Конспект НОД "Белоснежная зима" для детей младшей группы детского сада (3-4 года)
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме

Клепикова Ольга Валерьевна

Предлагаю вам конспект по организации непрерывной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие" по рисованию на тему "Белоснежная зима". Данный конспект будет полезен воспитателям младшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belosnezhnaya_zima_-_risovanie.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

ОО ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Белоснежная зима»

для детей младшей группы детского сада (3-4 года)

 

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи:

- совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;

- учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью;

- развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа;

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Речевое развитие, задачи:

- обогащать активный словарь детей прилагательными «пушистый», «белый», «холодный», «мягкий»;

- закреплять навыки связной диалогической речи.

Социально-коммуникативное развитие, задачи:

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками

Физическое развитие, задачи:

- развивать крупную и мелкую моторику обеих рук;

- развивать координацию движений

Предварительная совместная деятельность: беседы с детьми о зимнем времени года с рассматриванием иллюстраций наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке; чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимней природы.

Раздаточный материал: альбомный лист, на котором на голубом фоне нарисован домик, елочка, дерево; белая гуашь, жесткая кисточка.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

1.Организационная часть

Воспитатель: Ребятки, давайте мы с вами сейчас рассмотрим иллюстрации, на которых изображены зимние пейзажи!

Какое время года изобразил художник на картине? (Зиму.)

- Почему? Как вы догадались? Подумайте хорошо. (Много снега, деревья без листочков, на деревьях и земле лежит снег и т. д.)

- Что вы можете сказать о снеге, какой он? (холодный, пушистый, белый, мягкий)

Воспитатель: Молодцы, всё рассказали мне о зиме и снеге!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится…

Воспитатель: Ребята, куда может падать снег? (На дома, на деревья, на дороги, на реки)

Воспитатель: А вы ребята, любите зиму? Что вам нравится (кататься на санках, ледянках, строить снежную горку и др.)

2. Основная часть

Воспитатель: И я очень люблю зиму, особенно за её красоту. Сейчас мы с вами нарисуем красивые зимние рисунки. Надо нарисовать снег и показать, какими красивыми бывают деревья и домики после снегопада, и какие сугробы наметает снег.

У вас на столах лежат листы – на них нарисованы домик, ёлочка и дерево. Но них нет снега. Давайте нарисуем снежок! У вас у каждого на столе есть белая гуашь и кисточка. На кисточку надо набрать совсем немного гуаши и делать сверху тычки. Кисточку мы держит вот так – вертикально. Сначала мы потренируемся и сделаем несколько тычков по бумаге сухой кистью. Нарисуйте снег на крыше домика, на деревьях, на земле.

Дети выполняют задание, используя метод тычка жёсткой полусухой кистью.

Физкультминутка. Молодцы, ребята, а сейчас давайте поиграем. Посмотрите, какие красивые снежинки! А как их много!

Подвижная игра со снежинками

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом по показу воспитателя)

          На полянку, на лужок

          Тихо падает снежок,

           Падают снежинки,

           Белые пушинки.

          

           Полетели, понеслись

           И на землю улеглись.

           Тихо спят снежинки,

           Белые пушинки.

           

           Но подул вдруг ветерок –

           Закружился наш снежок.

           Кружатся снежинки,

           Белые пушинки

3. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, что мы с вами сегодня нарисовали? Очень красивая белоснежная зима у вас получилась! Снег лежит и на домике, и на дереве, и на земле. А вам нравится? (дети вместе с воспитателем рассматривают работы и вспоминают, какую краску и какой приём рисования использовали).

Выставка работ в уголке  творчества детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Рассматривание картины "Весна" для детей младшей группы детского сада (3-4 года)

Предлагаю вам конспект по организации непрерывной образовательной деятельнсти в области "Речевое развитие" на тему "Рассматривание картины "Весна". Данный материал будет полез...

Конспект НОД "Салют" для детей младшей группы детского сада (3-4 года)

Предлагаю вам конспект по организации непрерывной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие" по рисованию на тему "Салют". Данный конспектбудет по...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы детского сада (3-4 года) ОО Познавательное рзвитие «Домашние животные и их детеныши»

Конспект непрерывной  образовательной деятельностидля детей младшей группы детского сада (3-4 года)«Домашние животные и их детеныши»Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:  ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП "Незнайка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений. Конспект  непрерывной образовательной  деятельности "Незнайка&qu...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "Лесовичок и белочка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)"Лесовичок и белочка"для детей второй младшей ...

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки»для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)...