Конспект НОД "Рассматривание картины "Весна" для детей младшей группы детского сада (3-4 года)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Предлагаю вам конспект по организации непрерывной образовательной деятельнсти в области "Речевое развитие" на тему "Рассматривание картины "Весна". Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rassmatrivanie_kartiny_vesna.docx | 36.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект СОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Рассматривание картины «Весна»
Цель: продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, формировать умение отвечать на вопросы по её содержанию, активизировать речь, обогащать словарь новыми словами
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие"
Задачи:
- Образовательные
- формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;
- уточнять и расширять словарь по теме «Весна», активизировать в речи новые слова «проталина», «капель», «мать-и-мачеха», «грачи».
- совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
- Развивающие
- развивать диалогическую речь; умение употреблять в речи новые слова; умение внимательно слушать рассказ воспитателя по картине; развивать внимание, память
- Воспитательные
- воспитывать интерес к новым словам, к познанию окружающего мира, любовь к природе
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательная
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Материалы и оборудование. Фланелеграф, демонстрационная картина из серии «Добро пожаловать в экологию» «Ранняя весна», картинки с изображением примет весны (грачей, проталинок, сосулек, первоцветов и т.д.)
Раздаточный материал. Листы с изображением солнышка на каждого ребенка
Ход СОД.
1.Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель проводит ритуал приветствия:
Собрались все дети в круг
Я - твой друг, и ты – мой друг
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними.
Воспитатель читает стихотворение:
Солнце пригревает,
Снег от солнца тает,
Травка вырастает.
Грач горластый прилетает.
Когда это бывает? (Дети отвечают).
Снег теперь уже не тот, -
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей.
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.
С. Я. Маршак
Воспитатель: «О каком времени года говорится в этом стихотворении? (о весне). Конечно же о весне!»
Воспитатель: «Сейчас мы поиграем в игру «Доскажи весеннее словечко».
Если на проталинке
Встал подснежник маленький,
Значит, к нам пришла она -
Долгожданная… (ВЕСНА)
Прошла зима
И каждый рад.
Спешит весна,
И месяц … (МАРТ)
За ним другой стучится в дверь,
Он называется … (АПРЕЛЬ)
И третий месяц вспоминай,
И называется он…(МАЙ)
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день по пашне вскачь,
И зовётся птица... (ГРАЧ)
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода,
Не обуешь валенки,
На снегу … (ПРОТАЛИНКИ)
На проталинках лесных
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые...(ПОДСНЕЖНИКИ).
Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает … (КАПЕЛЬ)
Пальчиковая гимнастика «Луч»
Солнца луч скользнул в окошко. Сжимают и разжимают пальцы
Я зажму его в ладошке. Соединяют обе руки в «замочек»
Аккуратно, чуть дыша, Смотрят в ладони, чуть приоткрыв их
Спрячу в ларчик малыша. Закрывают ладони и убирают руки на колени
И тихонько шаг за шагом Пальчики одной руки «шагают» по другой
Маме отнесу бродягу. Сжимают руки и вытягивают их вперёд
Воспитатель: Ребята! Давайте представим, что мы на полянке в весеннем лесу, и поиграем с мячом в игру «Семейка слов». Я буду всем по очереди кидать мячик и задавать вопрос, например: «День весной какой?» Вы мне возвращаете мячик и отвечаете: «Весенний».
- День весной какой? (весенний)
- Погода весной какая? (весенняя)
- Солнце весной какое? (весеннее)
- Цветы весной какие? (весенние)
- Настроение весной какое? (весеннее)
- Птицы весной поют песенку какую? (весеннюю)
- Ручейки весной какие? (весенние)
- Дождь весной какой? (весенний)
- Ветерок весной какой? (весенний)
- Подснежник весной какой? (весенний)
- Небо весной какое? (весеннее)
- Сосулька весной какая? (весенняя)
- Дерево весной какое (весеннее)
А теперь поиграем в игру «Назови ласково». Я называю слово, а вы его «жалеете» и называете ласково.
