Консультация для родителей "Роль игры в воспитании и развитии личности дошкольника"
материал
Предварительный просмотр:
Роль игры в воспитании и развитии личности дошкольника .
В современном детском саду чаще всего уделяют большое внимание материальному оснащению игры, а не развитию самих игровых действий и формированию у детей игры как деятельности. Для того чтобы осуществлять адекватные педагогические воздействия по отношению к игре детей, воспитателям необходимо хорошо понимать ее природу, иметь представления о специфике ее развития на протяжении дошкольного возраста, а также уметь играть с детьми.
Слово воспитатель означает “выявляющий всё лучшее в воспитаннике”. А для того чтобы выявить и развить всё лучшее в воспитаннике, необходимо знать, как построить воспитательный процесс, чтобы ребёнок воспринял нужную информацию, принял ее к сведению.
В групповом коллективе необходимо создать благоприятный эмоциональный фон (воспитатель должен доброжелательно относиться ко всем детям, поощрять чуткое отношение детей друг к другу, пресекать враждебность, агрессию, грубость в коллективе)
Необходимо установить доверительные, дружелюбные отношения между воспитателем и воспитанниками (только при таком условии можно говорить об эффективном педагогическом процессе).
В процессе воспитания необходимо уделять основное внимание положительным, а не отрицательным качествам ребёнка (больше внимания акцентировать на положительных моментах в жизни детей, озвучивать положительные проявления характера).
Уважать индивидуальность в каждом ребенке (дать возможность детям проявить самость, своеобразие черт характера; очень серьезный момент в воспитательской работе – не спугнуть попытку ребенка где- то себя проявить, в чем- то себя попробовать).
Показывать детям, что вы цените их работу, даже если это просто попытка (из попыток складываются действия).
Не критиковать и не гасить энтузиазм детей (критика убивает любое желание, любую попытку; критику убрать из педагогического процесса).
Помогать детям справляется с трудностями, чтобы они их не угнетали (накопление затруднений создаёт чувство бессилия, которое занижает самооценку ребенка).
Поддерживать детей в их начинаниях (главное – создать уверенность в том, что ребёнок справится с поставленной перед ним задачей, дать стимул к выполнению этой задачи).
Игры можно разделить на три группы:
1 )Самостоятельные игры:
- сюжетно отобразительные,
- сюжетно ролевые,
- режиссерские,
- театрализированные;
2) образовательно-воспитательные игры, проводимые по инициативе взрослого:
игры обучающие:
- дидактические,
- сюжетно-дидактические,
- подвижные;
досуговые игры:
- игры забавы,
- игры-развлечения,
- интеллектуальные,
- празднично-карнавальные,
- театрально-постановочные;
3)народные игры, проводимые как по инициативе взрослого, так и детей.
К детским играм необходимо подходить очень серьезно, внимательно следить за ходом игры и стараться не упускать возможность для образовательно-воспитательной работы в процессе игры.
Взрослые должны корректировать проведение всех видов игр. В частности, руководство играми заключается в обогащении представлений и впечатлений детей, подборе соответствующих игрушек и материалов, сохранении непосредственных переживаний детей, развития их инициативы и т.д..
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение сюжетно ролевой игры в воспитании и развитии личности дошкольника.
Материал к родительскому собранию....
Интеграция непосредственно – образовательной деятельности, как средство воспитания гармонично – развитой личности дошкольника
презентация раскрывает основные аспекты интеграции нод, условия планирования и организации интегрированных педагогических мероприятий...
Консультация для родителей "Значение сюжетно-ролевой игры в воспитании и развитии личности дошкольника"
Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире....
Оформление стенда для родителей "Значение сюжетно – ролевой игры в воспитании и развитии личности дошкольника"
В материале освещено значение сюжетно-ролевой игры в воспитании и развитии личности дошкольника....
Консультация для родителей "Роль семейного воспитания в становлении личности дошкольника"
Данный материал разработан в помощь родителям....
Консультация для педагогов ДОУ«Значимость патриотического воспитания в развитии личности дошкольников».
Патриотическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, так как дошкольный возраст наиболее чувствителен к воспитанию патриотизма. В этом возрасте дети достаточно внушаемы, впечатлительн...
Консультация для педагогов "Эффективность патриотического воспитания на развитие личности дошкольника"
Материал поможет воспитателям понять смысл патриотического воспитания для дошкольников...