«Ветка с ягодами Рябины»
план-конспект занятия по рисованию на тему
«Ветка с ягодами Рябины» Рисование с натуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vetka_s_yagodami_ryabiny.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Ветка с ягодами Рябины»
Рисование с натуры
Приоритетная образовательная область: «Художесвенно-эстетическая».
Интеграция детских видов деятельности: продуктивная, двигательная, познвательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: Мольберт, иллюстрации различных лесных ягод, в том числе ягод рябины, веточка рябины. Раздаточный: Альбомный лист, акварельные краски, простой графитный карандаш, кисточки, ватные палочки, тряпочки, палитры.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за рябиной, строением листьев и гроздьев ягод.
Цель: Закреплять представления детей о ягодах. Совершенствовать навыки рисования. Познакомить детей со способом нетрадиционного рисования.
Задачи:
Развивающие:
- развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре;
- развивать способность использовать для рисования нетрадиционные материалы (ватные палочки).
Обучающие:
- закрепить знания детей о многообразии видов ягод садовых и лесных;
- формировать умение украшать лист бумаги крупной веткой;
- упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и её концом), нетрадиционным способом (ватными палочками);
Воспитательные:
- воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем отгадывать загадки. А отгадки вы будете находить на картинках, находящихся на столе.
Ребята, отгадайте пожалуйста загадки.
Ярко-красных, черных, белых
Ягодок попробуй спелых.
Сельский сад — их родина.
Что это? (Смородина)
Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с... (малиной)
Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка? (Клубника)
На колючем кустике
Желтенькие бусики.
Наступила осень тихо,
И созрела... (облепиха)
На колючей тонкой ветке
В полосатых майках детки.
Куст с шипами — не шиповник,
Как зовется он? (крыжовник)
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, где растут эти ягоды?
Дети: В саду.
Воспитатель: А сейчас отгадайте последнюю загадку:
В том лесу, и в огороде,
Только осень на подходе,
Новый у нее наряд,
Бусы красные висят.
Дрозд, снегирь, другая птица,
Могут ею угоститься,
Как усилится мороз,
Возрастёт на пищу спрос.
(Рябина)
Ответы детей. Рябина.
Рябина — невероятно красивое дерево, а ее плоды настолько яркие и красочные, что привлекают внимание всех: и людей, и животных, и птиц. Созревают ягоды в начале осени, а вот лакомиться ими можно на протяжении долгой и холодной зимы.
Эта ягода приносит огромную пользу птицам. Она спасает птиц.
Воспитатель: А каким образом рябина спасает птиц?
Дети: птицы зимой питаются ягодами рябины.
Воспитатель: Я сегодня принесла в детский сад веточку рябины. Давайте рассмотрим ее. Какого цвета ягоды? Какой они формы? А какие по форме листья? Как ягоды располагаются?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас мы с вами, ребята, попробуем нарисовать веточку рябины. Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги. Где мы её изобразим?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, правильно, в центре листа.
А перед тем, как начать работу, давайте разомнём наши пальчики и заодно отдохнём.
Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.
В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными
За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу.
За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем.
А теперь мы можем приступаем к работе.
Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.
1 этап. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.
2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.
3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.
4 этап. Раскрашиваем рисунок. Рисуем листья. Листья будем рисовать «примакиванием», т.е. кисть с краской прикладываем к тому месту, где наметили рисовать листья. Обратить внимание детей на сложную форму листа. Маленькие части листа, которые мы рисуем примакиванием кисти, находятся друг против друга.
5 этап. Печатаем ягоды при помощи ватной палочки.
Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки.
Итог занятия. Анализ готовых работ.
Вопросы: Ветку какого дерева мы сегодня рисовали? Вам нравятся ваши рисунки?
Воспитатель: Устали, ребята? Давайте разомнём наши ручки и ножки. Встаём, потягиваемся.
Физкультминутка «Рябина»
На тропинке - тень, солнечная сетка Поднять руки вверх, покачать ими влево-вправо.
Через тын, через плетень свесилась ветка. Наклониться вниз, руки - к носкам ног.
Прибегу, Легкий бег.
Прискачу, Прыжки на месте с ноги на ногу.
На носках привстану, Привстать на носках.
Ветку за косы схвачу, ягоды достану. Хватательные движения руками поочередно
У плетня посижу и на шелковинку Присесть, руки — на колени.
Осторожно нанижу ягоду-рябинку. Имитация движ.— нанизывание ягод на нитку
Бусы горькие надень, веточка, ветка! Встать, «надеть» бусы на шею.
На тропинке — тень, солнечная сетка. Хлопки в ладоши.
Е. Благинина
Дети любуются нарисованными веточками рябины. Воспитатель зачитывает стихотворение.
Что там за ягода алеет,
Когда уже прохладой веет
И осень мчит на всех парах,
Сметая листья во дворах?
Она еще горчит и вяжет…
Но только снег на землю ляжет,
Мороз ударит не слегка
И льдом покроется река:
Она уже на вкус иная…
И птицы, будто понимая,
Клюют замерзшие дробины
Н. Шумов
Воспитатель: Молодцы, ребята! Веточки рябины получились как настоящие.
Расскажите пожалуйста, понравилось ли вам рисовать сегодня при помощи ватных палочек? Можно ли нарисовать таким способом и другие ягоды? Какие?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Чудо ягода - рябина"
Цель: Дать представление о природе родного края.Программное содержание:Формировать представление детей о рябине, её роли в природе и жизни человека. Развивать у детей познавательный интерес к по...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром "Чудо ягода рябина"
Занятие предпологает эмоционально подготовить ребенка, желание узнавать новое. Развивать познавательный интерес к поисковой деятельности, представление о разнообразии плодов растений, их роль в природ...
Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».
Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...
"Ягоды рябины" с детьми 2 младшей группы
Конспект интегрированной непосредственно -образовательной деятельности (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие). С ...
«Чудо – ягода Рябина»
Цель. Развивать у детей познавательный интерес к поисковой деятельности.Расширять и уточнить знания детей о рябине, о разнообразии плодов растений, их роль в природе и жизни человека. Учить отражать р...
«Ветка с ягодами Рябины» Рисование с натуры
Тема: «Ветка с ягодами Рябины»Рисование с натурыПриоритетная образовательная область: «Художесвенно-эстетическая».Интеграция детских видов деятельности: продуктивная, двиг...
Конспект занятия по рисованию в средней группе: "Ветка калины, гроздь рябины"
Образовательная область: изобразительная деятельностьЦель: развивать воображение и фантазию. Создавать красивый образ Программное содержание: ...