"Ягоды рябины" с детьми 2 младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект интегрированной непосредственно -образовательной деятельности (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие). С детьми 2 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_neposredstvenno.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно -образовательной деятельности на тему "Ягоды рябины" с детьми 2 младшей группы Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Задачи: Развивать навыки общения и речь. Предшествующая работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций. Материал: листы с изображением ветки по количеству детей, ватные палочки, гуашь красного цвета, игрушка-птичка, тарелочка с крупой, сугробы из ткани, макеты деревьев, дерева-рябины, аудиозапись “Зимняя мелодия”. Ход занятия:
Под тихую музыку дети приглашаются в зал. Воспитатель читает стихотворение: Здравствуй, небо голубое Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, беленький снежок! 2. Мотивация. Дидактическая игра “ Зимушка – зима” (развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения). Звучит аудиозапись “Зимняя мелодия”. (дети затрудняются, воспитатель начинает ответ, дети продолжают: легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя). Это кто? Сейчас зима, на улице холодно, птичка замёрзла и хочет погреться. Пока она отогревается, дети под музыку показывают как птички машут крыльями, летают стайкой, клюют зёрнышки. Птичка отогрелась и запела: чив-чив- чик-чирик. Дети повторяют песенку птички. Воспитатель предлагает покормить гостью. Дети вспоминают, что птичка любит кушать зёрнышки, хлебные крошки. Малыши угощают её крупой. Педагог прислушивается: птичка что-то ему говорит. -Оказывается зимой очень трудно найти зёрнышки и птицы клюют крупу и хлебные крошки, которыми их угощают люди. А ещё они очень любят ягодки, которые растут на деревьях, они такие маленькие, красные. Что же это за ягоды? Дети затрудняются ответить, педагог предлагает сходить на прогулку и поискать такое дерево. 3. Игра-массаж “ Собираемся в путь” С помощью имитации надеваем брюки, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на куртках (точечные движения от шеи до живота); завязываем шарфы. 4. Д/ упражнение “Мы шагаем по сугробам” (эмоциональная разрядка) Мы шагаем по сугробам, (дети идут, высоко поднимая ноги). Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу. 5. Игра “ Снежок” (развитие положительных эмоций, воображения) Посмотри, как блестит, ( Поднимают руки вверх и плавно качают кистям). -Вот мы и вышли на зимнюю поляну, какие деревья кругом. (Любование) -А посмотрите, вот это дерево с красными ягодами, как оно называется? (рябина). Воспитатель говорит птичке, что к сожалению ребята не запасли рябины, но они всё равно смогут угостить птичку её любимым лакомством, они постараются и нарисуют ягодки. Воспитатель: Ребята вот и подошла к концу наша прогулка я предлагаю вернуться в детский сад и нарисовать ягоды рябины. Воспитатель рассказывает, что сегодня они будут рисовать ягодки волшебными палочками, чтобы ягодки получились ровными, аккуратными, маленькими. Педагог показывает: как правильно взять палочку, как набрать краску. -А рисовать ими просто- приложить палочку к бумаге и убрать. -Ягодку нужно рисовать там, где заканчивается веточка, на самом конце веточки: веточка- ягодка, веточка-ягодка, потом ягодки располагают рядом ягодка под ягодкой. Дети сначала выполняют задание сухими палочками, а потом набирают краску. Дети приглашают птичку попробовать её любимое лакомство, она клюёт ягоды говорит какие они вкусные, благодарит детей за гостеприимство за угощение и она уже совсем согрелась и ей нужно лететь к своим друзьям –птицам. Она обязательно расскажет, с какими добрыми и заботливыми ребятами она познакомилась. Итог. - Вам понравилось помогать птичке- рисовать ягодки? А наша прогулка запомнилась Василисе? А Глебу запомнилась? Какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация по теме "Компот из ягод"во второй младшей группе
Рассказать детям о методах консервирования ягод...
Планирование воспитательно- образовательной работы "Ягоды" во второй младшей группе
Планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе по теме : "Ягоды"...
Конспект занятия по теме "Ягоды" во второй младшей группе, позновательное развитие.
Познакомить детей с ягодой - клюква...
Учебно- методическое пособие «Ягоды» для первой младшей группы Составила Паршенкина И.А.
laquo;Ягоды»для первой младшей группы Составила Паршенкина И.А....
Конспект НОД по исследовательской деятельности «Чудо ягода–рябина» (вторая младшая группа)
Занятие предназначено для воспитателей детских садов, поможет развить у детей познавательный интерес к поисковой деятельности....
«Целебная сила ягод» во второй младшей группе.
Знакомство детей с лекарственными растениями - ягодами и их применением. Развитие познавательной активности в процессе исследовательской деятельности, координации слова и движения. ать задатки тр...
Презентация «Знакомимся с ягодами» для первой младшей группы
Презентация «Знакомимся с ягодами» для первой младшей группы...