"Ягоды рябины" с детьми 2 младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Машенцева Ольга Станиславовна

Конспект интегрированной непосредственно -образовательной деятельности (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;  художественно-эстетическое развитие; физическое развитие). С детьми 2 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_neposredstvenno.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно -образовательной деятельности  на тему "Ягоды рябины" с детьми 2 младшей группы

Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

Задачи: 
1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.

Развивать навыки общения и речь. 
2. Расширять кругозор детей. Способствовать накоплению представлений о жизни птиц зимой. Развивать  навыки нетрадиционного рисования. 
3. Воспитывать желание придти на помощь.

Предшествующая работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций.

Материал:  листы с изображением ветки по количеству детей, ватные палочки, гуашь красного  цвета, игрушка-птичка, тарелочка с крупой, сугробы из ткани, макеты деревьев, дерева-рябины, аудиозапись “Зимняя мелодия”.

Ход занятия:

  1. Игровая образовательная ситуация “Здравствуйте” 

Под тихую музыку дети приглашаются в зал. Воспитатель читает стихотворение:
Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

2. Мотивация. Дидактическая игра “ Зимушка – зима” (развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения).

Звучит аудиозапись “Зимняя мелодия”.
Воспитатель: Какая чудесная мелодия, вы хотели бы ее прослушать дальше? На что она похожа, как можно сказать про эту музыку?

 (дети затрудняются, воспитатель начинает ответ, дети продолжают:  легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя).
Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Чем тебе, Лиза, нравится, а тебе, Андрюша?
Ой, слышите, кто-то плачет?  (воспитатель показывает птичку).

 Это кто? Сейчас зима, на улице холодно,  птичка замёрзла и хочет погреться. Пока она отогревается, дети под музыку показывают как птички машут крыльями, летают стайкой, клюют зёрнышки.

Птичка отогрелась и запела: чив-чив- чик-чирик. Дети повторяют песенку птички.

 Воспитатель предлагает покормить  гостью. Дети вспоминают, что птичка любит кушать зёрнышки, хлебные крошки. Малыши угощают её крупой.

Педагог прислушивается: птичка что-то ему говорит.

-Оказывается зимой очень трудно найти зёрнышки и птицы клюют крупу и хлебные крошки, которыми их угощают люди. А ещё они очень любят ягодки, которые растут на деревьях, они  такие маленькие, красные. Что же это за ягоды?

Дети затрудняются ответить, педагог предлагает сходить на прогулку и поискать такое дерево.

3. Игра-массаж “ Собираемся в путь”

С помощью имитации надеваем брюки, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота);

 надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена);

 надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания);

 застегиваем пуговицы на куртках (точечные движения от шеи до живота); завязываем шарфы.
-Ну, что ж отправляемся?(Звучит музыкальный фон)

4. Д/ упражнение “Мы шагаем по сугробам” (эмоциональная разрядка)

Мы шагаем по сугробам,   (дети идут, высоко поднимая ноги).

 Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
-Посмотрите, ребята, сколько снега вокруг, как он искрится на солнышке. Как мы можем сказать про снег, какой он? Я знаю игру про снег, хотите поиграть? Я буду говорить слова, а вы повторяйте за мной движения.

5. Игра “ Снежок” (развитие положительных эмоций, воображения)

Посмотри, как блестит,    ( Поднимают руки вверх и плавно качают кистям).
Под ногами он хрустит.   ( Топают ногами).
Беленький снежок            (Постепенно опускаются на корточки), 
Легкий, как пушок.          (Показывая руками, как идет снег).
Дует, дует ветерок,          (Плавные движения рук вправо – влево).
И летит, летит снежок,    (Плавные движения рук сверху вниз).
Закружился, заблестел,   (Покружиться, плавно поднимая руки вверх – вниз).
Над полянкой полетел.    (Легкий бег врассыпную).
А потом на землю пал,    (Присесть, обнять колени).
До весны там пролежал.
Воспитатель: Как замечательно изобразили вы снег.

-Вот мы и вышли на зимнюю поляну, какие деревья кругом. (Любование)

-А посмотрите, вот это дерево с красными ягодами, как оно называется? (рябина).

Воспитатель говорит птичке, что к сожалению ребята не запасли рябины, но они всё равно смогут угостить птичку её любимым лакомством, они постараются и нарисуют ягодки.

Воспитатель: Ребята вот и подошла к концу наша прогулка  я предлагаю вернуться в детский сад и нарисовать ягоды  рябины. 

Рисование.

Воспитатель рассказывает, что сегодня они будут рисовать ягодки волшебными палочками, чтобы ягодки получились ровными, аккуратными, маленькими.

Педагог показывает: как правильно взять палочку, как набрать краску.

-А рисовать ими просто- приложить палочку к бумаге и убрать.

-Ягодку нужно рисовать  там, где заканчивается веточка, на самом конце веточки: веточка- ягодка,  веточка-ягодка, потом ягодки располагают рядом ягодка под ягодкой.

Дети сначала выполняют задание сухими палочками, а потом набирают краску.
Воспитатель: посмотрите, какие замечательные ягодки  у нас получились, похожи на те, которые мы видели на дереве на  поляне?  (воспитатель уточняет название, цвет ягод).

Дети приглашают птичку попробовать её любимое лакомство, она клюёт ягоды говорит какие они вкусные, благодарит детей за гостеприимство за угощение и она уже совсем согрелась и ей нужно лететь к своим друзьям –птицам. Она обязательно расскажет, с какими  добрыми и заботливыми  ребятами она познакомилась.

Итог.

- Вам понравилось помогать  птичке- рисовать ягодки? А  наша прогулка запомнилась Василисе? А Глебу запомнилась? Какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя).
Ситуация ожидания: А вечером мы посмотрим мультфильм о зимнем приключении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация по теме "Компот из ягод"во второй младшей группе

Рассказать детям о методах консервирования ягод...

Планирование воспитательно- образовательной работы "Ягоды" во второй младшей группе

Планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе по теме : "Ягоды"...

Учебно- методическое пособие «Ягоды» для первой младшей группы Составила Паршенкина И.А.

laquo;Ягоды»для первой младшей группы Составила Паршенкина И.А....

Конспект НОД по исследовательской деятельности «Чудо ягода–рябина» (вторая младшая группа)

Занятие предназначено для воспитателей детских садов, поможет развить у детей познавательный интерес к поисковой деятельности....

«Целебная сила ягод» во второй младшей группе.

Знакомство детей с лекарственными растениями - ягодами и их применением. Развитие познавательной активности в процессе исследовательской деятельности, координации слова и движения. ать задатки тр...

Презентация «Знакомимся с ягодами» для первой младшей группы

Презентация «Знакомимся с ягодами» для первой младшей группы...