- солнце (солнышко)
- ручей (ручеёк)
- сосулька (сосулечка)
- проталина (проталинка)
- снег (снежок)
- гнездо (гнездышко)
- лужа (лужица)
- лист (листик)
- трава (травка)
- облако (облачко)
- луч (лучик)
- птица (птичка)
2. Основная часть.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Ранняя весна».
Вопросы к детям:
- Какое время года изображено на картине? (весна)
- По каким признакам вы догадались? (солнце ярко светит, греет; появились огромные лужи, текут ручьи и т. д.)
- Какие цветочки вы видите на проталинках (мать-и-мачеха)
- Какие птицы вьют гнезда на дереве (грачи)
- Что делают дети? (Дети гуляют рядом с детским садом)
- Посмотрите на девочку в красном пальто, что вы можете сказать о ней? (Девочка сорвала цветочки на проталинах, там где растаял снег)
- Почему растаял снег? (Солнышко ярко светит и греет, поэтому снег тает, появились проталины, побежали ручейки)
- Что делают мальчики? (Мальчик в полосатой шапочке пускает кораблик в ручейке, а второй смотрит на кораблик)
- Что делает девочка, которая сидит на скамейке? (Она держит в руках игрушку Петрушку)
Дети слушают рассказ воспитателя:
Наступила ранняя весна. Солнышко ярко светит и пригревает. Снег начал таять, появились проталинки, побежали ручейки.
Дети оделись и вышли на прогулку. Девочка Таня сорвала цветок, она принесет его в группу и поставит в воду, а девочка Маша взяла с собой на прогулку Петрушку и рассказывает ему о весне, она хочет сделать куличики из последнего снега.
Мальчики Ваня и Дима смастерили кораблик из бумаги и пускают его в ручейке. Детям интересно и весело на прогулке.
А сейчас давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Весна»
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.
(Потягивание)
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
(Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным
разведением рук вверх, в стороны)
Справа - первые цветочки появились на лужочке.
(Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
(Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Мы кораблик смастерили,
(Соединить ладони перед грудью)
В ручеёк пустить решили.
(Удаление сложенных ладоней вперёд от себя)
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
(Машем ладонями, прощаясь с корабликом)
Вот как весело играть и в весенний день гулять!
(Легкие подпрыгивания на месте)
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!
(Медленный вдох через нос и плавный выдох через нос)
3.Заключительная часть.
Дети садятся за столы. Воспитатель читает стихотворение:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
- Ребята! Скажите пожалуйста, какое у вас настроение с приходом весны? (радостное)
Работа с раздаточным материалом.
У вас у каждого на столе изображение солнышка, но у солнышка нет лица. Давайте с помощью карандаша нарисуем «солнышкам» лица, в которых вы отразите своё настроение. Какие вы нарисовали лица - улыбающиеся или грустные? Почему? Потому что весной у всех хорошее настроение.
Ритуал приветствия:
Собрались все дети в круг
Я - твой друг, и ты – мой друг
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.
Стихотворение:
Солнце пригревает,
Снег от солнца тает,
Травка вырастает.
Грач горластый прилетает.
Когда это бывает?
Снег теперь уже не тот, -
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей.
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.
Игра «Доскажи весеннее словечко».
Пальчиковая гимнастика «Луч»
Ребята! Давайте представим, что мы на полянке в весеннем лесу, и поиграем в игру «Семейка слов». Я буду всем по очереди кидать мячик и задавать вопрос, например: «День весной какой?» Вы мне возвращаете мячик и отвечаете: «Весенний».
А теперь поиграем в игру «Назови ласково». Я называю слово, а вы его «жалеете» и называете ласково.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Ранняя весна».
Рассказ воспитателя:
Наступила ранняя весна. Солнышко ярко светит и пригревает. Снег начал таять, появились проталинки, побежали ручейки.
Дети оделись и вышли на прогулку. Девочка Таня сорвала цветок, она принесет его в группу и поставит в воду, а девочка Маша взяла с собой на прогулку Петрушку и рассказывает ему о весне, она хочет сделать куличики из последнего снега.
Мальчики Ваня и Дима смастерили кораблик из бумаги и пускают его в ручейке. Детям интересно и весело на прогулке.
