Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Желтый одуванчик»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Блохина Наталья Михайловна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)

в нетрадиционной технике рисования

для детей средней группы на тему:

«Желтый одуванчик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_oduvanchik.docx20.9 КБ
Файл prezentatsiya_oduvanchik.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №30 структурное подразделение – детский сад

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)

в нетрадиционной технике рисования

для детей средней группы на тему:

«Желтый одуванчик»

Выполнил: воспитатель 1КК

Блохина Наталья Михайловна

Воронеж 2015

        Цель: побуждение к творчеству.

Задачи: формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму, посредством рисования пальчиками; актуализировать знания о цветке, его строении и форме, знания о цвете. Развивать у детей восприятие, воображение, мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство цвета. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, интерес к творческой деятельности, доброжелательное отношение в коллективе сверстников.

Предварительная работа: рассматривание травы и цветов на прогулке. Чтение стихотворений О. Высотской, З. Александровой, Е. Благининой «Одуванчик». Изготовление одуванчиков из гофрированной бумаги.

Оборудование : картина о весне, прозрачные мольберты, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика (слайд), пчелка (слайд), фотографии одуванчика, непроливайка с водой, салфетки, веселая музыка песня «Одуванчик» автор неизвестный. «Одуванчики» муз. и сл. Анна Олейникова,  исп. Виктория Попова

 Методические указания

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в детском саду. А теперь улыбнитесь, у нас хорошее настроение.

Воспитатель: Ой, ребята, когда я шла в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:

Она раскрывает почки, в зелёные листочки, Деревья одевает, посевы поливает, Движения полна, а зовут её ... (весна).

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, ребята, весна. Ребята, а вы хотите поехать на автобусе в лес?

Дети: (хором) - «Да!».

Воспитатель: Мы едем в лес до станции «Весна». (Дети встают друг за другом).

Воспитатель: Поехали, а чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую песенку. (Звучит музыка, Железнова « Автобус»).

Воспитатель: Вот и станция «Весна». Мы приехали в весенний лес. Пойдёмте на весеннюю полянку, как тут красиво и цветочки на полянке есть.

Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распустились на полянке? Дети: Одуванчики.

Воспитатель: Я расскажу вам красивое стихотворение.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный,

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Дети: Такой же круглый и желтый.

Воспитатель: Что есть у одуванчика? Показ слайдов.

Дети: стебель, листья, цветок

Воспитатель: давайте представим что мы одуванчики и немного потанцуем ( звучит весёлая песенка «Одуванчики» муз. и сл. Анна Олейникова,  исп. Виктория Попова)

Воспитатель: Слышите, кто-то жужжит. Кто это?

МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ,

ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ! РОСТОМ ХОТЬ КРОХА,

УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!

Дети: Пчелка.(На экране появляется пчелка)

Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?

Дети:  пчелка МАЙЯ.

Воспитатель: Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела.  Ребята, пчелке надо много цветочного нектара. Где нам его взять?

Дети: Нарисовать цветочки.

Воспитатель: Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей. Не беда ребята, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки?

Дети: Пальчики.

Воспитатель: Догадались? Конечно это наши пальчики!

Воспитатель: для начала разомнём наши пальчики

Пальчиковая игра: «Цветочки»

 Наши жёлтые цветочки , распускают лепесточки

            Ветерок чуть дышит , лепестки колышет

 Наши жёлтые цветочки , закрывают лепесточки

           Тихо засыпают,  головой качают.

Воспитатель: На каждый пальчик - кисточку своя краска.  Наберем на пальчик желтую краску, поставим на мольберт яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу. (Сопровождает объяснение примерным показом) Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?

Дети: Стебелек и листочек.

Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми линиями. Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики. Девочки рисуют цветочки жёлтой краской, мальчики подрисовывает к ним линии ("стебли") зелёной краской.  Выполняем в быстром темпе.

 Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наша пчелка сядет на него, и будет собирать сладкий нектар!

Все ребята постарались, пчелка очень довольна. МОЛОДЦЫ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К к онспекту непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Желтый одуванчик» Выполнила: воспитатель 1КК МБОУ СОШ №30 структурное подразделение детский сад Блохина Наталья Михайловна Презентация

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (формирование целостной картины мира) с элементами художественного творчества для детей подготовительной группы «Путешествие на планету - Марс».

Цель:  познакомить с планетой и ее особенностями.Задачи:1.    закрепить знания детей о планетах Меркурий, Венера, Земля;2.    развивать способность передавать вырази...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок" для детей младшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию с использованием медиасредств "Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок» с опорой на иллюс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну игрушек», «Уенчыклар иленә сәяхәт» для детей среднего дошкольного возраста

Цель:Повторить и закрепить пройденный материал по татарскому языку по теме «Уенчыклар» «Игрушки»Задачи:Программные задачи:     Воспитательные задачи:...