Конспект художественно-продуктивной деятельности в рамках реализации ПДО «Цветик-семицветик» в средней группе "Колючий ежик"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования «печать мятой бумагой». ( Для передачи особенностей покрытия тела ежа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pro_ezhika.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
художественно-продуктивной деятельности
в рамках реализации ПДО «Цветик-семицветик» в средней группе
«Колючий ёжик»
воспитатель Решетова Анастасия Владимировна
Задачи:
Художественно – эстетическое развитие:
- Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования «печать мятой бумагой». ( Для передачи особенностей покрытия тела ежа).
- Развитие умения у детей дополнять изображение подходящими деталями
Познавательное развитие:
- Развитие у детей любознательности, активности, творческого воображения.
- Формирование представление детей о внешнем виде ежей, их образе жизни.
Речевое развитие:
- Через беседу о ежах вызвать у детей положительный настрой на предстоящее рисование.
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитание бережного отношения к живому миру.
Предварительная работа:
изготовление бумажных яблок, грибов, чтение рассказов: Е. Чарушин «Ёж», В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок».
Материалы и оборудование:
фотографии с ежами, листы белого цвета с нарисованным телом ёжика без колючек, гуашевая краска серого цвета, пальчиковые краски, газетные листы, кисти с жестким ворсом, ватные палочки, клей-карандаш, изготовленные ранее бумажные яблоки и грибы, готовые изображения ежа в разном оформлении, игрушка "Ежик", мультимедийное оборудование.
Используемые методы и приемы:
- Словесные (загадка, рассказ воспитателя, беседа, проблемный вопрос, индивидуальная работа с детьми);
- Наглядные (рассматривание игрушки и картинок, показ образцов и способа действий);
- Практические (игра, продуктивная деятельность детей);
- Здоровьесберегающие приемы и технологии (смена деятельности, физкультминутка).
Образовательная деятельность по теме «Колючий ёжик»
Мотивация:
Воспитатель: - Ребята, я сейчас собираюсь пойти прогуляться в лес, а вы хотите со мной?
Воспитатель и дети идут в «лес». Находят под деревом узелок (сюрпризный момент).
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, что мы нашли (узелок). Кто – то в нем спрятался, а чтобы узнать - нужно отгадать загадку. Вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда послушайте загадку.
Это кто в траве шуршит,
И забавно так фырчит?
Весь в иголках, не возьмешь.
Кто же это, дети? (Ёж)
Воспитатель: Конечно, это Ёж.
Основная часть:
Воспитатель: Скажите, как выглядит ёжик? (предполагаемый ответ детей: маленький зверек, у него маленькие лапки, черный нос, глаза как пуговки, на спине колючки).
Воспитатель: А для чего ёжику колючки? (предполагаемый ответ детей: Чтобы спасаться от врагов).
Воспитатель показывает игрушечного ёжика, в лапках у которого лист бумаги.
Воспитатель: Верно, ёжик маленький, у него короткие лапки, бегает он медленно, а как только встречается с врагом, сворачивается клубком. Не страшны ему ни волк, ни лиса. Ёжик принес вам рассказ о себе. Но рассказ не простой, а с фотографиями. Хотите послушать и посмотреть? Присаживайтесь на полянку и слушайте внимательно.
Слайд 1. «Родился я весной, но я был не один – вместе со мной в норке были мои братья и сестры.
Слайд 2. Сначала мы были маленькие и совсем без колючек и все время мы были возле своей мамочки.
Слайд 3. Но скоро наши иголочки подросли и стали совсем твердыми. Тогда мама – ежиха начала нас по лесу водить, учить. А мы за ней.
Слайд 4. Скоро мы сами себе стали еду искать. А что любят кушать ёжики? Яблоки, корешки, червячков, грибы, ягоды, мышей.
Слайд 5. У нас чуткие нос и ушки, как только ночь наступает, мы выходим на охоту. А в конце осени все ежи сворачиваются в клубок и спят в норке. Норку мы делаем теплой и уютной. Как вы думаете, что мы приносим в норку, чтобы нам лучше спалось? Мы приносим в норку сухую траву, листья, мох.
