«Ветка с ягодами Рябины» Рисование с натуры
творческая работа учащихся по рисованию (подготовительная группа)

Прокофьева Светлана Викторовна

Тема: «Ветка с ягодами Рябины»

Рисование с натуры

Приоритетная образовательная область: «Художесвенно-эстетическая».

Интеграция детских видов деятельности: продуктивная, двигательная, познвательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: Мольберт, иллюстрации различных лесных ягод, в том числе ягод рябины, веточка рябины. Раздаточный: Альбомный лист, акварельные краски, простой графитный карандаш, кисточки, ватные палочки, тряпочки, палитры.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за рябиной, строением листьев и гроздьев ягод.

Цель: Закреплять представления детей о ягодах. Совершенствовать навыки рисования. Познакомить детей со способом нетрадиционного рисования.

Задачи:

Развивающие:

- развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре;

- развивать способность использовать для рисования нетрадиционные материалы (ватные палочки).

Обучающие:

закрепить знания детей о многообразии видов ягод садовых и лесных;

формировать умение украшать лист бумаги крупной веткой;

- упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и её концом), нетрадиционным способом (ватными палочками);

Воспитательные:

- воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем отгадывать загадки. А отгадки  вы будете находить на картинках, находящихся на столе.

Ребята, отгадайте пожалуйста загадки.

Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что это? (Смородина)

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с... (малиной)

Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка? (Клубника)

На колючем кустике

Желтенькие бусики.

Наступила осень тихо,

И созрела... (облепиха)

На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами — не шиповник,

Как зовется он? (крыжовник)

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, где растут эти ягоды?

Дети: В саду.

Воспитатель: А сейчас отгадайте последнюю загадку:

В том лесу, и в огороде,
Только осень на подходе,
Новый у нее наряд,
Бусы красные висят.
Дрозд, снегирь, другая птица,
Могут ею угоститься,
Как усилится мороз,
Возрастёт на пищу спрос.
(Рябина)

Ответы детей. Рябина.

Рябина — невероятно красивое дерево, а ее плоды настолько яркие и красочные, что привлекают внимание всех: и людей, и животных, и птиц. Созревают ягоды в начале осени, а вот лакомиться ими можно на протяжении долгой и холодной зимы.
Эта ягода приносит огромную пользу  птицам. Она спасает птиц.

Воспитатель: А каким образом рябина спасает птиц?

Дети: птицы зимой питаются ягодами рябины.

Воспитатель: Я сегодня принесла в детский сад   веточку рябины. Давайте рассмотрим ее. Какого цвета ягоды? Какой они формы? А какие по форме листья? Как ягоды располагаются?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас мы с вами, ребята, попробуем нарисовать веточку рябины. Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги. Где мы её изобразим?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно, в центре листа.

А перед тем, как начать работу, давайте разомнём наши пальчики и заодно отдохнём. 

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,                   Пальчики обеих рук  здороваются.

В лес идем мы погулять.                       Обе руки «идут» указательными

За черникой, за малиной,                     и средними пальчиками по столу.

За брусникой, за калиной.                  Загибают пальчики, начиная с большого.

Землянику мы найдем,

И братишке отнесем.

А теперь мы можем  приступаем к работе.

Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.

1 этап. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.

2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых были листья. Листья не рисуем.

3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.

4 этап. Печатаем ягоды при помощи пальчиков ,мокая их в краску.

5 этап. Раскрашиваем рисунок снежным узором с помощью поралона.

Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки.

Итог занятия. Анализ готовых работ.

Вопросы: Ветку какого дерева мы сегодня рисовали? Вам нравятся ваши рисунки?

Воспитатель: Устали, ребята? Давайте разомнём наши ручки и ножки. Встаём, потягиваемся.

Физкультминутка «Рябина»

На тропинке - тень, солнечная сетка          Поднять руки вверх, покачать ими влево-вправо.

Через тын, через плетень свесилась ветка.            Наклониться вниз, руки - к носкам ног.

Прибегу,                                                                    Легкий бег.

Прискачу,                                                                  Прыжки на месте с ноги на ногу.

На носках привстану,                                                Привстать на носках.

Ветку за косы схвачу, ягоды   достану.          Хватательные движения руками поочередно

У плетня посижу и на шелковинку                         Присесть, руки — на колени.

Осторожно нанижу ягоду-рябинку.             Имитация движ.— нанизывание ягод на нитку                  

Бусы горькие надень, веточка, ветка!                     Встать, «надеть» бусы на шею.

На тропинке — тень, солнечная сетка.                      Хлопки в ладоши.

Е. Благинина

Дети любуются нарисованными веточками рябины. Воспитатель зачитывает стихотворение.

Что там за ягода алеет,

Когда уже прохладой веет

И осень мчит на всех парах,

Сметая листья во дворах?

Она еще горчит и вяжет…

Но только снег на землю ляжет,

Мороз ударит не слегка

И льдом покроется река:

Она уже на вкус иная…

И птицы, будто понимая,

Клюют замерзшие дробины

Н. Шумов

Воспитатель: Молодцы, ребята! Веточки рябины получились как настоящие.

Расскажите пожалуйста, понравилось ли вам рисовать сегодня при помощи ваших пальчиков? Можно ли нарисовать таким способом и другие ягоды? Какие?

Ответы детей.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями (ветка вишневого дерева)» в подготовительной группе VIII вида.

Конспект урока рисования для воспитанников дошкольных групп центра VIII вида.Тема: «Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями (ветка вишневого дерева)» в подготовительно...

Конспект ООД по рисованию с натуры в старшей разновозрастной группе по теме: «Ветка рябины».

Цель: Закреплять представления детей о ягодах, произрастающих в Вологодской области. Совершенствовать навыки рисования. Познакомить детей со способом нетрадиционного рисования (тычок ватной палочкой)....

«Ветка с ягодами Рябины»

laquo;Ветка с ягодами Рябины» Рисование с натуры...

Конспект открытого занятия по рисованию с натуры в подготовительной группе «Букет рябины в вазе»

Цель: вызывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности – рисование с натуры....

Рисование с натуры «Ветка рябины»

Формировать умение передавать характерные особенности натуры. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе бумаги. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приёмы рисования кис...

Ветка рябины. Рисование с натуры.

Цель: вызывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности – рисование с натуры; развивать мелкую моторику....

Конспект занятия по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Ветка рябины»

Конспект занятия по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Ветка рябины»...