Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему "Звёздное небо".
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 10.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: расширение представлений детей о космосе
Задачи:
- Образовательные:
- формировать познавательный интерес;
- расширять знания детей о космосе;
- обогащать и активизировать словарь детей;
- закреплять технику пластилинографии, познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой.
- Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать познавательный интерес и мыслительные способности детей.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к творчеству;
- воспитывать навыки сотрудничества;
- воспитывать в детях желание доводить дело до конца.
Ход НоД:
(Дети стоят свободно вокруг воспитателя)
В. - Угадайте, куда мы сегодня отправимся?
Загадка:
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы.
Есть созвездий много
И, конечно же, планеты.
(космос)
В. - Верно, внимание, внимание!
Сегодня космос, друзья, нас ждет!
Мы все отправимся в полет!
А для этого необходимо хорошо потренироваться.
Начинаем подготовку,
Выходи на тренировку!
Ф/м
На ракете полетели - у-у-у
Двигатели загудели - р-р-р
(движения руками перед собой)
Полетели, покружились - у-у-у
(движения по тексту)
На Луне мы очутились - ш-ш-ш
(присели)
В. - Посмотрите, ребята, вокруг. Что вы видите?
Дети - перечисляют.
П/Игра “Созвездия”
(Много звезд вокруг нас, поиграем мы сейчас)
Воспитатель по очереди показывает карточки со звездами (3-2-4), дети ищут себе команду.
В. - Чтобы нам спуститься с Луны, нам нужно сесть в транспорт, какой?...
Берем билеты и рассаживаемся по ракетам.
(на каждом столе стоит номер 1-2-3, у детей карточки с 1, 2, 3 - занимают столы согласно своему билету)
В. - перед вами лежат черные круги, как вы думаете, что это? (иллюминаторы) и у воспитателя на доске.
Ребята, но они почему-то не показывают, что там за стеклом. Давайте починим?
Пальчиковая игра
Разотру ладошки сильно,
Пальчик в пальчик положу.
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
В. - В бескрайнем космическом пространстве существует огромное количество звезд.
Ребята, какая самая главная звезда в нашей Солнечной системе?
Давайте ее изобразим? Какого цвета вы возьмете пластилин?
Берем, катаем шар между ладонями, пальчики напрягаем - получается ровный шар. Теперь его надо сплющить, получился кружок. Прижимаем этот кружок к фону и указательным пальцем растягиваем края в разные стороны, делаем что? - Да, лучики.
Лучики тянем от края, не от середины. (показ на своем фоне на доске)
- Вокруг Солнца движется наша планета под названием?
Д. - Земля!
В. - Из космоса она кажется какого цвета? Почему голубая? зеленая?
В. - Давайте теперь слепим Землю!
- Берем голубой пластилин и кусочек светло-зеленого, соединяем, катаем шар и приплющиваем. Такой вот получился кружок. Это наша планета Земля. И прижимаем к нашему фону.
Луна - это спутник Земли, она вращается вокруг нашей планеты. Там нет воздуха, воды и еды.
Для Луны возьмем желтый другого оттенка и поменьше кусочек, чем Земля.
Опять скатываем в шар, приплющиваем и прижимаем к фону, недалеко от Земли.
Такая вот Луна появилась на космическом фоне.
В. - Наш космос еще можно украсить чем-то? (звезды, кометы)
Для звездочек можно брать любые цвета. Отщипываем от куска, скатываем маленькие шарики, чтобы они были кругленькими, и будем размещать их по нашему звездному небу. А теперь самое интересное. Чтобы показать сияние наших звездочек, мы указательным пальцем в разные стороны размажем 4 лучика.
Физ/пауза в середине лепки (с карандашом)
В космонавтов мы играли
И ракеты запускали.
Полетит ракета ввысь,
Только крепче пристегнись!
5-4-3-2-1
Вместе в космос полетим!
1-2-3-4-5
Будем мы лепить опять.
Рефлексия:
В. - Дети, что мы сегодня лепили? Вам понравилось?
Если понравилось - выберите звездочку большого размера, если было сложно или скучно - возьмите маленькую звездочку.
Теперь наша ракета целая и невредимая приземляется на нашу родную группу “Радуга”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/04/picture-413230-1396632370.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Флаг – символ Олимпиады»
Совместная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы была проведена 7 февраля 2014 года и приурочена к открытию Олимпиады в городе Сочи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности тема «Мимоза»(направление-художественно-эстетическое развитие) В подготовительной к школе группы компенсирующей направленности у детей с ОНР.
Предварительная работа: закрепление разных свойств бумаги (мягкость, плотность, гладкость, цвет, легко рвется и мнется) в процессе самостоятельного экспериментирования с ней; рассматривание иллюстраци...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию по теме «Птицы прилетели» Подготовительная группа
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному и художественно-эстетическому развитиюпо теме «Птицы прилетели»Подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/30/picture-276094-1380565513.jpg)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по реализации ОО «Художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Березовая роща» (тема недели «Наша Родина-Россия»)
конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных техник...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Во дворе у бабушки»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Во дворе у бабушки»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/04/picture-618872-1428144668.jpg)
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Натюрморт»
Интегрированное занятие с применением ИКТ (презентации Power Point)Цель: формирование интереса к классическому изобразительному искусству.Задачи основных образовательных областей:«Художественно-...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/28/picture-984264-1540734244.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Помощь лего-человечкам»
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь ок...