Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы "Наша ёлочка".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Данное занятие разработано в виде квеста-игри для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы "Наша ёлочка".
Вид занятия: квест - игра.
Цель: создание условий для изготовления "Нашей ёлочки" в технике пластилинография.
Задачи
Образовательные:
- Продолжить знакомить с техникой пластилинография.
- Способствовать созданию образа елочки, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение её частей.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать дружно, договариваться в процессе труда, стремление помочь товарищу, радоваться полученному результату.
- Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательного интереса, наблюдательности, умения анализировать, делать выводы.
- Развивать умение отвечать на проблемные вопросы.
Оборудование и материалы
- Костюм фиксика Нолика, помогатор, фиксифон.
- Контейнер с губками для мытья посуды разных цветов, схемы-подсказки, контейнер с флешкой.
- Проектор, ноутбук, видеописьмо, музыка: «Помогатор», «К телефону», «Кто такие фиксики»,
- Столы для выполнения самостоятельной деятельности, СД-диски, пластилин, стеки.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Играет музыка «А кто такие фиксики» Ой, ой, ой… куда это меня по проводам принесло? Дети какие-то… Где же все? Симка, Файер, Игрек? Ребята, где я? | Дети встречают Нолика. Отвечают на вопросы. | 1 мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | И что же мне теперь делать? Как найти друзей? Детский сад такой большой! (плачет) Играет музыка «К телефону» Алло, Симка, где вы? А я в садике «Малышок». Как мне попасть к вам? Ребята, они говорят, что оставили мне подсказки. Поищем? Посмотрите внимательно, есть ли здесь что-то необычное? | Дети предлагают пути решения проблемной ситуации. Отвечают на вопросы. | 2 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Что там? Ох, эта Симка, не может она без сюрпризов. И как нам губки помогут? Посуду что ли мыть будем? Должно быть что-то еще! Вот и еще подсказка, какая-то схема… попробуем собрать. Что получилось? Точно, зарядка, это послание от Файера, видимо зарядиться пора. Физминутка «Помогатор» под музыку Вот и зарядились! И подсказку получили, помогатор нам и поможет! Посмотрим, что же в помогаторе. Подсказка. И чем же мы рисовать елочку будем? Здесь пластилин, СД-диск. Диском не порисуешь. А пластилином можно рисовать? | Ищут подсказку. Дети собирают из губок по схеме зарядку. Физминутка. Отвечают на вопросы. Дети предлагают пути решения проблемной ситуации. | 3 мин. |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Точно, вспомнил, эта техника называется – пластилинография, по-другому рисование пластилином. Вы уже в этой техники рисовали? Тогда приступим. Посмотрите, из чего выполнены ветви у елки? Сколько их? Сколько рядов ветвей? А почему Игрек именно елочку нам сказал сделать? Какой праздник у нас скоро будет? | Отвечают на вопросы.
| 3 мин. |
5. | Самостоятельное применение нового на практике (выполнение работы) | Чтобы нам лучше работалось, я включу музыку. Организация практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата. | Самостоятельная деятельность детей. Слушание музыки. | 7 мин. |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Что мы нарисовали? В какой технике? Что еще в подсказке говорилось? Контейнер. Давайте его найдем. Что в нем? Флешка, а для чего она нужна? Давайте вставим в ноутбук и проверим её. | Дети отвечают на вопросы. Ищут контейнер, находят его. Просмотр видео. | 2 мин. |
7. | Рефлексия | Ребята, спасибо вам за помощь. А теперь я включу запись, а вы скажите моим друзьям, чьи подсказки вам понравились и почему? Были ли трудные задания? А я им в своей школе фиксиков покажу это видео. До свидания! Я спешу к своим друзьям. | Дети анализируют свою деятельность на занятии. Прощаются с Ноликом. | 2 мин. |

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: "Модница-гусеница".
Задачи:Образовательные: Уточнить представление детей о внешнем виде гусеницы.Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.Учить рисовать ножки гусеницы, вносить...

Кружковая работа. Конспект занятия по пластилинографии с детьми 1 младшей группы. Тема: «Яблоко».
Кружковая работа.Конспект занятия по пластилинографии с детьми 1 младшей группы. Тема: «Яблоко»....
Кружковая работа. Конспект занятия по пластилинографии с детьми 1 младшей группы. Тема: «Конфеты на тарелке».
Цель занятия.Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на ра...

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема: «Ёлочка-красавица»
Задачи: 1.Формировать у детей интерес к лепке, продолжать развивать умение сплющивать шарики пластилина и размазывать их на картоне;учить соблюдать порядок на своем рабочем месте.2.Развивать вним...

Конспект занятия по пластилинографии с детьми 1 младшей на тему: «Звездное небо»
Цели занятия: 1. Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии. 2. Закрепить навыки работы с пластилином: раскатывание комочка прямым движением, сгибание в дугу, сплющив...

Конспект занятия по пластилинографии с детьми раннего возраста "Веселая гусеница"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23306658","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23306659","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект занятия по пластилинографии с детьми раннего возраста "Модница - гусеница"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23306706","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23306708","attributes":{"alt":"","class"...