Сотрудничество детского сада и семьи в вопросах художественно-эстетического воспитания и развития ребёнка-дошкольника.
статья
В статье раскрываются важные вопросы о сотрудничестве детского сада и семьи в контексте музыкального воспитания и развития ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_sotrudnichestvo_detskogo_sada_i_semi_v_voprosah_hudozhestvenno.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сотрудничество детского сада и семьи в вопросах художественно-эстетического воспитания и развития ребёнка-дошкольника.
«Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребёнка. Развивая чуткость ребёнка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления».
В. Сухомлинский
Первыми воспитателями ребёнка становятся его родители, семья. Опыт общения со взрослыми, эмоциональная обстановка в доме, уровень культуры, распространяющийся на все сферы взаимодействия членов семьи, - всё это воспитывается ребёнком с рождения и является определяющим для его последующего образования и развития.
Практически все родители стремятся приобщать ребёнка с ранних лет к миру прекрасного, ввести его в безграничный мир искусства. Они стараются посещать с ребёнком разные театры, музеи, совершают экскурсии по городу, путешествуют вместе с ним. Родителей всегда волновал и продолжает волновать вопрос, каким должно быть содержание художественно-эстетическое воспитания и развития ребёнка в семье и каким образом оно должно осуществляться? Правильно ли они общаются с ребёнком по поводу его знакомства с произведениями искусства? Те ли это произведения, в которых нуждается ребёнок?
Особый интерес у родителей всегда вызывал процесс музыкального развития ребёнка. Семья обеспокоена тем, какие музыкальные произведения должны слушать дети дома? Как научить ребёнка слышать и слушать, понимать классическую музыку? В каком возрасте лучше слушать то или иное музыкальное произведение, чтобы малыш понял его? Что для этого требуется?
Круг этих вопросов позволяет конкретизировать задачи сотрудничества детского сада и семьи в контексте музыкального воспитания и развития ребёнка.
Первоочередными задачами семьи становится введение ребёнка в мир музыкальной культуры, воспитания интереса к ней и эмоционально положительного отклика на музыку, накопление опыта взаимодействия ребёнка с музыкальными произведениями. Этот опыт поможет ему легко включаться в процессы музыкального воспитания и развития в детском саду, а позже – в школе.
Каким образом родители, семья ребёнка могут решать поставленные задачи?
Во-первых, активно приобщаясь к музыкальной культуре лично, и только затем или одновременно приобщая ребёнка к музыкальному искусству через слушание музыки дома, в концертных залах, музыкальных театрах.
Во-вторых, через активный диалог о музыке, через обмен эстетическими оценками по поводу прослушанных музыкальных произведений, а также закрепление полученных впечатлений в разных видах детской деятельности.
Как детский сад может помочь семье в решении данных задач?
В первую очередь педагоги и специалисты дошкольного учреждения должны установить партнёрские отношения с семьями воспитанников и объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки.
Во вторых раскрыть перед родителями актуальные вопросы музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей заинтересовывать, увлекать творческим процессом своего ребёнка.
Для установления партнёрских отношений между детским садом и семьями воспитанников, для достижения поставленных задач, для эффективного взаимодействия необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества. Например: родительские собрания, консультации, семинары-практикумы, мастер классы, анкетирование, фотовыставки, совместные досуги и праздники, проектная деятельность, размещение информации в интернете, создание совместных групп и сообществ по вопросам музыкального воспитания и развития ребёнка, онлайн консультации и др.
Педагоги и специалисты детского сада в своей работе могут использовать как хорошо известные формы сотрудничества с семьями воспитанников, так и новые, найденные в результате творческого поиска и технических инноваций.
Таким образом, процесс сотрудничества детского сада и родителей можно охарактеризовать как процесс сопровождения семьи, целью которого является оказания профессиональной помощи просветительского плана, прежде всего в вопросах целостного воспитания и развития ребёнка.
Именно в условиях сопровождения процесс сотрудничества семьи и детского сада обретает особый смысл, действительно начинается целенаправленная работа целостного музыкального воспитания и развития дошкольника. В этом случае возникает и ценная для педагога обратная связь с семьёй, которая позволяет ему лучше видеть уникальность и неповторимость каждого ребёнка, замечать индивидуальность его развития, зависимость этого процесса от условий семейного воспитания, характера отношений воспитанника с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сотрудничество детского сада и семьи по вопросу формирования у детей представлений о правах ребенка.
На сегодняшний день с введением ФГОС дошкольного образования проблема реализации прав ребёнка стоит особенно остро. Общество нуждается в социально зрелых свободных личностях, обладающих правовым...
Сотрудничество детского сада и семьи в вопросах опытно-экспериментальной деятельности детей.
Первые шаги юных экспериментаторов доставляют родителям и педагогам много хлопот и беспокойств. Но ведь дети стремятся узнать о мире как можно больше, утолив при этом свою биологически обусловленную л...
«Взаимодействие детского сада с семьей в вопросах художественно-эстетического воспитания старших дошкольников»
Проектная деятельность, партнерство – новые формы взаимоотношений детского сада с семьей, они еще не прожиты в достаточном жизненном опыте....
Презентация на МО: "Обеспечение тесного сотрудничества детского сада и семьи в вопросах здоровья детей"
презентация...
Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»
Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического р...
Сотрудничество детского сада и семьи в вопросах нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Нравственное воспитание – это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества...
Сотрудничество детского сада и семьи по вопросам адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Поступление ребёнка в дошкольное учреждение – один из сложных периодов в жизни малыша и родителей. Это проверка его здоровью, психики, эмоционального и физического ...