Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста по теме: «День Матери»
план-конспект занятия (младшая группа)

Павлова Олеся Васильевна

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию

в группе раннего возраста по теме:

«День Матери»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi_pavlova_o.v.docx309.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 27 комбинированного вида

Курортного района Санкт- Петербургаhttps://rosobrkonkurs.ru/images/diplom/den_materi.jpg

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию

в группе раннего возраста по теме:

«День Матери»

Воспитатели: Павлова О. В. 

                                                                                                           

Санкт- Петербург 2017

Цель: Способствовать сенсорному развитию детей, развитию речи и активизации словаря. Организовать деятельность детей по формированию навыков общения. 

Задачи: 

- Познакомить детей с праздником "День Матери".

- Воспитывать доброе, уважительное отношение к матери. 

- Развивать сенсорные способности. 

- Закреплять знания основных цветов, умение выбирать необходимый 
цвет из предложенных. 

- Закреплять знания домашних животных и их детенышей. 

Материалы и оборудование:

- коробка с цветными полосками

- игрушка – щенок.

- зеленый коврик.

- картинка домика.

Предварительная работа: 

Беседа о маме. Чтение рассказов, стихов, потешек. Пальчиковые игры. 

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мотивационно - побудительная часть

Организационный момент: воспитатель приветствует детей и настраивает на совместную деятельность.

Вос-ль: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы угадайте про кого оно. 
Кто пришел ко мне с утра? 
Кто сказал "Вставать пора?" 
Кашу кто успел сварить? 
Чаю - в пиалу налить? 
Кто косички мне заплел? 
Целый дом один подмел? 
Кто цветов в саду нарвал? 
Кто меня поцеловал? 
Кто ребячий любит смех? 
Кто на свете лучше всех? 

Дети: Мама!         

Вос-ль: Правильно, это мама. В конце осени мы отмечаем праздник "День Матери" 

Основная часть

Вос-ль: У каждого из вас есть мамы. Они любят вас и заботятся о вас. А вы любите своих мам? (ответы детей). 

- А как зовут ваших мам? (ответы детей). 

- А как вы думаете, у животных есть мамы? 

Дети: есть. 

Вос-ль: У котенка - мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у жеребенка - мама лошадь. Они заботятся о своих детенышах. 

Вос-ль: А как вы думаете, детеныши животных всегда слушают своих мам?  Дети: Да. 

Вос-ль: Но вы знаете, я сегодня встретила на улице щенка, который очень громко плакал. Я спросила у него: "Что случилось?" И он мне рассказал, что он был не послушным ребенком, не слушался своей мамы. Она говорила, чтобы он не уходил один далеко от дома, а он не послушался - ушел и заблудился. Детки, он пообещал мне слушаться маму и попросил помочь ему найти дорогу домой, к маме. Он сказал, что дорожка к его дому желтого цвета. 

Вос-ль: Посмотрите, у меня есть коробочка, в которой лежат разноцветные полоски. Помогите мне найти желтую. (Дети ищут желтые полоски).

- Молодцы, ребятки. Вы нашли все желтые полоски. А какого они размера?  Дети: Длинные. 

Вос-ль: Давайте теперь из этих полосок выложим дорожку. (Воспитатель вместе с детьми выкладывает полоски на полу в виде дорожки и дети друг за другом проходят по ней с сопровождением потешки "Шагают наши ножки прямо по дорожке").

Вос-ль: Смотрите, детки, наша дорожка закончилась, но домика щенка не видно. Что же нам делать? Ой, ребята, смотрите, а вот и наш щенок. Он нам укажет дорогу дальше. Ребята, наш щенок говорит, чтобы пройти к его дому, надо перейти через ручей. Детки, а какого цвета ручей?  Дети: Синего.

Вос-ль: Правильно, синего.

Подвижная игра: "Через ручеек" (перешагивают \ перепрыгивают через полоски синего цвета).

Вос-ль: Ну вот мы и перешли ручей. Щенок говорит, что впереди есть полянка, на ней и стоит его дом. Но чтобы идти дальше, нам надо отдохнуть, а тем, кто  промок на ручейке - высушиться. 

Физкультминутка: имитируем движениями сушку одежды и обуви.

Вос-ль: Ну вот мы отдохнули и можем идти дальше. А вот и полянка. Детки, какого она цвета? (Зеленого). Правильно, зеленого. Смотрите, а вон и домик щенка. А кто там выглядывает из окошка? (Мама щенка). Молодцы, ребята. Мы с вами отыскали маму щенка. Щенок нам за это говорит спасибо. А еще он говорит, что теперь всегда будет слушаться маму и не будет убегать далеко от дома. 

Вос-ль: Ребята, а вы слушаетесь своих мам? (да)

- Помогаете им? (Да)

- А вы убегаете от своих мам? (Ответы детей)

Вос-ль: Нельзя убегать от мамы. Мама самая добрая, самая ласковая, самая любимая. Ваши мамы очень любят вас. И для того, чтобы порадовать ваших мам, мы нарисуем им красивые рисунки. Но чтобы это сделать, мы должны вернуться в детский сад. Давайте скажем до свидания нашему щенку и его маме, и пойдем в детский сад по нашей желтой дорожке. 

Оценочно - рефлексивная часть

Вос-ль: Ну вот мы и пришли. Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Вос-ль: Посмотрите, ребята, перед вами на столах лежат карандаши и бумага. Давайте тихонько присядем на наши стульчики и нарисуем подарки для наших мам. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «Сделаем бусы для куклы» Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин

Конспект  образовательной  деятельностипо сенсорному развитию в группе раннего возрастаТема: «Сделаем  бусы  для  куклы» Воспитатель: Лялюшкина Анна ПетровнаМ...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «Сделаем бусы для куклы» Воспитатель: Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин

Конспект  образовательной  деятельностипо сенсорному развитию в группе раннего возрастаТема: «Сделаем  бусы  для  куклы» Воспитатель: Шашкова Светлана Григорь...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Во саду ли, в огороде».

Формировать у детей элементарные представления об овощах и фруктах, их форме, цвете, величине....

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста Тема: «Волшебная полянка»

Цель: совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия.Задачи:1.    Учить детей сравнивать предметы п...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «В гости к нам пришли Матрешки»

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитиюв группе раннего возраста Тема: «В гости к нам пришли Матрешки»...