А сейчас давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Весна»
Стихотворение:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
Игра «Доскажи весеннее словечко».
Если на проталинке
Встал подснежник маленький,
Значит, к нам пришла она -
Долгожданная… (ВЕСНА)
Прошла зима
И каждый рад.
Спешит весна,
И месяц … (МАРТ)
За ним другой стучится в дверь,
Он называется … (АПРЕЛЬ)
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода,
Не обуешь валенки,
На снегу … (ПРОТАЛИНКИ)
На проталинках лесных
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые...(ПОДСНЕЖНИКИ).
Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает … (КАПЕЛЬ)
И третий месяц вспоминай,
И называется он…(МАЙ)
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день по пашне вскачь,
И зовётся птица... (ГРАЧ)
Физкультминутка «Весна»
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.
(Потягивание)
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
(Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным
разведением рук вверх, в стороны)
Справа - первые цветочки появились на лужочке.
(Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
(Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Мы кораблик смастерили,
(Соединить ладони перед грудью)
В ручеёк пустить решили.
(Удаление сложенных ладоней вперёд от себя)
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
(Машем ладонями, прощаясь с корабликом)
Вот как весело играть и в весенний день гулять!
(Легкие подпрыгивания на месте)
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!
(Медленный вдох через нос и плавный выдох через нос)
Пальчиковая гимнастика «Луч»
Солнца луч скользнул в окошко. Сжимают и разжимают пальцы
Я зажму его в ладошке. Соединяют обе руки в «замочек»
Аккуратно, чуть дыша, Смотрят в ладони, чуть приоткрыв их
Спрячу в ларчик малыша. Закрывают ладони и убирают руки на колени
И тихонько шаг за шагом Пальчики одной руки «шагают» по другой
Маме отнесу бродягу. Сжимают руки и вытягивают их вперёд
«Семейка весенних слов»
Воспитатель говорит: «Ребята! Давайте представим, что мы на полянке в весеннем лесу, и поиграем в игру «Семейка слов». Я буду всем по очереди кидать мячик и задавать вопрос, например: «День весной какой?» Вы мне возвращаете мячик и отвечаете: «Весенний».
- День весной какой? (весенний)
- Погода весной какая? (весенняя)
- Солнце весной какое? (весеннее)
- Цветы весной какие? (весенние)
- Настроение весной какое? (весеннее)
- Птицы весной поют песенку какую? (весеннюю)
- Ручейки весной какие? (весенние)
- Дождь весной какой? (весенний)
- Ветерок весной какой? (весенний)
- Подснежник весной какой? (весенний)
- Небо весной какое? (весеннее)
- Сосулька весной какая? (весенняя)
- Дерево весной какое (весеннее)
«Назови ласково»
Воспитатель: «Ребята! Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я называю слово, а вы его «жалеете» и называете ласково.
- солнце (солнышко)
- ручей (ручеёк)
- сосулька (сосулечка)
- проталина (проталинка)
- снег (снежок)
- гнездо (гнездышко)
- лужа (лужица)
- лист (листик)
- трава (травка)
- облако (облачко)
- луч (лучик)
- птица (птичка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Белоснежная зима" для детей младшей группы детского сада (3-4 года)
Предлагаю вам конспект по организации непрерывной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие" по рисованию на тему "Белоснежная зима". Данный консп...
Конспект НОД "Салют" для детей младшей группы детского сада (3-4 года)
Предлагаю вам конспект по организации непрерывной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие" по рисованию на тему "Салют". Данный конспектбудет по...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы детского сада (3-4 года) ОО Познавательное рзвитие «Домашние животные и их детеныши»
Конспект непрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы детского сада (3-4 года)«Домашние животные и их детеныши»Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП "Незнайка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений. Конспект непрерывной образовательной деятельности "Незнайка&qu...
Сюжетно-игровое занятие для детей младшей группы детского сада (3-4 года)
https://youtu.be/mlyAXdhzDiQ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "Лесовичок и белочка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)"Лесовичок и белочка"для детей второй младшей ...
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки»для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)...