Конспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Перова Ирина Викторовна

Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования " Пластилинография" в старшей группе компенирующей направленности с нарушением речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_plastilinografii.docx759.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группе

Цели занятия:

Познавательное развитие. Систематизировать представления детей о
животных жарких стран.
Речевое развитие. Развивать связную грамматически правильную речь.
Художественно-эстетическое развитие. Определять содержание своей
работы, совершенствовать умения работы с пластилином, для создания
выразительного образа, передавая характерную форму, пропорцию тела и
частей. Развивать эстетические чувства.
Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать интерес к познанию
природы, к лепке. Желание доводить начатое дело до конца, самостоятельность

Материал для занятия. Плотный картон, набор пластилина, простой
карандаш, ластик, салфетка для рук, доска для лепки, иллюстрация с
изображением жирафа.


Ход занятия

.-Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, где всегда
тепло и солнечно и где не бывает зимы. Как вы думаете куда?
(в Африку)
-Африка-царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка, там
много пустынь.
-Как вы думаете каких зверей там можно встретить?
-С кем можно подружится, а с кем быть осторожными?
Дидактическая игра "Угадай и покажи" Нужно не только угадать но и
найти изображение животного которого я загадала.
-Кто это такие здесь живут ,ловкие, хвостатые?
(обезьяны)
-А большие и толстокожие?
(бегемоты)
-Быстрые и пятнистые?
(леопарды)
-Сильные и гривастые?
(львы)
-Выносливые и двугорбые?
(верблюды)
-Пятнистые и длинношеие?
(жирафы)

- И ещё много других зверей
Физкультминутка "Джунгли"
В джунглях звон везде летит, если слон вовсю трубит
(имитировать
игру на трубе)
А у жирафа шея длинная, и все видать ему вокруг
(повороты головы
вправо-влево)
У зебры грива лошадиная, она для всех хороший друг
(наклоны головой
вверх-вниз)
В речке плыл очень злобный крокодил
(плавательные движения руками)
А по пустыни по утру. Легко скакало кенгуру
(прыжки вперед)
От солнца все в глазах искрится,с тигрятами лежит тигрица
(лежа на
спине, движение в воздухе ногами и руками)
В далекой Африке за всех, отвечает храбрый лев. (встать на
четвереньки, прогнуть спинку, прорычать"Р-р-р!»

  -Посмотрите, у меня в руках конверт , вы хотите узнать , что там? Но для этого вам нужно отгадать загадку.

У меня, ребята, шея
Всех на свете шей длиннее!
Пятнышек не счесть на мне -
На боках и на спине!
Хвост имеется и рожки...
Я, друзья, совсем не крошка -
Выше чем сервант и шкаф...
Как меня зовут? ...
(
Жираф)                                                C:\Users\1\Desktop\300320161387.jpg

Молодцы, угадали.( педагог показывает иллюстрацию с изображением жирафа)
- Жираф самое высокое животное на Земле.
-А как вы думаете почему у жирафа такая длинная шея
(педагог
дополняет ответы детей)
-Давайте рассмотрим жирафа и запомним особенности его внешнего
вида
.
Дети описывают жирафа по иллюстрации.

C:\Users\1\Desktop\036.jpg


Практическая часть.

Вы наверно догадались, что мы сегодня будем изображать жирафа. Вы его хорошо рассмотрели, поэтому передать особенности внешнего вида не составит для вас особого труда.

C:\Users\1\Desktop\300320161381.jpg

Разминка пальчиков"В саванне"

Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.)

То увижу там шакала,

(Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)

Кенгуру, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва,

(Поочерёдно загибать пальцы одновременно на обеих руках.)

Крокодила и слона.

(Сжимать и разжимать пальцы правой руки  в кулак.)

Хорошо живётся им –

(Сжимать и разжимать пальцы левой  руки  в кулак.)

Не бывает снежных зим.

(Хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны.


Под звуки музыки"Чунга-чанга"дети приступают к лепке

Вот и закончилось наше путешествие по Африке. Какие у вас получились
замечательные жирафы. мы сделаем выставку для наших родителей, и вы
расскажите им то, что вы узнали из нашего путешествия по Африке.

C:\Users\1\Desktop\035.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Пластилинография «Цветик-семицветик»

Конспект занятия по художественному творчествув старшей группе.Пластилинография «Цветик - семицветик»Цель: Освоение детьми техники лепки пластилинография.Программные задачи:1. Формировать ...

Конспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группе.

Конспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группе....

Конспект занятия по пластилинографии «Бабочка» в старшей группе

Конспект занятия по пластилинографии «Бабочка» в старшей группеЦель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки –пластилинографией.Задачи:Образовательные:-продолжать ...

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Пластилинография «Цветик - семицветик».

Конспект занятия по художественному творчествув старшей группе.Пластилинография «Цветик - семицветик».Цель: Освоение детьми техники лепки пластилинография.Программные задачи:...

Конспект занятия по пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная рыба» (коллективная работа)

Цель: учить создавать рисунки пластилином в технике «Прямая пластилинография».Задачи:1. Формирование умения создавать образ рыбы в нетрадиционной технике исполнения – плас...

Конспект занятия по пластилинографии «Ёлочка» для старшей группы детского сада.

Пластилинография в детском саду — техника, которая развивает мелкую моторику, воображение и создает благоприятный эмоциональный фон у дошкольников.Представляю вашему вниманию конспект занятия по...

Конспект занятия по пластилинографии "Черепаха" в старшей группе

Цели: формирование умение изготавливать нетрадиционным способом по пластилинографии черепаху.Образовательные задачи:Вызвать интерес детей к представителям животного мира, рассказать об особенност...