Конспект занятия по пластилинографии "Черепаха" в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цели: формирование умение изготавливать нетрадиционным способом по пластилинографии черепаху.
Образовательные задачи:
Вызвать интерес детей к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образа жизни черепахи.
Закрепить умения и навыки работы с пластилином: разминать, отщипывать небольшие кусочки, размазывать пластилин, не выходя за рамки рисунка; раскатывание частей предмета
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Обогащать словарный запас.
Коррекционно-развивающие задачи: Коррекция зрительного восприятия, внимания, памяти.
Развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
Развивать связную речь.
Воспитательные задачи:
Воспитание общечеловеческих ценностей (доброжелательности, самостоятельности, отзывчивости, трудолюбия); стимулирование познавательной активности.
Оборудование: доски для лепки, цветной пластилин, шаблон «Черепаха».
Орг. момент
Воспитатель:
Дети, угадайте, кто к нам в гости пришел? (загадывание загадки)
Что за чудо? Вот так чудо:
Сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит блюдо по дороге,
Голова торчит да ноги (черепаха)
- А что, ребята, вы знаете о черепахах?
Рассказ воспитателя.
Тело покрыто панцирем, голова заостренная, зубы отсутствуют. Кожа на конечностях и шее сухая. Существует 250 видов черепах. Они освоили пустыни, горы, тропические леса, степи, реки, озера, моря, океаны. Существует три типа черепах:
- морские черепахи; - сухопутные черепахи; - болотные черепахи.
Среди черепах встречаются как скромные по размерам (например, болотная европейская – 10 см, так и настоящие гиганты, длина тела 2,5 м.
Черепах считают символом медлительности, что не вполне справедливо. На суше они действительно передвигаются медленно, зато в воде способны развивать большую скорость. Кроме того, водные черепахи могут нырять на большую глубину.
Черепахи, в отличие от животных, которые живут в норках и дуплах, носят свой дом на спине. Называется он панцирь. В нем она отдыхает, когда устает. Если слегка дотронуться до головы или лап черепахи, то она прячется под панцирь. Так она спасается от опасности.
А теперь давайте посмотрим, что же мы будем делать сегодня на занятии. (Воспитатель вывешивает на доску готовый вариант работы.)
Подготовка рабочего места
Из чего мы будем изготавливать нашего героя? (Пластилин)
В какой технике?
- Все верно. Мы будем сегодня изготавливать черепаху в технике пластилинографии.
Для работы нам понадобится: клеенка, доски, пластилин, шаблон черепахи и салфетки для рук.
Объяснение правил техники безопасности:
- Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы при лепке пластилином
• нельзя класть пластилин на стол, только на клеенку или дощечку,
• нельзя бросать пластилин на пол;
• нельзя брать пластилин в рот.
Помни, все что берешь, клади на место!
- Какие части мы можем выделить у нашей черепахи? (Голова, лапы, панцирь).
- Сколько у черепахи лап? (четыре)
- Что у черепахи есть на голове? (глаза, нос и рот и шляпка в нашем случае)
- Какого цвета лапы, голова и панцирь черепахи?
- Чем они раскрашены? (пластилином)
Педагог. Кто скажет, как называется домик черепахи?
Дети: Панцирь.
Педагог. Какой он?
Дети: Твёрдый, жёсткий.
Педагог: На какую геометрическую фигуру похож панцирь черепахи? (полукруг).
Педагог. Панцирь гладкий или нет?
Дети:Не гладкий, на нем нарисованы узоры.
Педагог. Что находится по бокам, слева и справа?
Дети: Ножки.
Педагог. Они похожи на толстые короткие колбаски, на ногах у неё есть коготки. А что у черепашки сзади панциря?
Дети: Маленький хвостик.
Педагог. Что спереди панциря?
Дети: Голова.
Педагог. А для чего черепашке глаза и ротик?
Дети: Чтобы видеть и кушать.
Педагог. Ну, теперь-то мы с вами знаем, кто такие черепахи и как они выглядят. Тогда занимайте свои места, будем лепить черепашек.
Обратите внимание, что работу мы выполняет поэтапно.
- Что мы делаем сначала? Правильно, сначала мы раскрашиваем голову черепахи. (отщипываем небольшие кусочки и размазываем их внутри контура, стараемся не выходить за границы рисунка)
- Какую часть мы раскрашиваем следующей? Верно, лапы черепахи.
- Что мы делаем затем? Правильно, оформляем панцирь черепахи.
- Отлично, теперь мы можем приступить к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь
- Я вижу, что вы подустали, давайте немного отдохнем.
Физминутка
«Давайте вместе с нами»
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)
- А теперь продолжаем нашу работу. Что нам осталось сделать?
Подведение итогов
- Какое животное мы сегодня изобразили?
- Какими материалами мы пользовались?
- Что вам понравилось больше всего?
- Все, ли у вас получилось или какие – то моменты вызвали затруднения?
- Оцените свою работу на занятии.
- Молодцы! Вы хорошо потрудились! Помашем нашим черепашкам рукой и пожелаем им хорошего плаванья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"
Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....
План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»
«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...
Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021. Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...
конспект занятия «Школа дорожных наук» план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Лето безопасности» для детей старшей группы. план-конспект занятия по обж (старшая группа)
-Совершенствовать умение и практические навыки безопасного поведения на дарогах и улицах...