Конспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования " Пластилинография" в старшей группе компенирующей направленности с нарушением речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_plastilinografii.docx | 759.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группе
Цели занятия:
Познавательное развитие. Систематизировать представления детей о
животных жарких стран.
Речевое развитие. Развивать связную грамматически правильную речь.
Художественно-эстетическое развитие. Определять содержание своей
работы, совершенствовать умения работы с пластилином, для создания
выразительного образа, передавая характерную форму, пропорцию тела и
частей. Развивать эстетические чувства.
Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать интерес к познанию
природы, к лепке. Желание доводить начатое дело до конца, самостоятельность
Материал для занятия. Плотный картон, набор пластилина, простой
карандаш, ластик, салфетка для рук, доска для лепки, иллюстрация с
изображением жирафа.
Ход занятия
.-Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, где всегда
тепло и солнечно и где не бывает зимы. Как вы думаете куда? (в Африку)
-Африка-царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка, там
много пустынь.
-Как вы думаете каких зверей там можно встретить?
-С кем можно подружится, а с кем быть осторожными?
Дидактическая игра "Угадай и покажи" Нужно не только угадать но и
найти изображение животного которого я загадала.
-Кто это такие здесь живут ,ловкие, хвостатые? (обезьяны)
-А большие и толстокожие? (бегемоты)
-Быстрые и пятнистые? (леопарды)
-Сильные и гривастые? (львы)
-Выносливые и двугорбые? (верблюды)
-Пятнистые и длинношеие? (жирафы)
- И ещё много других зверей
Физкультминутка "Джунгли"
В джунглях звон везде летит, если слон вовсю трубит (имитировать
игру на трубе)
А у жирафа шея длинная, и все видать ему вокруг (повороты головы
вправо-влево)
У зебры грива лошадиная, она для всех хороший друг (наклоны головой
вверх-вниз)
В речке плыл очень злобный крокодил (плавательные движения руками)
А по пустыни по утру. Легко скакало кенгуру (прыжки вперед)
От солнца все в глазах искрится,с тигрятами лежит тигрица (лежа на
спине, движение в воздухе ногами и руками)
В далекой Африке за всех, отвечает храбрый лев. (встать на
четвереньки, прогнуть спинку, прорычать"Р-р-р!»
-Посмотрите, у меня в руках конверт , вы хотите узнать , что там? Но для этого вам нужно отгадать загадку.
У меня, ребята, шея
Всех на свете шей длиннее!
Пятнышек не счесть на мне -
На боках и на спине!
Хвост имеется и рожки...
Я, друзья, совсем не крошка -
Выше чем сервант и шкаф...
Как меня зовут? ...
(Жираф)
Молодцы, угадали.( педагог показывает иллюстрацию с изображением жирафа)
- Жираф самое высокое животное на Земле.
-А как вы думаете почему у жирафа такая длинная шея (педагог
дополняет ответы детей)
-Давайте рассмотрим жирафа и запомним особенности его внешнего
вида .
Дети описывают жирафа по иллюстрации.
Практическая часть.
Вы наверно догадались, что мы сегодня будем изображать жирафа. Вы его хорошо рассмотрели, поэтому передать особенности внешнего вида не составит для вас особого труда.
Разминка пальчиков"В саванне"
Если в жаркую страну
Я случайно попаду,
(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.)
То увижу там шакала,
(Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)
Кенгуру, гиппопотама,
Обезьяну, тигра, льва,
(Поочерёдно загибать пальцы одновременно на обеих руках.)
Крокодила и слона.
(Сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак.)
Хорошо живётся им –
(Сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак.)
Не бывает снежных зим.
(Хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны.
Под звуки музыки"Чунга-чанга"дети приступают к лепке
Вот и закончилось наше путешествие по Африке. Какие у вас получились
замечательные жирафы. мы сделаем выставку для наших родителей, и вы
расскажите им то, что вы узнали из нашего путешествия по Африке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Пластилинография «Цветик-семицветик»
Конспект занятия по художественному творчествув старшей группе.Пластилинография «Цветик - семицветик»Цель: Освоение детьми техники лепки пластилинография.Программные задачи:1. Формировать ...
Конспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группе.
Конспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группе....
Конспект занятия по пластилинографии «Бабочка» в старшей группе
Конспект занятия по пластилинографии «Бабочка» в старшей группеЦель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки –пластилинографией.Задачи:Образовательные:-продолжать ...
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Пластилинография «Цветик - семицветик».
Конспект занятия по художественному творчествув старшей группе.Пластилинография «Цветик - семицветик».Цель: Освоение детьми техники лепки пластилинография.Программные задачи:...
Конспект занятия по пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная рыба» (коллективная работа)
Цель: учить создавать рисунки пластилином в технике «Прямая пластилинография».Задачи:1. Формирование умения создавать образ рыбы в нетрадиционной технике исполнения – плас...
Конспект занятия по пластилинографии «Ёлочка» для старшей группы детского сада.
Пластилинография в детском саду — техника, которая развивает мелкую моторику, воображение и создает благоприятный эмоциональный фон у дошкольников.Представляю вашему вниманию конспект занятия по...
Конспект занятия по пластилинографии "Черепаха" в старшей группе
Цели: формирование умение изготавливать нетрадиционным способом по пластилинографии черепаху.Образовательные задачи:Вызвать интерес детей к представителям животного мира, рассказать об особенност...