Конспект организации трудовой деятельности Тема: «Поможем растениям в уголке природы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: формировать знания по уходу за растениями, прививать любовь к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_priroda.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации трудовой деятельности
Тема: «Поможем растениям в уголке природы»
Возрастная группа: старшая
Интеграция с другими видами деятельности: познавательная, речевая, соц-коммуникативная.
Цель: формировать знания по уходу за растениями, прививать любовь к живой природе.
Задачи:
Образовательные:
-уточнять и закрепить знания детей о способах ухода за растениями и о последовательности работы, распределять обязанности между участниками, --закреплять знания о действиях с инвентарем.
Развивающие:
-развивать культуру трудовой деятельности, любознательность, диалогическую речь
Воспитательные:
-воспитывать у детей интерес к растениям, вызвать желание наблюдать и ухаживать за ними.
Вид труда: труд в природе
Форма организации трудовой деятельности: подгруппами
Методы и приёмы: Словесный (беседа, вопрос-ответ, указания, пояснения, повторения); наглядный (модели, демонстрационный материал); игровой (обыгрывание ситуации); практический (уход за растениями)
Оборудование: растения уголка природы; конверт; письмо; инвентарь для работы схемы, обозначающие вид инвентаря; схемы - карточки с уловными обозначениями необходимых условий для роста растений; лейки, распылитель, ванночки, фартуки, клеенка, тряпочки, кисточки, палочки.
Словарная работа: навестить, знатоки, зигокактус или шлюмбергера, углекислый газ, кислород, стебли, рыхлить,
Индивидуальная работа: подсказки, показ некоторым детям в процессе труда.
Предварительная работа: наблюдение за растением уголка природы (особенности внешнего вида, строение); наблюдение в благоприятном и неблагоприятном состояниях (экспериментирование); наблюдение за трудом воспитателя,); беседы, рассматривание иллюстраций, составление рассказов о растениях, загадывание загадок, трудовая деятельность, чтение.
Ход трудовой деятельности:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы руководства воспитателя |
- Ребята, сегодня прийдя в группу, я увидела письмо от Феи Цветов (открывает конверт и читает). «Здравствуйте ребята! Я прилетала в вашу группу пообщаться моими друзьями цветами. Ваша группа мне понравилась. Но я чуть-чуть огорчена из - за внешнего вида моих друзей цветочков. Все они пыльные, не политые и не ухоженные. Сейчас я полетела навестить других своих друзей. Но я знаю, что вы умные и сообразительные ребята и предлагаю вам игру «Знатоки растений», если справитесь с заданиями и наведете порядок в уголке природы, я обязательно вас навещу еще раз». Фея Цветов. - Ну что, ребята, докажем фее Цветов, что мы «Знатоки растений» | Дети слушают. Да. | Наглядный, словесный, игровой Словесный, наглядный, игровой, практический |
Скажите, ребята, какие растения есть в нашей группе? - Вспомните и расскажите, какие растения надо поливать не в край горшка, а в поддонник. - Назовите растения, которые нельзя опрыскивать. - Ребята назовите растения, которые любят воду. - Скажите, какое растение цветет в декабре. - Правильно, ребята, вы сказали, это мы с вами так называем этот цветок, а по-научному он называется – зигокактус или шлюмбергера -Ребята, а у какого комнатного цветка пахнут не только цветы, но и листья? (Ответы детей) -Молодцы, ребята, я думаю, что с первым заданием Феи мы справились. Вы готовы к следующему заданию? В нашей группе много комнатных растений. Подумайте и скажите, для чего они нам нужны? - Ребята, они нам нужны нам для того, чтобы очищать воздух, так как они забирают углекислый газ, а взамен нам дают кислород. - Расскажите, что вы знаете о правильном уходе за комнатными растениями? - Ребята скажите, какие условия необходимы для хорошего роста и развития комнатных растений? - Правильно, молодцы. Знаете, как ухаживать за цветами, и что нужно для роста. - Ребята, я предлагаю вам потрудиться. Но перед этим давайте распределим обязанности: кто и чем будет заниматься. - Рассмотрите и выберите те растения, с которыми вы будете работать, определите, какой именно уход нужен для каждого растения. Подберите нужный материал для своего вида работы, а помогут вам в этом модели труда. (Подхожу к первой подгруппе детей) - Расскажите, что вы будете выполнять? - Перечислите правила поливки комнатных растений? - Почему вы решили, что эти растение нужно поливать? - Продолжайте работу. Молодцы! (Подхожу ко второй подгруппе детей) - Ребята, что вы делаете, расскажите мне? : - Ребята, с чего вы начали работу? -Все правильно, ребята. Так как растения дышат и листьями, и стеблями, и корнями. Пыль на их листочках мешает дышать, поэтому крупные листья необходимо очищать от пыли влажной тряпочкой. (Подхожу к третьей подгруппе детей) - Чем вы занимаетесь, тут, ребята? - Молодцы! Для того чтобы растения лучше росли их нужно не только поливать, но и опрыскивать водой комнатной температуры. - Ребята, с чего вы начали работу? - Молодцы, вы хорошо знаете свою работу. | На все вопросы дети отвечают. Совместно, далее самостоятельно повторяют название новых слов. На все вопросы дети охотно отвечаю, сами задают вопросы. Участвуют в процессе трудовой деятельности | |
(Подхожу к четвертой подгруппе детей) Воспитатель: - Чем вы занимаетесь, расскажите мне? (Ответы детей) Воспитатель: Как надо рыхлить? | ||
- Ребята вы сегодня хорошо потрудились, подумайте и скажите, как вы оцениваете свою работу и работу своих товарищей? Что вы можете сказать о результатах вашего труда? - Сегодня мы с вами, ребята, вспомнили о том, что надо для того, чтобы росли и цвели комнатные растения. Кроме природных условий: тепла, света, воды и воздуха, растениям нужна наша забота и любовь. Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова. Растений надо сажать больше и разных. Нам легче будет дышать, будет красиво. Я думаю, что фее Цветов очень понравится результаты вашего труда. | Дети оценивают свой и друга работу. Повторяют, что узнали нового. Убирают все на места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект трудовой деятельности детей подготовительной группы в уголке природы.
В данном конспекте описывается проведение трудовой деятельности детей в уголке природы по уходу за растениями, которые есть в группе....
Методическая разработка по окружающему миру на тему: "Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста"
Методические рекомендации педагогом дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста. Цель: развитие у детей активного познавате...
Конспект совместной трудовой деятельности «Ухаживаем за растениями в уголке природы» в старшей-подготовительной к школе группе.
Конспект совместной трудовой деятельности «Ухаживаем за растениями в уголке природы» в старшей-подготовительной к школе группе. Задачи:Развитие у детей трудовых умений и навыков, восп...
Конспект для старшей группы на тему: «Поможем растениям в уголке природе»
Полезный материал для всех воспитателей и детей дошкольного возраста....
"Поможем растениям в уголке природы"
Труд в уголке природы, Осень, группа "Солнышко", подготовительная группа....
Конспект организации трудовой деятельности «Поможем растениям в уголке природы» старшая группа
Цель: формировать знания по уходу за растениями, прививать любовь к живой природе.Задачи:Образовательные:-уточнять и закрепить знания детей о способах ухода за растениями и о последовательности работы...
Социально-коммуникативное развитие. Конспект: "Организация трудовой деятельности: труд в уголке природы".
Социально-коммуникативное развитие. Конспект: "Организация трудовой деятельности: труд в уголке природы"....