гномам нужно отправиться в страну волшебной бумаги. Отправимся туда на поезде. (Дети под песню «Паровозик» двигаются друг за другом) | Словесные методы и приемы: беседа. | Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Приняли участие в беседе. | Наглядность. Оречевление всей деятельности. | |
Этап практического решения проблемы | Продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры. Формировать умение сгибать лист бумаги по линиям сгиба шаблона, делать из него объемные предметы (домики, с помощью деталей передавать сказочный колорит; активизировать воображение детей). Развивать внимание, наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук в процессе конструирования. Развивать навыки работы с ножницами и бумагой. Воспитывать аккуратность и самостоятельность. Воспитывать доброжелательное отношение, желание помочь героям (гномам) в беде. | #1048;гра «Назови жильё» Воспитатель называет сказочных героев, а дети должны сказать, как называется жильё, в котором они живут. - Где живёт Баба – Яга? - Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? - Где жили старик со старухой? -Где жила белка у князя Гвидона? - Где жил Кощей Бессмертный? - Где жила Снежная Королева? - А где живём мы с вами, современные люди? 2. Игра «Волшебный мяч» Воспитатель кидает мяч и задает вопрос, дети ловят мяч и отвечают на вопрос, составляя прилагательные из существительных. Если дом построен из дерева, он какой? - Если дом построен из панелей? - Если дом построен из кирпича? - Из камня? #1060;изкультминутка «Я хочу построить дом» (С сопровождением движений) 4. Выполнение работы - Что мы будем с вами конструировать? (Дом) - Что лежит перед вами (Лист бумаги) - Что изображено на нём? (Шаблон дома) - С чего начнём работу? (Составляется план работы) 1. Вырежем шаблон по контуру. 2. Согнём деталь вовнутрь по каждой линии сгиба. Проглаживая линию сгиба ладошкой. #1057;клеим стены домика с помощью клея. #1057;огнём лист квадратной формы пополам цветной стороной наружу, совмещая углы и стороны. Приклеим крышу дома. 5. Самостоятельная деятельность детей | Словесные методы и приёмы: объяснение, вопросы, рассуждение, словесные указания, пояснение. Игровой: дидактические игры Наглядный: показ образца. | Дети называют жилье, в котором живут сказочные герои. Дети ловят мяч и отвечают на вопрос, составляя прилагательные из существительных. Дети выполняют физкультминутка «Я хочу построить дом». Дети обследуют образец и самостоятельно выполняют работу. | Дети называли жилье, в котором живут сказочные герои. Дети поймали мяч и ответили на вопрос, составляя прилагательные из существительных. Дети выполнили физкультминутка «Я хочу построить дом». Дети обследовали образец и самостоятельно выполнили работу. | Наглядность. Оречевление всей деятельности. Использование элементов продуктивной деятельности. Повторяемость. | |
3 | Заключительный этап | Проанализировать деятельность детей, показать результат всего занятия. | Воспитатель читает письмо с благодарностями от гномов. Воспитатель проводит беседу с детьми, анализирует деятельность детей. Подводит детей к самоанализу. | Словесные методы и приемы: вопросы, ответы. | Отвечают на вопросы воспитателя, проводят самоанализ своей деятельности. | Дети приняли участие в обсуждении результатов своей деятельности. | Оречевление всей деятельности. |
Список использованных источников:
- Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под редакцией профессора Л. В. Лопатиной;
Дидактический материал в приложении к конспекту:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Конспект НОД Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: «Художественное творчество» Тема: «Подарок другу» Возрастная группа: подготовительная группа Ф.И.О. педагогического работника, должность: Груздева Ната
Конспектнепосредственно образовательной деятельности Интегрированное занятие Область (направление) основной общеобразовательной программыдошкольного образования: «Художественное творче...
Конспект НОД Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: «Художественное творчество» Тема: «Подарок другу» Возрастная группа: подготовительная группа Ф.И.О. педагогического работника, должность: Груздева Ната
Конспектнепосредственно образовательной деятельности Интегрированное занятие Область (направление) основной общеобразовательной программыдошкольного образования: «Художественное творче...
Конспект игровой образовательной ситуации Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема занятия: «Дикие животные и их детеныши»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема занятия: «Дикие животные и их детеныши» Образовательные области: речевое развитие, познание, социально-коммукативно...
Конспект организованной образовательной деятельности «Наша Родина - Россия» . Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Задачи: 1. ОО «Познавательное развитие»-Расширение и конкретизирование представлений детей о нашей Родине – России.- Закрепление знания детей о государственных символах России;-Приви...
Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Возрастная группа: подготовительная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие....