Конспект занятия по пластилинографии «Бабочка» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по пластилинографии «Бабочка» в старшей группе
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки –пластилинографией.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать учить детей наносить пластилин на горизонтальную
поверхность тонким слоем, используя разнообразные приемы лепки:
придавливание, раскатывание, сглаживание, размазывание.
- учить работать с силуэтами (бабочек, убирать лишний пластилин стекой,
не заходить за края силуэта;
-способствовать формированию у детей элементарных представлений о
бабочках, их строении, образе жизни (местах обитания);
-закрепить знания о строении тела бабочки;
-продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий,
податливый, способен принимать любую форму);
-продолжать учить детей использовать разнообразные вспомогательные
предметы (пугавицы, бисер, крупные бусины) в украшении своей работы.
Развивающие:
-способствовать развитию мелкой моторики рук;
- развивать наблюдательность, творческое воображение и фантазию.
Воспитательные:
- учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественнотворческой деятельности (лепке);
- способствовать потребности в общении с миром насекомых (бабочек,
прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению
природы – бабочкам;
- воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы обучения: наглядные (показ, просмотр слайдов
презентации «Насекомые», готовый силуэт насекомого - бабочки, словесные
(вопросы, беседа, объяснение, использование художественного слова,
педагогическая оценка).
Словарная работа: брюшко, две пары крыльев.
Материал : клеенки, доски для лепки, стеки, силуэты насекомого (бабочки) из картона.
Ход НОД:
Организациооный момент:
Воспитатель:Ребята, какое сейчас время года? (Весна) Как вы знаете, весной все
оживает, пробуждается от спячки. Просыпаются и разные насекомые.
Посмотрите какие бывают насекомые: комар, муравей, кузнечик, жук,
шмель, комар, муха.
Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку и вы узнаете еще одно
прекрасное насекомое:
В эту пору на нашей полянке засуетились крохотные насекомые, а какие вы назовете мне, отгадывая мои загадки.
Загадки о насекомых.
1. В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает (пчела).
2. Маленькая модница
Села на ладошки.
Красненькое платьице
С черными горошками (божья коровка).
3. Как только садится она на цветок,
Нектар собирает её хоботок (бабочка).
Дети, отгадывая, находят насекомых и показывают всем. Воспитатель обращает внимание детей на окраску каждого насекомого.
А где живут бабочки? (В саду, в поле, на лесной полянке). Правильно!
Сейчас мы все вместе отправимся на лесную полянку. Посмотрите, какая
красивая полянка, на ней много разноцветных цветов, и здесь живет бабочка.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим из каких частей состоит бабочка? (у
нее 6 ног, есть брюшко, голова, на голове усики, у нашей бабочки есть две пары
крыльев: два верхних больших и два нижних маленьких).
Бабочки – удивительные насекомые, у них очень яркие, красивые, нарядные
крылья. посмотрите, узоры на крыльях на левой и правой стороне одинаковые.
Далее дети выполняют движения физминутки:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают
В поле бабочки летают
Раз, два, три, четыре
Полетели, закружили.
Посмотрите, наша бабочка на цветочной полянке, совершенно одна. Я думаю,
что бабочке очень скучно на лесной полянке, ей не с кем поиграть, не с кем
полетать, у нее нет подружек. Давайте подумаем, как мы можем помочь нашей
бабочке? (Слепим ей бабочек– подружек)
(Дети подходят к столам, присаживаются на стулья)
Ребята, посмотрите, что лежит перед вами? (силуэты бабочек) Только они
не яркие. Не такие нарядные, как наша бабочка, которую мы рассмотрели.
Предлагаю их украсить, чтобы бабочки-подружки стали такими же
красивыми
Ребята, мы сегодня будем лепить бабочек необычно. Перед вами шаблоны бабочек, с помощью пластилина вы должны их украсить.
Напоминаю, что работать нужно аккуратно, самостоятельно выбирать цвета пластилина для рисунка.
Заключительная часть:
Ребята выполняют работу. Воспитатель проводит индивидуальную помощь с теми детьми, которые затрудняются при выполнении задания.
По окончании занятия, детям предлагается показать свою картинку и рассказать, кого они изобразили, и составить о насекомом 2- 3предложения.
А теперь посмотрите на своих бабочек-подружек. Красивые они получились? Теперь нашей бабочке не будет скучно. Молодцы, ребята! Вы просто настоящие волшебники! Бабочка наша очень радуется и говорит вам, спасибо! Эти работы мы покажем нашим родителям, поместим их в уголке изо-деятельности. Спасибо всем!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_plastilinografii.docx | 309.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по пластилинографии «Бабочка» в старшей группе
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки –пластилинографией.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать учить детей наносить пластилин на горизонтальную
поверхность тонким слоем, используя разнообразные приемы лепки:
придавливание, раскатывание, сглаживание, размазывание.
- учить работать с силуэтами (бабочек, убирать лишний пластилин стекой,
не заходить за края силуэта;
-способствовать формированию у детей элементарных представлений о
бабочках, их строении, образе жизни (местах обитания);
-закрепить знания о строении тела бабочки;
-продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий,
податливый, способен принимать любую форму);
-продолжать учить детей использовать разнообразные вспомогательные
предметы (пугавицы, бисер, крупные бусины) в украшении своей работы.
