Конспект занятия «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimniy_les.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Савинский детский сад №2
Конспект занятия «Зимний пейзаж»
в нетрадиционной технике рисования
для детей средней группы
Подготовила и провела:
Первойкина В. А.
Конспект занятия «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы
Программные задачи для детей:
- учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования
- учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (оттиск капустным листом) — расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме
- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений
- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство.
- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
- воспитывать аккуратность при работе с красками.
Задачи для педагогов:
- расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – оттиск капустным листом
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании
- повысить уровень мастерства педагогов.
Материалы и оборудование: гуашь, стаканчики с водой. Кисти, салфетки, подставки для кисточек, тонированный лист формат А4, листы пекинской капусты, ватные палочки, музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация.
Словарная работа: пейзаж, отпечаток.
Ход занятия.
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
- А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?
(Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, лютая).
- А вы любите зиму? ( отвыты детей).
- Почему? (Кататься на санках, коньках, лыжах)
- Но еще мы любим зиму за ее красоту. Сейчас мы рассмотрим насколько бывает зима красива. Давайте посмотрим на картинки зимней природы. Помните, как называются картины с изображением природы? /пейзаж/ Рассматривают репродукции зимних пейзажей (А. Саврасов «Зимний пейзаж», К. Юон «Зима», А. Мещерский «Зимний пейзаж»).
Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса!
Воспитатель. Сегодня я расскажу вам историю, которая случилась с маленькой девочкой . Мама прочитала ей интересную книгу про «Зимний лес». Девочке захотелось посмотреть, как же выглядит этот удивительный лес, но, к сожалению, в книге не было иллюстраций. Она обратилась ко мне за помощью. Давайте поможем этой девочке? Дети, давайте создадим зимние пейзажи, которые станут иллюстрацией к книге, и покажем девочке, как выглядит лес зимой. Ребята, а вы согласны?
Вос-ль: Рисовать, мы будем сегодня необычным способом, с помощью капустного листа и белой гуашевой краски на синем фоне. (педагог рассказывает детям последовательность выполнения рисунка в данной технике)
- Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и окунем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист отложим на подставку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к листу, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож?
- Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом. И так, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Готовы?
(Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).
- Вы устали наверно дети, давайте немножко поиграем?
Пальчиковая гимнастика "Снежок."
Раз, два, три, четыре, (загибают пальцы, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе)
И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальцем)
Раз – подбросим, два – поймаем. (подбрасывают и ловят воображаемый снежок)
Три – уроним (роняют воображаемый снежок)
И…сломаем. (топают).
- Ну что, отдохнули, а давайте посмотрим на наши деревья, они как раз подсохли за это время, продолжим нашу работу. Ребятки, посмотрите, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж. (Ответы детей.)- Правильно, на пейзажах нет снега. Ветер принес снеговые тучи, и пошел снег. — А снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и наносим точки. Мы работаем методом тычкования.
(Самостоятельная работа детей)
- Падают снежинки на землю и получаются сугробы… их мы нарисуем под деревьями.
(Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере необходимости)
Анализ работы.
- Давайте посмотрим на нашу картину. Чем мы её рисовали?
- Какое время года отражено в нашей работе?
- А чем вам больше всего понравилось рисовать?
Итог занятия.
- Спасибо вам, ребята, я рада, что мы смогли помочь девочке увидеть зимний лес .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимние узоры. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы.
Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию. Развивать по...
НОД по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы "Зимние узоры"
Цель: Учить детей создавать изображение зимнего узора с помощью нетрадиционной техники рисования «Насыпка».Задачи:1.Приобщать детей к изобразительному творчеству через нетрадиционные техники рисования...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Желтый одуванчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Желтый одуванчик»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Синие башмачки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Синие башмачки»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы "Раскрасим Жар-птицу"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы "Раскрасим Жар-птицу"...
КОНСПЕКТ по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования для детей средней группы на тему: «Путешествие в страну Рисовандию»
Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей средней группы с задержкой психического развития
Цель: совершенствование навыка рисования ватными палочками и кистью Педагогические задачи: - актуализировать знания детей об одуванчиках - развивать мелкую моторику с помощью игр и рисования - про...