Конспект занятия по рисованию «Жираф» в средней группе, с использованием нетрадиционной техники.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Алексеева Анна Степановна

Цель занятия: развитие художественно-творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhiraf.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Жираф» в средней группе, с использованием нетрадиционной техники.

Цель занятия: развитие художественно-творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

1. Обучающие:

- продолжать закреплять знания детей о животных жарких стран, обогащать словарный запас жираф, травоядный;

- закрепить умение детей рисовать гуашью, используя поролоновую губку и ватные палочки;

- наносить рисунок по всей поверхности;

- передавать в рисунке особенности внешнего вида жирафа.

2. Развивающие:

- развивать воображение, творческие способности, речь;

- развивать  и укреплять мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, усидчивость.

- воспитывать желание помогать другим.

Методы и приёмы: наглядный, практический, словесный.

Материалы и оборудованиеикт, картонные шаблоны жирафа, кусочек поролоновой губки, ватная палочка, гуашь оранжевого цвета и черная, влажные салфетки.

Предварительная работа: Беседы на тему «Зоопарк». Чтение С. Маршака «Детки в клетке». Рассматривание иллюстраций жирафа, отгадывание загадок. Стихотворение А. Шнайдера «Хорошо жирафу жить».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Собрались все дети в круг,
                             Я – твой друг и ты – мой друг.
                             Вместе за руки возьмемся
                             И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята к нам сегодня на занятие пришел гость, попробуйте отгадать загадку и вы узнаете кто наш гость: 

Достает своей макушкой
У деревьев до верхушки,
Шея, как высокий шкаф,
Добрый, в пятнышках…

Дети: Жираф

Воспитатель: Правильно ребята к нам пришел в гости жираф из Африки.

Жираф: Здравствуйте ребята, я пришел к вам из далекой  жаркой страны Африки. У меня для вас сюрприз, я хочу вам показать, с кем я живу в Африке.

Видеофильм: «Животные Африки»

Воспитатель: Ребята пока мы смотрели, кто живет в Африке, жираф прошептал мне на ушко, что у него совсем нет друзей и ему от этого очень грустно.

А как вы думаете, ребята мы можем ему помочь? А как?

Дети: да

Воспитатель: А чем мы можем ему помочь?

Дети: нарисуем жирафу друзей.

Воспитатель: Давайте встанем и пойдем за мной.

Физминутка

Я по Африке иду, замечаю на ходу (ходьба на месте)

Как над морем буйных трав

Шею вытянул жираф (руки вверх, потягивание)

А огромный серый слон (круг руками)

Посылает нам поклон (наклоны вперед)

Воспитатель: Прежде чем, приступим к рисованию, давайте рассмотрим жирафа.

Ребята, расскажите о жирафе, какой он? (высокий, с длинной шеей, длинными ногами, на голове есть рожки и уши, у него небольшой хвост с кисточкой, у него пятнистая окраска). Правильно, жираф очень высокий, с длинной шеей, с длинными ногами.

Воспитатель: А зачем жирафу такая длинная шея? 

Дети: длинная шея помогает жирафу дотягиваться до самых высоких деревьев, с которых он срывает листья.

Воспитатель:

Но прежде чем мы начнём раскрашивать друзей, нам надо размять наши ручки и сделать зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Если в жаркую страну, я случайно попаду, (сжимать и разжимать пальцы в кулаки)

То увижу там жирафа, (соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам)

Кенгуру, зебру, обезьяну, тигра, льва, (поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)

Крокодила и слона, (сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)

Хорошо живётся им (сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)

Не бывает снежных зим! (хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)

Воспитатель: Ребята проходим за рабочие места. У нас сегодня кисточки - то не простые, они волшебные, сделанные из поролоновой губки. Сейчас я покажу вам, как нужно ими раскрашивать. Кисточки необходимо держать вертикально к листу бумаги. Сначала, тычками выполняется контур рисунка, а потом раскрашиваем всего жирафа (дети выполняют работу) в желтый цвет.

Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию пятен,  предлагаю вам подуть на наших жирафов.

Дыхательная гимнастика «Ветер дует»

Спокойно вдохнуть воздух через нос и также спокойно выдохнуть через рот.(2 раза повторить)

Воспитатель: Ну вот теперь приступайте к рисованию пятен, рожек и хвоста. Будем рисовать ватными палочками.

Дети рисуют под музыку.

-А теперь, ребята несите свои рисунки на выставку к нашему жирафу. Посмотрите, сколько друзей у нашего гостя.

Рефлексия:

-Ребята, кто  пришел к нам в гости?

-Какой сюрприз приготовил для нас жираф?

-Чем мы ему помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"

Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.

Описание работы: конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования - рисование пальчиком и ладошкой, будет интересен воспитателям, род...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»

Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Цветы для мамочки моей"

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию; рисование с использованием нетрадиционной техники «Цветы для мамочки моей »Цель: Формировать интерес к эстетичес...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Колобок" в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "ладошкой"

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования «ладошкой»; способствовать формированию умения передавать образ «колобка» закрашивая ладошкой всю поверхность шаблона 3-4 года: Закрепить умен...