Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы детского сада (3-4 года) ОО Познавательное рзвитие «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей младшей группы детского сада (3-4 года)
«Домашние животные и их детеныши»
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:
- познавательное развитие
- речевое развитие
- социально-коммуникативное развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие.
Задачи ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»:
- Познакомить детей с домашними животными – кошка, собака, корова, лошадь, овца, свинья, коза и их детенышами «щенок», «котёнок», «теленок», «жеребёнок» «ягненок», «поросенок», «козленок».
- Расширять и обогащать представление детей о домашних животных, их внешнем виде.
- Развивать познавательную активность, внимание, память, воображение, наблюдательность, мышление
Задачи ОО ФГОС ДО «Речевое развитие»:
- Совершенствовать связную речь детей, учить употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
- Активизировать словарь детей
- Совершенствовать грамматический строй речи детей.
Задачи ОО ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие»:
- Формировать умение взаимодействовать ребенку с взрослыми и сверстниками
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Задачи ОО ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие»:
- Развивать музыкально – слуховые представления детей.
Задачи ОО ФГОС ДО «Физическое развитие»:
- Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику рук, слуховое внимание.
Современные образовательные технологии:
1. ИКТ – технология, презентация «Домашние животные и их детеныши».
2. Технология музыкального воздействия (использование лицензионного диска «На ферме»).
3. Здоровьесберегающая технология – пальчиковая гимнастика «Детеныши»
Оборудование для непрерывной образовательной деятельности:
- Мольберт с демонстрационными картинами – «Кошка с котёнком», «Собака с щенком», «Корова с телёнком», «Лошадь с жеребёнком», «Овца с ягнёнком», «Свинья с поросенком», «Коза с козленком».
Игрушки – домашних животных их детенышей, кукла Катя, волшебный мешочек
- Презентация «Домашние животные и их детеныши», ноутбук, проектор, экран.
- Лицензионный диск «На ферме», магнитофон.
Предварительная совместная деятельность:
- Объяснить, что домашними их назвали за то, что они живут рядом человеком. Люди ухаживают за животными: кормят их, строят для них дома. А животные дают своим хозяевам пищу: молоко, яйцо, мясо. Многие домашние животные помогают людям в хозяйстве. Так, кошка ловит мышей, собака охраняет дом, лошадь возит грузы.
- Рассмотреть животных и назвать части их тела. Обратить внимание малышей на рога и копыта у коровы, копыта и гриву у лошади.
- Рассказать детям о том, чем питаются домашние животные: корова, лошадь, коза и свинья жуют траву и сено, а кошка и собака едят мясо, кашу, суп, лакают молоко.
- Напомнить детям, кто из домашних животных как подает голос. При этом обязательно употреблять глаголы: лает, мяукает, мычит... Спросить детей, как лает собака (Ав-ав), как мяукает кошка (Мяу-мяу), как мычит корова (Му-му), как ржет лошадь (Иго-го), как блеет овца (Бе-бе), а как млеет коза (Ме-ме), как хрюкает поросенок (Хрю-хрю).
- Настольно-печатные игры «Где чей малыш?», «Кто в домике живёт?»
- Собирание пазлов «Домашние животные»
- Чтение художественной литературы: «Кисонька-мурысенька...» русская народная, «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Бычок —черный бочок, белые копытца», М.Булатова, В. Сутеев. «Три котенка».
Ход непрерывной образовательной деятельности «Домашние животные и их детеныши»
1. Организационная часть
Воспитатель выставляет на мольберт перед детьми картинки и предлагает детям назвать их. Педагог обращает внимание малышей на то, что на картинках нарисованы как взрослые животные, так и их детеныши. Воспитатель – Кого вы видите? Назовите! Как их всех можно назвать одним словом? Почему они домашние, а не дикие животные? Где они живут?
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть отличная новость. К нам придет гость
Воспитатель: Давайте встерим его вместе!
Стук в дверь.
