Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста по теме «День рождения Мишутки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект НОД "День рождения Мишутки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_den_rozhdeniya_mishutki.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста по теме «День рождения Мишутки»
Программные задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей группы раннего возраста с нетрадиционными техниками рисования, формировать художественно-эстетические способности.
Формировать умения рисовать гуашью, передавать в рисунке особенности внешнего вида цветка.
Закрепить способы нетрадиционного рисования: рисование ладошками.
Развивающие:
Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать чувство прекрасного. Воспитывать аккуратность во время работы.
Материал: гуашь красного, желтого цветов;
таз с водой (для мытья рук)-2шт;
бочонок с медом;
корзина;
медведь;
пчела.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением цветов, чтение художественной литературы.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети с воспитателем входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на медвежонка, который сидит на диване и плачет.
Воспитатель: Ребята, кто это там сидит?
Дети: Медвежонок!
Воспитатель: Давайте подойдем к нему и спросим, почему он плачет.
Дети: Давайте!
Воспитатель берет на руки медвежонка.
Воспитатель: Медвежонок, почему ты плачешь? У тебя что-то случилось?
Медвежонок: У меня сегодня день рождения, а об этом все забыли! А я так хотел получить в подарок бочонок меда!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы сможем помочь медвежонку найти мед?
Дети: Да!
Воспитатель: А где мы можем взять мед?
Дети: У пчелки!
Воспитатель: Правильно. У нас в группе есть пчелка. Пойдемте ее искать.
Идем к пчелке. Читаем потешку.
Большие ноги шли по дороге:
Топ- топ- топ.
Маленькие ножки шли по дорожке:
Топ- топ-топ-топ-топ.
Дети с воспитателем подходят к пчелке.
Воспитатель: Здравствуй пчелка! Мы с ребятами пришли попросить у тебя немного меда для медвежонка. У него сегодня день рождения, а его никто не поздравил! Мы хотим подарить ему бочонок меда.
Пчелка: А у меня сегодня плохое настроение!
Воспитатель: Почему?
Пчелка: У меня были цветы, но они завяли. Осталась пустая корзинка.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем поднять пчелке настроение?
Дети: Да!
Воспитатель: А как мы это сделаем?
Дети: Нарисуем ей цветы!
Подходим к столу, где стоит пустая корзина.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, в эту корзину мы сможем поместить наш букет. А сейчас я приглашаю вас в нашу волшебную мастерскую, где мы будем рисовать цветы. (Дети садятся за столы, где лежат листы бумаги с нарисованным стеблем и листочками). Ребятки, посмотрите, перед вами лист бумаги с нарисованным стебельком и листиками, а цветок мы нарисуем при помощи нашей ладошки. У вас на столах есть краска желтого и красного цвета, в которую вы будете опускать ладошку и ставить отпечаток на листе. А сейчас я предлагаю вам быстрее приступить к рисованию. Вы согласны?
Дети рисуют цветы ладошками. В ходе рисования воспитатель хвалит детей, помогает тем, кому это необходимо.
Воспитатель: Ребятки, вы очень старались и у вас получились очень красивые цветы. А сейчас мы помоем ручки и отнесем наш букет пчелке. Моем руки. Читаем потешку:
Чище умойся, воды не жалей.
Будут ладошки снега белей.
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Воспитатель еще раз обращает внимание детей на их работы и предлагает собрать букет из цветов в корзину.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво получилось. Вы молодцы. Отнесем цветы пчелке.
Дети и воспитатель идут к пчелке с корзиной цветов.
Воспитатель: Смотри, пчелка, ребята нарисовали тебе цветы. Тебе нравится?
Пчелка: Очень нравится! Спасибо ребята! Вот вам бочонок меда для медвежонка.
Дети: Спасибо пчелка!
Воспитатель: Ребята у нас есть подарок для медвежонка. Пойдемте, подарим.
Дети с воспитателем идут к медвежонку.
Воспитатель: Медвежонок мы пришли с подарком поздравить тебя с днем рождения (ставим мед). А еще мы с ребятами споем тебе песенку.
Подвижная игра «Каравай».
Воспитатель: Тебе понравилось медвежонок?
Медвежонок: Да очень! Спасибо за подарки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей раннего возраста по теме «Петрушка в гостях у детей»
Форма: непосредственно образовательная деятельность Цель: Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами барабаном и дудочкой...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста по теме: «День Матери»
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитиюв группе раннего возраста по теме:«День Матери»...
Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое воспитание» в старшей группе. Тема: «У леса на опушке жила Зима в избушке».
Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое воспитание» в старшей группе.Тема: «У леса на опушке жила Зима в избушке».Составитель: Е.В.Бреева,...
Конспект НОД по художественно - эстетической деятельности (лепка) в группе раннего возраста на тему : «Ягоды для снегирей»
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию (лепка),в группе раннего возраста по теме "Осенние листочки".
Конспект занятия....