Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Куваева Наталья Борисовна

 Развитие творческих способностей и воображения в театрализованной деятельности через упражнения и этюды.


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizatsiya.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

Выполнила воспитатель

МАДОУ ЦРР детский сад

«Сказка» Куваева Н.Б.

2018 год

Цель: развитие творческих способностей и воображения в театрализованной деятельности через упражнения и этюды.

Задачи: 

Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления о театре и театральных профессиях. 

Учить владеть телом, мимикой, жестом. 

С помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения. 
Продолжать развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества . 
Развивать творческую фантазию и воображение, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость.  
Воспитывать  умение взаимодействовать в коллективе. 

Оборудование: Мультимедийная установка, атрибуты. 

Предварительная работа: Беседы «Какие бывают театры», «Театральные профессии». Рассматривание альбома «Театр», разучивание скороговорок.

Ход занятия: 

Дети садятся полукругом на стульчики. 

Воспитатель:

- Доброе утро! Ребята, вы любите фантазировать? Сегодня я хочу пригласить вас в мир фантазии, сейчас вы закроете глаза и произойдет чудо! (звучит музыка, дети открывают глаза).

Звучит музыкальный эффект. 

- Открываем глаза… 
Воспитатель  обращает внимание на экран, где показано здание театра. 

- Ребята, скажите, что это такое? 

Ответ детей: Это здание театра. 

- Я приглашаю вас в волшебный мир театра, в мир творчества и фантазии.  (показ слайдов)
- Что вы видите в театре?
Дети вспоминают, что как называется. 
Ответ детей: зал, сцена и занавес, кулисы.
- Скажите, какие театры бывают? 

Ответ детей: Кукольный, драматический, театр оперы и балета. 

- Правильно, молодцы. 

- Во всех театрах работает очень много людей. Какие театральные профессии вы знаете? (ответ детей)

- Я прочитаю стихотворение, а вы мне помогите словечки подскажите.

Звучит стихотворение, дети договаривают слова-определения. (показ слайдов)

Поставит танцы балетмейстер, 

Займется голосом хормейстер, 

В оркестре на подбор таланты, 

Что дирижер, что музыканты. 

Еще, конечно, режиссер, 

Художник, бутафор, гример; 

Покажет вам, где что лежит, 

Ответственный за реквизит. 

Во всех театрах всей страны 

Работы разные важны. 

Но все же, как тут ни крутись, 

А главный человек – артист. 

- Хотите стать актёрами? 

Ответы детей: Хотим. 

- Чтобы стать актёром нужно, очень многому учиться, много всего уметь. 

Что должен уметь делать актёр? 

Ответы детей: Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др. 

- Сегодня мы с вами станем настоящими актёрами.

А знаете, с чего начинается профессия актёра? 

Ответы детей: С дыхания. 

- Конечно с правильного дыхания. Без него невозможно красиво и громко говорить со сцены. 

Давайте попробуем сделать дыхательную гимнастику, как это делают настоящие актеры. Сядьте все прямо, выпрямите спину. 

Дыхательная гимнастика 

Греем ладошки, свечка . 

Звукоподражание (дыхание+чистота звуков) 

«Дворники у машины» -щ-щ-щ. 

«Комар» -з-з-з ищем комара, нашли, прихлопнули. 

«Муха» –ж-ж-ж . 

- Молодцы. А сейчас вспомним скороговорки. 
Передают театральный билет и говорят скороговорки по очереди.  

(С разной интонацией, силой голоса, в диалоге.) 

1) Жужжит жужелица, жужжит-кружится. (сердито, с вопросительной интонацией) 

2) Шла Саша по шоссе и сосала сушку. (радостная новость, грустно, печально, сердито) 
- Раз, два, три, четыре, пять - 

Ещё хотите поиграть? 

Сказки любите читать? 

Артистами хотите стать? 

Тогда скажите мне, друзья, 

Как можно изменить себя? 

Ответы детей: Изменить внешность можно с помощью костюма, масок, грима, прически. 