Кто к нам стучится в дверь? Посмотрите, к нам пришла Катя с «Волшебным мешочком ». Ребята, Катя мне говорит, что была в деревне, в гостях у бабушки и дедушки. Там она видела много домашних животных и их детенышей. Они сейчас находятся в ее мешочке, только названия она забыла. Катя просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята?
Дети: Да!
2. Основная часть
Звучит музыка «На ферме», дети за воспитателем обходят группу, садятся на стульчики перед экраном ноутбука.
Воспитатель: Ребята, я сейчас буду загадывать загадки о животных, а вы внимательно слушайте и старайтесь отгадать кто это. Если вы отгадали правильно, то на доске появится картинка с изображением этого животного и кукла Катя достанет из волшебного мешочка Маму и детеныша.
Итак, первая загадка:
Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьет, песенки поет.
(Кошка)
(Воспитатель выставляет первую картинку с кошкой на мольберт)
- Правильно, кошка Как мяукает кошка? (низким голосом)
- А кто с ней рядом? (Котенок)
- Как он мяукает? (тоненьким голосом) Мяу
- Кошка большая? А котенок? (маленький). СЛАЙД 3
Следующая загадка:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
Ставлю четвертую картинку (собака со щенком)
- Молодцы! - А как она лает? (громко «Гав-гав»)
- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)
- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)
- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький) СЛАЙД 4
А теперь продолжаем!
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока
(Корова)
-Правильно корова. Как мычит корова ребята? (Му-му) .
-У коровы есть рога. Что дает корова? (Молоко) .
-У мамы коровы есть ребенок… (теленок) Слайд 5
Физкульминутка
Котята
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
- Молодцы! Но у нас в мешочке еще остались фигурки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.
Загадка:
Не овечки, не коровки.
На ногах у них подковки.
Могут мчаться без оглядки.
Это — резвые. (Лошадки)
Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребенком)
- Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)
- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)
- Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го»)
- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький. СЛАЙД 6
Загадка:
Круглый год — зимой и летом
В шубы дамочки одеты,
Шерсть закручена в колечки.
Кто в каракуле? (Овечки)
-Правильно овечка. Как блеет овца? (Беее)
- У овцы шерсть закручивается?
- У мамы овцы есть ребенок… (ягненок) Слайд 7
Правильно, ребята. А сейчас Кукла Катя нас приглашает поиграть.
Загадка:
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья)
Ставлю третью картинку (свинья с поросенком)
Конечно, это свинья!- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)
- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)
- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю») СЛАЙД 8
Загадка:
«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (коза).
-Правильно коза. Как мекает коза? (Меее)
-У козы есть рога?
-У мамы козы есть ребенок (козленок) СЛАЙД 9
-Молодцы.
Пальчиковая гимнастика «Детеныши»
Детеныши в домике этом живут.
Их мамы зовут — они сразу бегут.
(называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого)
Жеребеночек быстрый,
Котенок пушистый,
Теленок бодливый,
Щенок шаловливый,
Козленок рогатый,
Убежали все ребята.
(все пальцы — снова в кулак)
2. Заключительная часть
-Молодцы,ребята кукле Кате очень понравилось, как вы занимались. Теперь она тоже знает, как зовут домашних животных и их детенышей.
-Давайте скажем ей до свидания! Приходи к нам еще! СЛАЙД 10
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей младшей группы детского сада (3-4 года)
«Домашние животные и их детеныши»
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:
- познавательное развитие
- речевое развитие
- социально-коммуникативное развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие.
Задачи ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»:
- Познакомить детей с домашними животными – кошка, собака, корова, лошадь, овца, свинья, коза и их детенышами «щенок», «котёнок», «теленок», «жеребёнок» «ягненок», «поросенок», «козленок».
- Расширять и обогащать представление детей о домашних животных, их внешнем виде.
- Развивать познавательную активность, внимание, память, воображение, наблюдательность, мышление
Задачи ОО ФГОС ДО «Речевое развитие»:
- Совершенствовать связную речь детей, учить употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
- Активизировать словарь детей
- Совершенствовать грамматический строй речи детей.