Слайд 6. А запасы еды на зиму нам не нужны, потому что мы всю зиму спим.
Слайд 7. Просыпаемся только весной, когда совсем тепло становится. Я думаю, что вы любите ходить в лес. Если когда-нибудь вам встретится ёжик, я вас очень прошу, не забирайте его к себе домой. Ёжики любят жить в лесу – это их дом. Вы тихонечко понаблюдайте и идите дальше. Вот такие мы – ёжики. Ну что, понравился вам мой рассказ? Я надеюсь, что вы запомнили его. А мне пора к своей семье, до свидания!!
Воспитатель: Вот такой рассказ написал нам ёжик. А вам хотелось бы, чтобы у нас в группе жил ёжик? (Да). А где же мы его возьмём? (предполагаемые ответы детей – слепим, нарисуем)
Воспитатель: Ну, конечно же, мы их с вами попробуем нарисовать для себя.
Воспитатель: Но сначала я предлагаю вам поиграть, я буду ежихой, а вы моими ежатами.
Физминутка «Под огромною сосной»
Под огромною сосной
На полянке на лесной,
Куча листьев где лежит,
Ёж с ежатами бежит. (дети бегают за воспитателем)
Мы вокруг все оглядим (делают повороты головы в стороны)
На пенечках посидим (приседают)
А потом все дружно спляшем (кружатся)
Вот так лапками помашем (машут руками)
Помахали, покружились
И домой заторопились (убегают на свои места)
Воспитатель: Посмотрите, какого ёжика я нарисовала, но, кажется, чего – то не хватает. (Колючек).
Воспитатель: Что же делать? (Можно их дорисовать).
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат разные предметы, чем можно нарисовать колючки. (Ватными палочками, жесткой кисточкой).
Воспитатель: А я знаю еще один способ рисования колючек. Чтобы нарисовать колючки, мы возьмем краску серого цвета, сомнем газету и будем «печатать» колючки. А теперь дорисуем ему черный носик и пуговки-глазки. Наш ёжик готов. Теперь можно оформить рисунок по своему желанию.
Можно дорисовать небо, солнце. Можно на спинку к нему приклеить грибы и яблоки, которые мы с вами рисовали.
(Разные рисунки для демонстрации выставляются перед детьми )
Воспитатель: А теперь и вы сможете нарисовать своих ёжиков. Можете выбрать сами, чем рисовать и какой будет у вас ёжик.
Самостоятельная деятельность детей.
После того, как дети закончат рисовать, рисунки размещаются на доске.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько у нас теперь есть замечательных ёжиков.
- А какой из них самый трудолюбивый?
- А какой готовится к зимней спячке? (дети анализируют работы друг друга).
Рефлексия:
Воспитатель: Вам понравилось рисовать ёжика? Если – да, то возьмите себе солнышко, а если нет – то возьмите грустную тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми среднего дошкольного возраста. Игра - викторина "Знайкины вопросы".
Игра - викторина "Знайкины вопросы" содержит занимательные игры, задания, вопросы, загадки, которые позволяют в игровой форме систематизировать, конкретизировать, обобщить знания детей о предметах и я...
Конспект непосредственной деятельности по обучению грамоте"Цветик-семицветик"
Научить различать и четко произносить звук ы в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой ы....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе "Цветик-семицветик"
Не традиционное закрашивание образца. Познакомить со способом рисования губкой.Закрепить знания цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый) и оттенков (голубой, розовый).Упражнять детей в приёме п...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Цветик - семицветик» для подготовительной логопедической группы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Цветик - семицветик» с использованием элементов современных образовательн...
Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
Развитие творческих способностей и воображения в театрализованной деятельности через упражнения и этюды....
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в сказку Цветик семицветик"
Формирование элементарных математических представлений...
Конспект театрализованной деятельности в старшей группе "Цветик-семицветик на новый лад"
Конспект театрализованной деятельности в старшей группе...