Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Желтый одуванчик»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)
в нетрадиционной технике рисования
для детей средней группы на тему:
«Желтый одуванчик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_oduvanchik.docx | 20.9 КБ |
prezentatsiya_oduvanchik.pptx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №30 структурное подразделение – детский сад
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)
в нетрадиционной технике рисования
для детей средней группы на тему:
«Желтый одуванчик»
Выполнил: воспитатель 1КК
Блохина Наталья Михайловна
Воронеж 2015
Цель: побуждение к творчеству.
Задачи: формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму, посредством рисования пальчиками; актуализировать знания о цветке, его строении и форме, знания о цвете. Развивать у детей восприятие, воображение, мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство цвета. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, интерес к творческой деятельности, доброжелательное отношение в коллективе сверстников.
Предварительная работа: рассматривание травы и цветов на прогулке. Чтение стихотворений О. Высотской, З. Александровой, Е. Благининой «Одуванчик». Изготовление одуванчиков из гофрированной бумаги.
Оборудование : картина о весне, прозрачные мольберты, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика (слайд), пчелка (слайд), фотографии одуванчика, непроливайка с водой, салфетки, веселая музыка песня «Одуванчик» автор неизвестный. «Одуванчики» муз. и сл. Анна Олейникова, исп. Виктория Попова
Методические указания
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в детском саду. А теперь улыбнитесь, у нас хорошее настроение.
Воспитатель: Ой, ребята, когда я шла в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:
Она раскрывает почки, в зелёные листочки, Деревья одевает, посевы поливает, Движения полна, а зовут её ... (весна).
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, ребята, весна. Ребята, а вы хотите поехать на автобусе в лес?
Дети: (хором) - «Да!».
Воспитатель: Мы едем в лес до станции «Весна». (Дети встают друг за другом).
Воспитатель: Поехали, а чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую песенку. (Звучит музыка, Железнова « Автобус»).
Воспитатель: Вот и станция «Весна». Мы приехали в весенний лес. Пойдёмте на весеннюю полянку, как тут красиво и цветочки на полянке есть.
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распустились на полянке? Дети: Одуванчики.
Воспитатель: Я расскажу вам красивое стихотворение.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный,
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Дети: Такой же круглый и желтый.
Воспитатель: Что есть у одуванчика? Показ слайдов.
Дети: стебель, листья, цветок
Воспитатель: давайте представим что мы одуванчики и немного потанцуем ( звучит весёлая песенка «Одуванчики» муз. и сл. Анна Олейникова, исп. Виктория Попова)
Воспитатель: Слышите, кто-то жужжит. Кто это?
МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ,
ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ! РОСТОМ ХОТЬ КРОХА,
УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!
Дети: Пчелка.(На экране появляется пчелка)
Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?
Дети: пчелка МАЙЯ.
Воспитатель: Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела. Ребята, пчелке надо много цветочного нектара. Где нам его взять?
Дети: Нарисовать цветочки.
Воспитатель: Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей. Не беда ребята, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки?
Дети: Пальчики.
Воспитатель: Догадались? Конечно это наши пальчики!
Воспитатель: для начала разомнём наши пальчики
Пальчиковая игра: «Цветочки»
Наши жёлтые цветочки , распускают лепесточки
Ветерок чуть дышит , лепестки колышет
Наши жёлтые цветочки , закрывают лепесточки
Тихо засыпают, головой качают.
Воспитатель: На каждый пальчик - кисточку своя краска. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на мольберт яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу. (Сопровождает объяснение примерным показом) Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?
Дети: Стебелек и листочек.
Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми линиями. Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики. Девочки рисуют цветочки жёлтой краской, мальчики подрисовывает к ним линии ("стебли") зелёной краской. Выполняем в быстром темпе.
Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наша пчелка сядет на него, и будет собирать сладкий нектар!
Все ребята постарались, пчелка очень довольна. МОЛОДЦЫ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (формирование целостной картины мира) с элементами художественного творчества для детей подготовительной группы «Путешествие на планету - Марс».
Цель: познакомить с планетой и ее особенностями.Задачи:1. закрепить знания детей о планетах Меркурий, Венера, Земля;2. развивать способность передавать вырази...
Конспект непосредственной образовательной деятельности, область «Художественно – эстетическое развитие» Музыка, «Путешествие на сказочную поляну» для детей среднего дошкольного возраста 4 - 5 лет
Данный коспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Одуванчики-цветы, небывалой красоты»
развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных способов рисования...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок" для детей младшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию с использованием медиасредств "Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок» с опорой на иллюс...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну игрушек», «Уенчыклар иленә сәяхәт» для детей среднего дошкольного возраста
Цель:Повторить и закрепить пройденный материал по татарскому языку по теме «Уенчыклар» «Игрушки»Задачи:Программные задачи: Воспитательные задачи:...