Групповой проект "Художественно-эстетическое восприятие декоративно-прикладного искусства России" (Дымковская игрушка) средняя группа
презентация к уроку по рисованию (средняя группа) по теме
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. Дымковская глиняная игрушка представляет блестящую художественную и педагогическую страницу в народном творчестве. Более «детскую» игрушку трудно придумать. Дымковские игрушки привлекают детей яркостью и оригинальностью. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир весёлого праздника. Декоративное рисование дымковской игрушки даёт возможность детям почувствовать себя в роли художника-декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование красоты окружающего мира природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта Приобщать детей к миру прекрасного, через знакомство с произведениями народного творчества дымковских мастеров.
Задачи проекта Создать развивающее пространство по декоративно – прикладному искусству народных мастеров Дымково; Развивать творческую личность в художественно продуктивной деятельности; Расширять представления о дымковской игрушке, процессе ее изготовления, цветовой гамме и многообразии форм; Обучить умению выделять элементы дымковской росписи ( кружочки, клеточки, полоски); Воспитывать чувство гордости и удовлетворения от хорошо и красиво выполненной работы и одобрения сверстников и взрослого.
Взаимодействие с детьми Беседа «Ласковое слово «Дымка»; Беседа с рассматриванием дымковских игрушек; Рисование «Укрась юбку дымковской барышни», «Уточка», «Украшение платочка»; Д/и «Сложи картинку», «Собери узор»; Чтение сказок, загадок, заучивание стихотворений; Взаимодействие с родителями Консультации для родителей «Приобщение детей к русской народной культуре через знакомство с дымковской игрушкой» Привлечь родителей к изготовлению поделок вместе с детьми
Беседа с рассматриванием Дымковских игрушек
Рассматривание дымковских узоров
Рисование «Укрась юбку дымковской барышни»
Д/и «Сложи картинку»
Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек»
Выставка детских работ
Работы родителей и детей
Итог Дети: расширили представления о дымковской игрушки; научились выделять элементы дымковской росписи; научились видеть и откликаться на проявление красоты в искусстве; приобрели изобразительно-выразительные умения (передача формы, пропорций, композиции). Родители: приняли участие в подборе предметов народного промысла; приобрели знания о народной дымковской игрушки; укрепили внутрисемейные связи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка".(Средняя группа).
Презентация "Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка" (Средняя группа) является дополнительным материалом к системе занятий по теме "Русские народные промыслы", в з...
Инструментарий для проведения педагогической диагностики по выявлению уровня сформированности восприятия художественной литературы у детей с ОНР средней группы
в помощь воспитателям и старшим воспитателям для проведения педагогической диагностики по ОХЛ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения в средней группе «Расскажем Буратино, кто живет в нашем лесу»
Данный конспект послужит для воспитателей и учителей - дефектологов, работающих с детьми с нарушением зрения...
Конспект интегрированного занятия по развитию восприятия с элементами исследовательской деятельности и лепки (средняя группа)
quot; Лимоны для больного медвеженка"...
Календарный план по теме: "Искусство и культура. Народные игрушки" - средняя группа
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Искусство и культура, народные игрушки»Образовательные ситуации: ОС «Как помочь героям из сказки перебраться через реку?» Познавательно-исследовательская де...
Авторская рабочая программа дополнительного образования детей. Кружок декоративно – прикладного творчества «Творческая мастерская» для детей подготовительной группы
программа дополнительного образования...
Информационно-творческий, семейно-групповой проект «Моя семья в истории моего города, моей страны» (средняя группа)
На протяжении всего проекта дети погружаются в пространство, где открывают для себя, умения осознать себя членом семьи, ощутить любовь к родному краю и государству в котором они живут....