Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста по теме «День рождения Мишутки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Дмитриева Людмила Владимировна

Конспект НОД "День рождения Мишутки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_den_rozhdeniya_mishutki.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста по теме «День рождения Мишутки»

Программные задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей группы раннего возраста с нетрадиционными техниками рисования, формировать художественно-эстетические способности.      

 Формировать умения рисовать гуашью, передавать в рисунке особенности внешнего вида цветка.

Закрепить способы нетрадиционного рисования: рисование ладошками.

Развивающие:                                                                                                  

Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей.                                                                                             Способствовать развитию любознательности.                                                                        Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.                                                                                                           Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:                                                                                          Воспитывать чувство прекрасного.                                                                                       Воспитывать аккуратность во время работы.

Материал: гуашь красного, желтого цветов;

                   таз с водой (для мытья рук)-2шт;

                   бочонок с медом;

                   корзина;

                   медведь;

                   пчела.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением цветов, чтение художественной литературы.

                       Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети с воспитателем входят в группу.  Воспитатель обращает внимание детей на медвежонка, который сидит на диване и плачет.

Воспитатель: Ребята,  кто это там сидит?

Дети: Медвежонок!

Воспитатель: Давайте подойдем к нему и спросим, почему он плачет.

Дети: Давайте!

Воспитатель берет на руки медвежонка.

Воспитатель: Медвежонок, почему ты плачешь? У тебя что-то случилось?

Медвежонок: У меня сегодня день рождения, а об этом все забыли! А я так хотел получить в подарок бочонок меда!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы сможем помочь медвежонку найти мед?

Дети: Да!

Воспитатель: А где мы можем взять мед?

Дети: У пчелки!

Воспитатель: Правильно. У нас в группе есть пчелка. Пойдемте ее искать.

Идем к пчелке. Читаем потешку.

Большие ноги шли по дороге:

Топ- топ- топ.

Маленькие ножки шли по дорожке:

Топ- топ-топ-топ-топ.

Дети с воспитателем подходят к пчелке.

Воспитатель: Здравствуй пчелка! Мы с ребятами пришли попросить у тебя немного меда для медвежонка. У него сегодня день рождения, а его никто не поздравил! Мы хотим подарить ему бочонок меда.

Пчелка: А у меня сегодня плохое настроение!

Воспитатель: Почему?

Пчелка: У меня были цветы, но они завяли. Осталась пустая корзинка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем поднять пчелке настроение?

Дети: Да!

Воспитатель: А как мы это сделаем?

Дети: Нарисуем ей цветы!

Подходим к столу, где стоит пустая корзина.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, в эту корзину мы сможем поместить наш букет. А сейчас я приглашаю вас в нашу волшебную мастерскую, где мы будем рисовать цветы. (Дети садятся за столы, где лежат листы бумаги с нарисованным стеблем и листочками). Ребятки, посмотрите, перед вами лист бумаги с нарисованным стебельком и листиками, а цветок  мы нарисуем при помощи нашей ладошки. У вас на столах есть краска желтого и красного цвета, в которую вы будете опускать ладошку и ставить отпечаток на листе. А сейчас я предлагаю вам быстрее приступить к рисованию. Вы  согласны?

Дети рисуют цветы ладошками. В ходе рисования воспитатель хвалит детей, помогает тем, кому это необходимо.

Воспитатель: Ребятки, вы очень старались и у вас получились очень красивые цветы. А сейчас мы помоем ручки и отнесем наш букет пчелке.                                                     Моем руки. Читаем потешку:

Чище умойся, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Воспитатель еще раз обращает внимание детей на их работы и предлагает собрать букет из цветов в корзину.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво получилось. Вы молодцы. Отнесем цветы пчелке.

Дети и воспитатель идут к пчелке с корзиной цветов.

Воспитатель: Смотри, пчелка, ребята нарисовали тебе цветы. Тебе нравится?

Пчелка: Очень нравится! Спасибо ребята! Вот вам бочонок меда для медвежонка.

Дети: Спасибо пчелка!

Воспитатель: Ребята у нас есть подарок для медвежонка. Пойдемте, подарим.

Дети с воспитателем идут к медвежонку.

Воспитатель: Медвежонок мы пришли с подарком поздравить тебя с днем рождения (ставим мед). А еще мы с ребятами споем тебе песенку.

Подвижная игра «Каравай».

Воспитатель: Тебе понравилось медвежонок?

Медвежонок: Да очень! Спасибо за подарки!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей раннего возраста по теме «Петрушка в гостях у детей»

Форма: непосредственно образовательная деятельность Цель: Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами барабаном и дудочкой...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста по теме: «День Матери»

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитиюв группе раннего возраста по теме:«День Матери»...

Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое воспитание» в старшей группе. Тема: «У леса на опушке жила Зима в избушке».

Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое воспитание» в старшей группе.Тема: «У леса на опушке жила Зима в избушке».Составитель: Е.В.Бреева,...