Групповой проект "Художественно-эстетическое восприятие декоративно-прикладного искусства России" (Дымковская игрушка) средняя группа
презентация к уроку по рисованию (средняя группа) по теме

Сидак Любовь Васильевна

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. Дымковская глиняная игрушка представляет блестящую художественную и педагогическую страницу в народном творчестве. Более «детскую» игрушку трудно придумать. Дымковские игрушки привлекают детей яркостью и оригинальностью. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир весёлого праздника.  Декоративное рисование дымковской игрушки даёт возможность детям почувствовать себя в роли художника-декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование красоты окружающего мира природы.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Сидак Л.В. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 «АЛЁНУШКА» Групповой проект «Художественно-эстетическое восприятие декоративно-прикладного искусства России» (дымковская игрушка) Средняя группа ст. Каневская 2017

Слайд 2

Цель проекта Приобщать детей к миру прекрасного, через знакомство с произведениями народного творчества дымковских мастеров.

Слайд 3

Задачи проекта Создать развивающее пространство по декоративно – прикладному искусству народных мастеров Дымково; Развивать творческую личность в художественно продуктивной деятельности; Расширять представления о дымковской игрушке, процессе ее изготовления, цветовой гамме и многообразии форм; Обучить умению выделять элементы дымковской росписи ( кружочки, клеточки, полоски); Воспитывать чувство гордости и удовлетворения от хорошо и красиво выполненной работы и одобрения сверстников и взрослого.

Слайд 4

Взаимодействие с детьми Беседа «Ласковое слово «Дымка»; Беседа с рассматриванием дымковских игрушек; Рисование «Укрась юбку дымковской барышни», «Уточка», «Украшение платочка»; Д/и «Сложи картинку», «Собери узор»; Чтение сказок, загадок, заучивание стихотворений; Взаимодействие с родителями Консультации для родителей «Приобщение детей к русской народной культуре через знакомство с дымковской игрушкой» Привлечь родителей к изготовлению поделок вместе с детьми

Слайд 5

Беседа с рассматриванием Дымковских игрушек

Слайд 6

Рассматривание дымковских узоров

Слайд 7

Рисование «Укрась юбку дымковской барышни»

Слайд 8

Д/и «Сложи картинку»

Слайд 9

Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек»

Слайд 10

Выставка детских работ

Слайд 12

Работы родителей и детей

Слайд 13

Итог Дети: расширили представления о дымковской игрушки; научились выделять элементы дымковской росписи; научились видеть и откликаться на проявление красоты в искусстве; приобрели изобразительно-выразительные умения (передача формы, пропорций, композиции). Родители: приняли участие в подборе предметов народного промысла; приобрели знания о народной дымковской игрушки; укрепили внутрисемейные связи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка".(Средняя группа).

Презентация "Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка" (Средняя группа) является дополнительным материалом к системе занятий по теме "Русские народные промыслы",  в з...

Календарный план по теме: "Искусство и культура. Народные игрушки" - средняя группа

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Искусство и культура, народные игрушки»Образовательные ситуации: ОС  «Как помочь героям из сказки перебраться через реку?» Познавательно-исследовательская де...

Информационно-творческий, семейно-групповой проект «Моя семья в истории моего города, моей страны» (средняя группа)

На протяжении всего проекта дети погружаются в пространство, где открывают для себя, умения осознать себя членом семьи, ощутить любовь к родному краю и государству в котором они живут....