Задачи ОО ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие»:
- Формировать умение взаимодействовать ребенку с взрослыми и сверстниками
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Задачи ОО ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие»:
- Развивать музыкально – слуховые представления детей.
Задачи ОО ФГОС ДО «Физическое развитие»:
- Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику рук, слуховое внимание.
Современные образовательные технологии:
1. ИКТ – технология, презентация «Домашние животные и их детеныши».
2. Технология музыкального воздействия (использование лицензионного диска «На ферме»).
3. Здоровьесберегающая технология – пальчиковая гимнастика «Детеныши»
Оборудование для непрерывной образовательной деятельности:
- Мольберт с демонстрационными картинами – «Кошка с котёнком», «Собака с щенком», «Корова с телёнком», «Лошадь с жеребёнком», «Овца с ягнёнком», «Свинья с поросенком», «Коза с козленком».
Игрушки – домашних животных их детенышей, кукла Катя, волшебный мешочек
- Презентация «Домашние животные и их детеныши», ноутбук, проектор, экран.
- Лицензионный диск «На ферме», магнитофон.
Предварительная совместная деятельность:
- Объяснить, что домашними их назвали за то, что они живут рядом человеком. Люди ухаживают за животными: кормят их, строят для них дома. А животные дают своим хозяевам пищу: молоко, яйцо, мясо. Многие домашние животные помогают людям в хозяйстве. Так, кошка ловит мышей, собака охраняет дом, лошадь возит грузы.
- Рассмотреть животных и назвать части их тела. Обратить внимание малышей на рога и копыта у коровы, копыта и гриву у лошади.
- Рассказать детям о том, чем питаются домашние животные: корова, лошадь, коза и свинья жуют траву и сено, а кошка и собака едят мясо, кашу, суп, лакают молоко.
- Напомнить детям, кто из домашних животных как подает голос. При этом обязательно употреблять глаголы: лает, мяукает, мычит... Спросить детей, как лает собака (Ав-ав), как мяукает кошка (Мяу-мяу), как мычит корова (Му-му), как ржет лошадь (Иго-го), как блеет овца (Бе-бе), а как млеет коза (Ме-ме), как хрюкает поросенок (Хрю-хрю).
- Настольно-печатные игры «Где чей малыш?», «Кто в домике живёт?»
- Собирание пазлов «Домашние животные»
- Чтение художественной литературы: «Кисонька-мурысенька...» русская народная, «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Бычок —черный бочок, белые копытца», М.Булатова, В. Сутеев. «Три котенка».
Ход непрерывной образовательной деятельности «Домашние животные и их детеныши»
1. Организационная часть
Воспитатель выставляет на мольберт перед детьми картинки и предлагает детям назвать их. Педагог обращает внимание малышей на то, что на картинках нарисованы как взрослые животные, так и их детеныши. Воспитатель – Кого вы видите? Назовите! Как их всех можно назвать одним словом? Почему они домашние, а не дикие животные? Где они живут?
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть отличная новость. К нам придет гость
Воспитатель: Давайте встерим его вместе!
Стук в дверь.
Кто к нам стучится в дверь? Посмотрите, к нам пришла Катя с «Волшебным мешочком ». Ребята, Катя мне говорит, что была в деревне, в гостях у бабушки и дедушки. Там она видела много домашних животных и их детенышей. Они сейчас находятся в ее мешочке, только названия она забыла. Катя просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята?
Дети: Да!
2. Основная часть
Звучит музыка «На ферме», дети за воспитателем обходят группу, садятся на стульчики перед экраном ноутбука.
Воспитатель: Ребята, я сейчас буду загадывать загадки о животных, а вы внимательно слушайте и старайтесь отгадать кто это. Если вы отгадали правильно, то на доске появится картинка с изображением этого животного и кукла Катя достанет из волшебного мешочка Маму и детеныша.
Итак, первая загадка:
Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьет, песенки поет.
