Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «День рождения пчелки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «День рождения пчелки»
Цель: Закрепить и обогатить полученные знания о насекомых.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать понятия о насекомых
2. Активизация предметного и глагольного словаря по теме «Насекомые»
3. Закрепление знаний о цвете.
Развивающие:
1. Развитие фразовой речи.
2. Развитие правильного речевого дыхания.
3. Развитие слухового и зрительного внимания.
4. Развитие мелкой моторики рук
5. Закрепление умения согласовывать речь и движение.
6. Развитие сообразительности, мышления, фантазии.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Оборудование:
-мягкая игрушка: пчела, жук, божья коровка.
- Сухой бассейн (с фасолью)
- маленькие фигурки насекомых: пчела, божья коровка, бабочка, жук.
- Подвесные бабочки на обруче для дыхательной гимнастики.
- Песочный световой стол
-Мольберт, божья коровка, магниты.
-Праздничный стол (чашки, торт, гелиевые шарики)
Предварительная работа:
-Разучивание стихотворений про бабочку, жука, божью коровку, пчелу.
- Разучивание логоритмических упражнений
-Рассматривание иллюстраций на тему «Насекомые»
-Наблюдение на прогулке за насекомыми
-Лепка «Божья коровка»
-Рисование «Бабочки»
-Аппликация «Божья коровка»
-Совместное изготовление родителей с детьми книжек-малышек на тему: «Насекомые»
-Прослушивание аудиозаписи «В траве сидел кузнечик»
Ход деятельности:
Педагог | Дети | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 | Педагог включает аудиозапись (слышен плачь…) -Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Посмотрим, может кому-то наша помощь нужна? -Ой, кто же это сидит за праздничным столом (пчела) -Правильно, это пчела. -Пчёлка, почему ты одна? где твои друзья? Пчела: Я пригласила своих друзей бабочку, божью коровку и жучка на день рождения, но они почему-то не пришли… Проблемная ситуация: - Дети у пчелки сегодня день рождения, а она очень грустная, к ней не пришли гости, -Как мы можем ей помочь? (найти друзей) - Ребятки отправимся в путешествие на поиски друзей? (да) Логоритмическое упражнение: Вместе по лесу идём, ОЙ!..Ребята, посмотрите, кто это сидит на красивом цветочке? (бабочка) -Почему ты не летаешь? Бабочка: Я попала под дождь и у меня намокли крылышки. Мне никак не взлететь. -Как же нам помочь бабочке? (подуем на нее) Дыхательное упражнение на развитие речевого дыхания «Бабочки летят» (К шнурку на уровне лица детей подвешены бумажные бабочки разного цвета) Немного посидела, отдохнула, -У нашей бабочки высохли крылышки! -Садись бабочка в корзинку к нам, мы тебя отнесем к пчелке! Логоритмическое упражнение: По ровной дорожке По ровной дорожке Шли, шли, шли И на луг пришли… -Кто это сидит на пенёчке? (жук) -Да, это жучок! Жучок, а почему ты к пчелке не летишь? Жук: Солнышко спряталось за тучку, и я не вижу, куда мне лететь… -Что же нам делать ребятки? -Молодцы ребятки, красивое солнышко у нас получилось! Теперь оно ярко светит! (педагог включает подсветку) -Садись, жук к нам в корзинку, мы тебя отнесем к пчелке! А, кто это на травке сидит? (божья коровка) Посмотрите внимательно на неё. Какого цвета платьице у нее? (красного) Чего не хватает на платьице? (потеряла свои пятнышки) -Чем мы можем ей помочь? (украсить платье пятнышками) -Какого цвета пятнышки? (черного) Педагог читает стихотворение: Лезет божия коровка По травинке очень ловко Крылышки, как лепесточки И на них чернеют точки Спинка из дали видна- Ярко-красная она! -Божья коровка оставила нам подарок –коробочки. Что же в них? (да) Дидактическая игра «Сухой бассейн» 1. Всё жужжит она, жужжит. 2. Божью Коровку можно поймать, 3. Бабочка на пальчик села 4. Посажу жучка в ладошку, Посидит пусть там немножко. 5. Божья коровка, полети на небо, –Спасибо вам, ребятки, про всех стихи рассказали. А теперь нам пора обрадовать пчелку. -Пчелка, посмотри, мы нашли твоих друзей! -Ребята, мы посадим гостей за праздничный стол и пчёлка будет с ними пить чай. Рефлексия: -Посмотрите на пчёлку, какая она стала весёлая! А почему она больше не плачет? Что мы с вами для неё сегодня сделали? (помогали искать друзей для пчёлки) -Расскажите, каким насекомым мы сегодня помогли? (бабочке-высушить крылышки, жуку-сделали солнышко, божьей коровке украсили платье) -Пчелка говорит вам спасибо и передаёт вам угощение (конфеты «Пчелка») | Дети играют в центре уединения -ответы детей -дети спрашивают -ответы детей -ответы детей -идут вместе с педагогом по групповой комнате, повторяя движения в соответствии с текстом -ответы детей -дети сажают бабочек на ладошку -----дети дуют на бабочек и любуются их полетом, делая глубокий вдох через нос и спокойный выдох через рот. -идут вместе с педагогом по групповой комнате повторяя движения в соответствии с текстом. -ответы детей -ответы детей -ответы детей. Дети подходят к песочному столу-планшету и дорисовывают лучики к солнышку -рассматривают божью коровку -ответы детей -ответы детей -ответы детей -ответы детей -Подходят к мольберту и по чтение стихотворения прикрепляют магниты (точки) на спинку божьей коровке. -Подходят к коробочкам -Достают по очереди из бассейна игрушки-насекомых и рассказывают про них стихотворение 1-й ребенок рассказывает стихотворение про пчелу 2-й ребенок рассказывает стихотворение про божью коровку 3-й ребенок рассказывает стихотворение про бабочку 4-й ребенок рассказывает стихотворение про жучка 5-й ребенок рассказывает стихотворение про божью коровку -показывают насекомых -сажают их за стол -ответы детей -ответы детей -Дети берут подарок, прощаются и уходят |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Репка».
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Реп...
Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста по теме «День рождения Мишутки»
Конспект НОД "День рождения Мишутки"...
Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста на тему: «Цветочки для пчелки»
Цель: формирование умения рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги.Задачи:Обучающая: закрепление знания красного и зеленого цветов;Развивающая: развитие воображения; развитие интереса к изобразит...
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Продукты питания"
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста...
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Путешествие в мир книг"
Развитие речи группа раннего возраста...
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста на тему: "Пришла весна"
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста на тему: "Пришла весна"...