Конспект занятия по рисованию «Жираф» в средней группе, с использованием нетрадиционной техники.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель занятия: развитие художественно-творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhiraf.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Жираф» в средней группе, с использованием нетрадиционной техники.
Цель занятия: развитие художественно-творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
1. Обучающие:
- продолжать закреплять знания детей о животных жарких стран, обогащать словарный запас жираф, травоядный;
- закрепить умение детей рисовать гуашью, используя поролоновую губку и ватные палочки;
- наносить рисунок по всей поверхности;
- передавать в рисунке особенности внешнего вида жирафа.
2. Развивающие:
- развивать воображение, творческие способности, речь;
- развивать и укреплять мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, усидчивость.
- воспитывать желание помогать другим.
Методы и приёмы: наглядный, практический, словесный.
Материалы и оборудование: икт, картонные шаблоны жирафа, кусочек поролоновой губки, ватная палочка, гуашь оранжевого цвета и черная, влажные салфетки.
Предварительная работа: Беседы на тему «Зоопарк». Чтение С. Маршака «Детки в клетке». Рассматривание иллюстраций жирафа, отгадывание загадок. Стихотворение А. Шнайдера «Хорошо жирафу жить».
Ход занятия:
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята к нам сегодня на занятие пришел гость, попробуйте отгадать загадку и вы узнаете кто наш гость:
Достает своей макушкой
У деревьев до верхушки,
Шея, как высокий шкаф,
Добрый, в пятнышках…
Дети: Жираф
Воспитатель: Правильно ребята к нам пришел в гости жираф из Африки.
Жираф: Здравствуйте ребята, я пришел к вам из далекой жаркой страны Африки. У меня для вас сюрприз, я хочу вам показать, с кем я живу в Африке.
Видеофильм: «Животные Африки»
Воспитатель: Ребята пока мы смотрели, кто живет в Африке, жираф прошептал мне на ушко, что у него совсем нет друзей и ему от этого очень грустно.
А как вы думаете, ребята мы можем ему помочь? А как?
Дети: да
Воспитатель: А чем мы можем ему помочь?
Дети: нарисуем жирафу друзей.
Воспитатель: Давайте встанем и пойдем за мной.
Физминутка
Я по Африке иду, замечаю на ходу (ходьба на месте)
Как над морем буйных трав
Шею вытянул жираф (руки вверх, потягивание)
А огромный серый слон (круг руками)
Посылает нам поклон (наклоны вперед)
Воспитатель: Прежде чем, приступим к рисованию, давайте рассмотрим жирафа.
Ребята, расскажите о жирафе, какой он? (высокий, с длинной шеей, длинными ногами, на голове есть рожки и уши, у него небольшой хвост с кисточкой, у него пятнистая окраска). Правильно, жираф очень высокий, с длинной шеей, с длинными ногами.
Воспитатель: А зачем жирафу такая длинная шея?
Дети: длинная шея помогает жирафу дотягиваться до самых высоких деревьев, с которых он срывает листья.
Воспитатель:
Но прежде чем мы начнём раскрашивать друзей, нам надо размять наши ручки и сделать зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Если в жаркую страну, я случайно попаду, (сжимать и разжимать пальцы в кулаки)
То увижу там жирафа, (соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам)
Кенгуру, зебру, обезьяну, тигра, льва, (поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)
Крокодила и слона, (сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)
Хорошо живётся им (сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)
Не бывает снежных зим! (хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)
Воспитатель: Ребята проходим за рабочие места. У нас сегодня кисточки - то не простые, они волшебные, сделанные из поролоновой губки. Сейчас я покажу вам, как нужно ими раскрашивать. Кисточки необходимо держать вертикально к листу бумаги. Сначала, тычками выполняется контур рисунка, а потом раскрашиваем всего жирафа (дети выполняют работу) в желтый цвет.
Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию пятен, предлагаю вам подуть на наших жирафов.
Дыхательная гимнастика «Ветер дует»
Спокойно вдохнуть воздух через нос и также спокойно выдохнуть через рот.(2 раза повторить)
Воспитатель: Ну вот теперь приступайте к рисованию пятен, рожек и хвоста. Будем рисовать ватными палочками.
Дети рисуют под музыку.
-А теперь, ребята несите свои рисунки на выставку к нашему жирафу. Посмотрите, сколько друзей у нашего гостя.
Рефлексия:
-Ребята, кто пришел к нам в гости?
-Какой сюрприз приготовил для нас жираф?
-Чем мы ему помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"
Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.
Описание работы: конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования - рисование пальчиком и ладошкой, будет интересен воспитателям, род...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»
Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Цветы для мамочки моей"
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию; рисование с использованием нетрадиционной техники «Цветы для мамочки моей »Цель: Формировать интерес к эстетичес...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...
Конспект занятия по рисованию "Колобок" в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "ладошкой"
Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования «ладошкой»; способствовать формированию умения передавать образ «колобка» закрашивая ладошкой всю поверхность шаблона 3-4 года: Закрепить умен...