Развивающие:
-способствовать развитию мелкой моторики рук;
- развивать наблюдательность, творческое воображение и фантазию.
Воспитательные:
- учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественнотворческой деятельности (лепке);
- способствовать потребности в общении с миром насекомых (бабочек,
прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению
природы – бабочкам;
- воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы обучения: наглядные (показ, просмотр слайдов
презентации «Насекомые», готовый силуэт насекомого - бабочки, словесные
(вопросы, беседа, объяснение, использование художественного слова,
педагогическая оценка).
Словарная работа: брюшко, две пары крыльев.
Материал : клеенки, доски для лепки, стеки, силуэты насекомого (бабочки) из картона.
Ход НОД:
Организациооный момент:
Воспитатель:Ребята, какое сейчас время года? (Весна) Как вы знаете, весной все
оживает, пробуждается от спячки. Просыпаются и разные насекомые.
Посмотрите какие бывают насекомые: комар, муравей, кузнечик, жук,
шмель, комар, муха.
Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку и вы узнаете еще одно
прекрасное насекомое:
В эту пору на нашей полянке засуетились крохотные насекомые, а какие вы назовете мне, отгадывая мои загадки.
Загадки о насекомых.
1. В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает (пчела).
2. Маленькая модница
Села на ладошки.
Красненькое платьице
С черными горошками (божья коровка).
3. Как только садится она на цветок,
Нектар собирает её хоботок (бабочка).
Дети, отгадывая, находят насекомых и показывают всем. Воспитатель обращает внимание детей на окраску каждого насекомого.
А где живут бабочки? (В саду, в поле, на лесной полянке). Правильно!
Сейчас мы все вместе отправимся на лесную полянку. Посмотрите, какая
красивая полянка, на ней много разноцветных цветов, и здесь живет бабочка.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим из каких частей состоит бабочка? (у
нее 6 ног, есть брюшко, голова, на голове усики, у нашей бабочки есть две пары
крыльев: два верхних больших и два нижних маленьких).
Бабочки – удивительные насекомые, у них очень яркие, красивые, нарядные
крылья. посмотрите, узоры на крыльях на левой и правой стороне одинаковые.
Далее дети выполняют движения физминутки:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают
В поле бабочки летают
Раз, два, три, четыре
Полетели, закружили.
Посмотрите, наша бабочка на цветочной полянке, совершенно одна. Я думаю,
что бабочке очень скучно на лесной полянке, ей не с кем поиграть, не с кем
полетать, у нее нет подружек. Давайте подумаем, как мы можем помочь нашей
бабочке? (Слепим ей бабочек– подружек)
(Дети подходят к столам, присаживаются на стулья)
Ребята, посмотрите, что лежит перед вами? (силуэты бабочек) Только они
не яркие. Не такие нарядные, как наша бабочка, которую мы рассмотрели.
Предлагаю их украсить, чтобы бабочки-подружки стали такими же
красивыми
Ребята, мы сегодня будем лепить бабочек необычно. Перед вами шаблоны бабочек, с помощью пластилина вы должны их украсить.
Напоминаю, что работать нужно аккуратно, самостоятельно выбирать цвета пластилина для рисунка.
Заключительная часть:
Ребята выполняют работу. Воспитатель проводит индивидуальную помощь с теми детьми, которые затрудняются при выполнении задания.
По окончании занятия, детям предлагается показать свою картинку и рассказать, кого они изобразили, и составить о насекомом 2- 3предложения.
А теперь посмотрите на своих бабочек-подружек. Красивые они получились? Теперь нашей бабочке не будет скучно. Молодцы, ребята! Вы просто настоящие волшебники! Бабочка наша очень радуется и говорит вам, спасибо! Эти работы мы покажем нашим родителям, поместим их в уголке изо-деятельности. Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группе
Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования " Пластилинография" в старшей группе компенирующей направленности с нарушением речи....
Конспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группе.
Конспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группе....
Конспект НОД по пластилинографии «Бабочки» в подготовительной группе
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии....
Конспект занятия по "Художественно- эстетическому развитию с использованием техники пластилинография "Бабочка" в старшей группе.
Конспект занятия по "Художественно- эстетическому развитию с использованием техники пластилинография "Бабочка" в старшей группе....
Конспект занятия по пластилинографии «Ёлочка» для старшей группы детского сада.
Пластилинография в детском саду — техника, которая развивает мелкую моторику, воображение и создает благоприятный эмоциональный фон у дошкольников.Представляю вашему вниманию конспект занятия по...
Конспект занятия на тему "Бабочка" (монотипия) старшая группа.
Цель: Научить работать в технике монотипия. Воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы....
Конспект занятия по пластилинографии "Черепаха" в старшей группе
Цели: формирование умение изготавливать нетрадиционным способом по пластилинографии черепаху.Образовательные задачи:Вызвать интерес детей к представителям животного мира, рассказать об особенност...