Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром "Чудо ягода рябина"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) на тему
Занятие предпологает эмоционально подготовить ребенка, желание узнавать новое. Развивать познавательный интерес к поисковой деятельности, представление о разнообразии плодов растений, их роль в природе и жизни человека. Учить детей отражать результаты наблюдений в речи, обогащать и активизироват словарь.
Полностью занятие отведено обследованию ягод. У детей активно провляется интерес в сравнении ягод (калина и рябина), дети учатся элементам эксперементирования ; рассматривание через лупу, раздавливание, сравнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Составила воспитатель МК ДОУ «Детский сад №212»
Присмотра и оздоровления
Бычкова Т.В.
« Чудо ягода рябина»
Цель: развивать у детей познавательный интерес к поисковой деятельности, расширять представление о разнообразии плодов растений, их роли в природе и жизни человека. Учить отражать результаты наблюдений в речи, составлять рассказ.
Материалы: игрушка - «белка», магнитофон, микрофон, диск, искусственные ели, рябиновые гроздья, кисть калины, салфетки, леска прочна, коробочка, флажок, морковка, плоскостные птицы «снегири», блюдца. Засушенные листья различных деревьев.
Предварительная работа: чтение и рассматривание книг??????
Словарь : обогащать и активизировать словарь (кисть, гроздь рябины, аромат, напиток).
Задачи: учить элементам экспериментирования (рассматривание через лупу, сравнение, раздавливание). Воспитывать любовь к природе. Развитие мелкой моторики пальцев. Активизация словарного запаса (напиток целебный, витаминный, красивые и вкусные бусы, звуковое письмо).
Ход занятия:
- Дети, мы с вами попали в сказочный осенний лес. Посмотрите, к нам прибежала в гости белочка, с лесным гостинцем. Попробуем угадать, что она нам принесла. Опустите руку в коробочку и определите на ощупь.
- Как вы догадались, что в коробочке спрятан ягоды рябины? (ответы детей, они мелкие, жесткие на ощупь, круглые, растут на веточке), вынимает из коробочки рябиновую груздь.
- Сколько на веточке ягод, одна или много?
- Если на веточке много ягод, как её можно назвать? (гроздь, кисть); (выставить блюдо с кисть калины).
- Посмотрите, у меня тоже есть ягоды.
- Похожи на ягоды рябины? Чем? (ответы детей, они круглые, красные, собраны в кисть).
- Чем эти ягоды отличаются от рябиновых? (можно потрогать, они круглые, красные, ярко красные, собраны в кисть, мягкие на ощупь).
- это плоды калины, которые часто называются – сестрой рябины. Про калину и рябину есть даже одинаковая загадка:
«Зеленое платье потерялось, а красные пуговки остались».
- О каком зеленом платье говорится в загадке? (о листочках).
- Почему дерево потеряло свое платье? (ответы детй).
- Дети, а знаете ли вы, как выглядят листья рябины?
- Найдите среди листьев, рябиновые.
- Про какие пуговки в калине и рябине говорится в загадке?
Физ.минутка: «Ягодки»
- Дети, теперь мы с вам вернемся в группу и поиграем с нашими ягодками.
- Ягодки правда похожи на пуговки. А на что еще они похожи? (ответы детей, яблочки, шарики, бусинки и т.д.).
(обращение к ребенку) – сосчитай сколько ягод на блюдце?
- Сколько ягод у другого ребенка?
- У кого из девочек ягод больше?
- Сколько ягод на моем блюде?
- Возьмите одну ягодку в руку. Какая она по форме? Какого цвета? (ответы детей)
- Она красная, как этот флажок? Или оранжевая как это морковка?
- Теперь, мы с вами найдем на ягодке отметину темного цвета. Она похоже на маленькую звездочку, рассмотрим звездочку через лупу.
- Посчитайте, сколько у звездочки лучиков?
- Давайте посмотрим, что находится внутри ягод? (дети раздавливают над салфеткой, внутри мякоть, сок, семена-зернышки).
- Ребята, кто желает рассказать стихотворение о «Рябине»?
- Знаете ли вы, кто еще из обитателей леса любит ягоды рябины?
«Когда снегом засыплет леса и поля,
уснет под сугробами крепко земля.
Станут искать птицы, чем бы поживиться…»
- Что за птицы сидят на ветках? (ответы детей). Как вы узнали снегирей? (ответы детей, красные грудки).
- Как вы думаете, зачем они прилетели к рябине? (ответы детей, поклевать ягоду).
- Давайте, мы с вами представим, что мы маленькие птички «снегири».
Подвижная игра «Снегири».
- Иногда, зимой сильный ветер сбивает ягоды рябины на землю. Прилетят птицы, а ягод нет, снегом их засыпало. Что тогда снегири, будут есть? Кто поможет им прокормиться?
- С вами, из прочной лески сделаем красивые, вкусные бусы. Это будет наша помощь птицам.
- «Белочка» спрашивает, как же птицы узнают, что в детском саду для них приготовлена съедобная , вкусная кормушка?
- Дети, давайте м с вами запишем и отправим звуковое письмо в лес!:
- «Здравствуйте, птицы!
Скоро наступит снежная и холодная зима. Вам будет очень холодно и голодно, вы будете искать пищу. Поэтому , ребята из детского сада «Филиппок», приготовили для вас угощенье – вкусные рябиновые бусы.
Прилетайте птицы в наш детский сад кормиться. Мы будем вас ждать!»
- Вот этот диск с нашей записью, мы передадим нашей гостьи «Белочке», для наших лесных птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим для дошкольников"Зимние будни"
Построено в виде игры-встречи с Емелей -героем русской сказки, который вместе с детьми узнаёт о зимних народных праздниках, приметах, пословицах. Играет в забытые народные игры с использованием сговор...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.
Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят. Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема :"Морские глубины"
Ребят ожидает самое настоящее увлекательное путешествие. Интересно превратиться в морских обитателей и оказаться в морских глубинах, где вокруг разнообразные рыбы и животные. В "Морском царстве" много...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду
аппликация в младшей группе...
Сценарий комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и ручному труду "Пусть будет наш город красивым и чистым" старший дошкольный возраст
Тема занятия "Что человек делает, таков он и есть" (Г.Гегель)Привитие нравственных ценностей - одна из приоритетных задач и одна из самых сложных. Данное занятие поможет сформировать умение оцени...
Конспект итогового комплексного занятия по ознакомлению с окружающей средой и рисованию для старшей группы" Путешествие по земному шару."
Очень интересный и занимательный урок для детей старших групп....
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в Грецию".
Знакомить детей с традициями страны Греция, расширить знания об Олимпийских играх....