- Что еще помогает нам передать характер персонажа?

Ответы детей: Жесты и конечно мимика. 

- Что такое жесты? 

Ответы детей: Это телодвижения, без слов


А теперь пора пришла 

Общаться жестами, да-да! 

Я вам слово говорю, 

В ответ от вас я жестов жду. 

“Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “не балуй”, “подожди  меня”, “нельзя”, “отстань”, “думаю”, “понял”, “нет”, “да”. 

- Молодцы! 

 А что же такое мимика? 

Ответы детей: Эмоции, которые мы можем показать на наших лицах. 

Попробуем проверить. 

Бывает, без сомнения, разное настроение, 
Его я буду называть, попробуйте его показать мимикой и жестом. 
Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье. 

- Пришло время усложнять задание. 

- Сегодня мы попробуем изменить себя, изображая животных без костюмов, масок только с помощью жестов и мимики.

Воспитатель: 
А без костюма можно дети, 
Превратиться, скажем, в ветер, 
Или в дождик, иль в грозу, 
Или в бабочку, осу? 

Что ж поможет здесь, друзья? 
Ответ детей: воображение.
1) Щенок - боится укуса пчелы, 

2) Кошка – выслеживает мышку, 

3) Пёс – злится, что у него заберут кость, 

4) Петух - показывает, какой он важный и смелый. 

- Представьте, что мы с вами попали в лес:

- Только в лес мы вошли, появились комары. 

- Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда. 

Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем. 

- На полянку мы заходим, много ягод мы находим. 

Земляника так душиста, что не лень и наклониться. 

- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса. 

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим. 

- А вот ещё одна игра! Здесь не только нужно  выразительно показать, но и сказать (Разыгрывается этюд на стихотворение А. Тетивкиной.) 

Те, кого охватит страх, 

Произносят слово «Ах»! 

Кто встречается с бедой, 

Произносит слово «Ой»! 

Кто отстанет от друзей, 

Произносит слово «Эй»! 

У кого захватит дух, 

Произносит слово «Ух»! 

Молодцы
Подошла к концу разминка… 

Постарались вы сейчас. 

А теперь сюрприз, ребята! 

На сцену приглашаю вас. 

Чтоб в актёров превратиться, 

Надо нам принарядиться. 

Нам необходимо надеть костюмы, поэтому мы отправляемся… куда? 

Ответы детей: В костюмерную. 

Воспитатель  поворачивают ширму с надписью «Костюмерная». 

Дети наряжаются, а в это время звучит песня «Волшебный мир искусства». 

Выходит ребенок и объявляет. 

Тише, гости, вы сидите! 

И сюрприз наш не спугните! 

Сказку мы сейчас расскажем,

И спектакль вам покажем. 
 

Показ музыкального спектакля 

«Муха- Цокотуха»

- Все старались не напрасно,

Все закончилось прекрасно,

Молодцы, спасибо вам, Тут и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

 - Ребята, понравилось вам быть актерами? Покажите с помощью мимики свое настроение.

Поднимите руку те, кто считает эту профессию трудной, но интересной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Цветик – семицветик»

Занятие по обучению детей грамоте в подготовительной группе с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС. Знакомство с буквой «Б», звуком [Б, Б’]....

Конспект утренника к 8 Марта в подготовительной группе «Цветик – семицветик»

Цель:создать у детей и их родителей веселое праздничное настроение....

Конспект занятия по безопасности с театрализованной постановкой в подготовительной группе "Цветик - семицветик"

Конспект занятия в подготовительной группе по безопасности. Цель занятия : закрепить правила безопасного поведения в различных ситуациях....

«Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность в подготовительной группе « Цветики – семицветики»

Продуктивная деятельность ( эксперименты)         «Развитие познавательных процессов у старших  дошкольников через экспериментальную деятел...

Конспект открытого показа НОД ФЭМП в подготовительной группе "Цветик-семицветик"

Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Цветик – семицветик»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Цветик – семицветик»...