(Кошка)
(Воспитатель выставляет первую картинку с кошкой на мольберт)
- Правильно, кошка Как мяукает кошка? (низким голосом)
- А кто с ней рядом? (Котенок)
- Как он мяукает? (тоненьким голосом) Мяу
- Кошка большая? А котенок? (маленький). СЛАЙД 3
Следующая загадка:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
Ставлю четвертую картинку (собака со щенком)
- Молодцы! - А как она лает? (громко «Гав-гав»)
- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)
- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)
- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький) СЛАЙД 4
А теперь продолжаем!
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока
(Корова)
-Правильно корова. Как мычит корова ребята? (Му-му) .
-У коровы есть рога. Что дает корова? (Молоко) .
-У мамы коровы есть ребенок… (теленок) Слайд 5
Физкульминутка
Котята
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
- Молодцы! Но у нас в мешочке еще остались фигурки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.
Загадка:
Не овечки, не коровки.
На ногах у них подковки.
Могут мчаться без оглядки.
Это — резвые. (Лошадки)
Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребенком)
- Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)
- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)
- Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го»)
- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький. СЛАЙД 6
Загадка:
Круглый год — зимой и летом
В шубы дамочки одеты,
Шерсть закручена в колечки.
Кто в каракуле? (Овечки)
-Правильно овечка. Как блеет овца? (Беее)
- У овцы шерсть закручивается?
- У мамы овцы есть ребенок… (ягненок) Слайд 7
Правильно, ребята. А сейчас Кукла Катя нас приглашает поиграть.
Загадка:
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья)
Ставлю третью картинку (свинья с поросенком)
Конечно, это свинья!- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)
- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)
- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю») СЛАЙД 8
Загадка:
«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (коза).
-Правильно коза. Как мекает коза? (Меее)
-У козы есть рога?
-У мамы козы есть ребенок (козленок) СЛАЙД 9
-Молодцы.
Пальчиковая гимнастика «Детеныши»
Детеныши в домике этом живут.
Их мамы зовут — они сразу бегут.
(называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого)
Жеребеночек быстрый,
Котенок пушистый,
Теленок бодливый,
Щенок шаловливый,
Козленок рогатый,
Убежали все ребята.
(все пальцы — снова в кулак)
2. Заключительная часть
-Молодцы,ребята кукле Кате очень понравилось, как вы занимались. Теперь она тоже знает, как зовут домашних животных и их детенышей.
-Давайте скажем ей до свидания! Приходи к нам еще! СЛАЙД 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/10/picture-779886-1460271170.jpg)
Конспект НОД в 1 младшей группе детского сада по теме: «Домашние животные и их детеныши»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 лет) на тему. «Домашние животные и их детеныши». Данный материал будет пол...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/23/picture-1060635-1537714086.jpg)
Конспект НОД "Белоснежная зима" для детей младшей группы детского сада (3-4 года)
Предлагаю вам конспект по организации непрерывной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие" по рисованию на тему "Белоснежная зима". Данный консп...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/23/picture-1060635-1537714086.jpg)
Конспект НОД "Рассматривание картины "Весна" для детей младшей группы детского сада (3-4 года)
Предлагаю вам конспект по организации непрерывной образовательной деятельнсти в области "Речевое развитие" на тему "Рассматривание картины "Весна". Данный материал будет полез...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/23/picture-1060635-1537714086.jpg)
Конспект НОД "Салют" для детей младшей группы детского сада (3-4 года)
Предлагаю вам конспект по организации непрерывной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие" по рисованию на тему "Салют". Данный конспектбудет по...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/01/picture-1223900-1583086671.jpg)
Конспект НОД в 1 младшей группе детского сада по теме: «Домашние животные и их детеныши»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о дома...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/15/picture-1236723-1586964212.jpg)
Сюжетно-игровое занятие для детей младшей группы детского сада (3-4 года)
https://youtu.be/mlyAXdhzDiQ...
Конспект НОД по физическому развитию детей младшей группы детского сада. Бодрящая гимнастика на тему «Домашние животные»
Конспект бодрящей гимнастики младшей группы, целью которой является активизация работы всего организма, формирование потребности в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям....
Комментарии
Вы молодец! Интересно!
Вы молодец! Интересно!