Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
Выполнила воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад «Сказка» Куваева Н.Б.
2018 год
Цель: развитие творческих способностей и воображения в театрализованной деятельности через упражнения и этюды.
Задачи:
Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления о театре и театральных профессиях. Учить владеть телом, мимикой, жестом. С помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения. Продолжать развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества . Развивать творческую фантазию и воображение, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
Оборудование: Мультимедийная установка, атрибуты.
Предварительная работа: Беседы «Какие бывают театры», «Театральные профессии». Рассматривание альбома «Театр», разучивание скороговорок.
Ход занятия:
Дети садятся полукругом на стульчики. Воспитатель:
- Доброе утро! Ребята, вы любите фантазировать? Сегодня я хочу пригласить вас в мир фантазии, сейчас вы закроете глаза и произойдет чудо! (звучит музыка, дети открывают глаза). Звучит музыкальный эффект.
- Открываем глаза… Воспитатель обращает внимание на экран, где показано здание театра.
- Ребята, скажите, что это такое?
Ответ детей: Это здание театра. - Я приглашаю вас в волшебный мир театра, в мир творчества и фантазии. (показ слайдов) - Что вы видите в театре? Дети вспоминают, что как называется. Ответ детей: зал, сцена и занавес, кулисы. - Скажите, какие театры бывают?
Ответ детей: Кукольный, драматический, театр оперы и балета.
- Правильно, молодцы.
- Во всех театрах работает очень много людей. Какие театральные профессии вы знаете? (ответ детей) - Я прочитаю стихотворение, а вы мне помогите словечки подскажите.
Звучит стихотворение, дети договаривают слова-определения. (показ слайдов)
Поставит танцы балетмейстер,
Займется голосом хормейстер,
В оркестре на подбор таланты,
Что дирижер, что музыканты.
Еще, конечно, режиссер,
Художник, бутафор, гример;
Покажет вам, где что лежит,
Ответственный за реквизит.
Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но все же, как тут ни крутись,
А главный человек – артист.
- Хотите стать актёрами?
Ответы детей: Хотим.
- Чтобы стать актёром нужно, очень многому учиться, много всего уметь.
Что должен уметь делать актёр?
Ответы детей: Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.
- Сегодня мы с вами станем настоящими актёрами.
А знаете, с чего начинается профессия актёра?
Ответы детей: С дыхания.
- Конечно с правильного дыхания. Без него невозможно красиво и громко говорить со сцены.
Давайте попробуем сделать дыхательную гимнастику, как это делают настоящие актеры. Сядьте все прямо, выпрямите спину.
Дыхательная гимнастика
Греем ладошки, свечка .
Звукоподражание (дыхание+чистота звуков)
«Дворники у машины» -щ-щ-щ.
«Комар» -з-з-з ищем комара, нашли, прихлопнули.
«Муха» –ж-ж-ж .
- Молодцы. А сейчас вспомним скороговорки. Передают театральный билет и говорят скороговорки по очереди.
(С разной интонацией, силой голоса, в диалоге.)
1) Жужжит жужелица, жужжит-кружится. (сердито, с вопросительной интонацией)
2) Шла Саша по шоссе и сосала сушку. (радостная новость, грустно, печально, сердито) - Раз, два, три, четыре, пять -
Ещё хотите поиграть?
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Ответы детей: Изменить внешность можно с помощью костюма, масок, грима, прически. - Что еще помогает нам передать характер персонажа?
Ответы детей: Жесты и конечно мимика.
- Что такое жесты?
Ответы детей: Это телодвижения, без слов А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
“Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “не балуй”, “подожди меня”, “нельзя”, “отстань”, “думаю”, “понял”, “нет”, “да”.
- Молодцы!
А что же такое мимика?
Ответы детей: Эмоции, которые мы можем показать на наших лицах.
Попробуем проверить.
Бывает, без сомнения, разное настроение, Его я буду называть, попробуйте его показать мимикой и жестом. Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье. - Пришло время усложнять задание.
- Сегодня мы попробуем изменить себя, изображая животных без костюмов, масок только с помощью жестов и мимики.
Воспитатель: А без костюма можно дети, Превратиться, скажем, в ветер, Или в дождик, иль в грозу, Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья? Ответ детей: воображение. 1) Щенок - боится укуса пчелы,
2) Кошка – выслеживает мышку,
3) Пёс – злится, что у него заберут кость,
4) Петух - показывает, какой он важный и смелый.
- Представьте, что мы с вами попали в лес:
- Только в лес мы вошли, появились комары.
- Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.
- На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
- А вот ещё одна игра! Здесь не только нужно выразительно показать, но и сказать (Разыгрывается этюд на стихотворение А. Тетивкиной.)
Те, кого охватит страх,
Произносят слово «Ах»!
Кто встречается с бедой,
Произносит слово «Ой»!
Кто отстанет от друзей,
Произносит слово «Эй»!
У кого захватит дух,
Произносит слово «Ух»!
Молодцы Подошла к концу разминка…
Постарались вы сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
На сцену приглашаю вас.
Чтоб в актёров превратиться,
Надо нам принарядиться.
Нам необходимо надеть костюмы, поэтому мы отправляемся… куда?
Ответы детей: В костюмерную.
Воспитатель поворачивают ширму с надписью «Костюмерная».
Дети наряжаются, а в это время звучит песня «Волшебный мир искусства».
Выходит ребенок и объявляет.
Тише, гости, вы сидите!
И сюрприз наш не спугните!
Сказку мы сейчас расскажем, И спектакль вам покажем.
Показ музыкального спектакля
«Муха- Цокотуха»
- Все старались не напрасно, Все закончилось прекрасно, Молодцы, спасибо вам, Тут и сказочке конец, А кто слушал – молодец!
- Ребята, понравилось вам быть актерами? Покажите с помощью мимики свое настроение. Поднимите руку те, кто считает эту профессию трудной, но интересной.
|