Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по теме «Корзинка малинки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по теме «Корзинка малинки»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания, полученные в течение года.
Приоритетная образовательная область: художественно - эстетическое.
Область в интеграции: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Организация развивающей предметно-пространственной среды: Групповая комната, оборудование: игрушки домашних (собака, коза, баран. кошка, корова) и диких животные (заяц, медведь, лиса, белка, волк) домик и ели; корзинка с малинкой, билеты, геометрические фигуры, шаблоны для рисования, детали для аппликации, кисточки для рисования, кисточки для клея, клей ПВА, гуашь, влажные салфетки, аудиозапись «Звуки леса», «Автобус», «Танец медвежат с ложками», деревянные ложки.
Предварительная работа: Заучивание потешек, рассматривание иллюстраций домашних и диких животных, чтение художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forma_konspekta_itogovoe.docx | 35.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе
по теме «Корзинка малинки»
Автор конспекта
Харламова Наталья Александровна, МКДОУ д/с № 108,Кировский район
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания, полученные в течение года.
Приоритетная образовательная область: художественно - эстетическое.
Область в интеграции: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Организация развивающей предметно-пространственной среды: Групповая комната, оборудование: игрушки домашних (собака, коза, баран. кошка, корова) и диких животные (заяц, медведь, лиса, белка, волк) домик и ели; корзинка с малинкой, билеты, геометрические фигуры, шаблоны для рисования, детали для аппликации, кисточки для рисования, кисточки для клея, клей ПВА, гуашь, влажные салфетки, аудиозапись «Звуки леса», «Автобус», «Танец медвежат с ложками», деревянные ложки.
Предварительная работа: Заучивание потешек, рассматривание иллюстраций домашних и диких животных, чтение художественной литературы.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание деятельности, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
- Формировать познавательный интерес. - Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание заботиться об окружающих и помогать им | Коллективная, групповая Воспитатель. Становитесь рядком, Поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку. Я сегодня в лес пошла, И корзинку там нашла. А в корзинке ягоды. - Кто же её потерял? Ответы детей. Мишка, белочка. Воспитатель: А где они живут? Ответы детей: в лесу. | Область: социально – коммуникативное развитие Виды деятельности: Коммуникативная познавательная | Словесный метод: объяснение, ситуативный разговор, рассуждение, диалог | Слово педагога, Речь детей, | сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание деятельности, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
- Формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. -Закреплять умение узнавать и называть цвета. - Развивать логическое мышление, умение - | Подумать с ребятам, на чём можно добраться в лес. Дети: В лес можно добраться на автобусе, велосипеде, машине и т.д. Воспитатель: Какие вы молодцы! Все знаете! А у меня как раз и билеты на автобус есть. Воспитатель: Давайте вспомним, какие это фигуры. (Воспитатель показывает, а дети по очереди называют форму и цвет фигур) Молодцы! Воспитатель: Ребята, посмотрите вот автобус на котором мы отправимся в путешествие. (Стоят стульчики в виде автобуса и на каждом стульчике вместо номера, приклеена геометрическая фигура) Воспитатель: Сейчас я вам раздам билеты, вы посмотрите на них внимательно и найдите свои места. (Дети находят свои места и садятся) Воспитатель: Все правильно сели? | социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое Виды деятельности: Игровая | Словесный метод, объяснения , показ, диалог | оборудование, инструменты Слово педагога, Речь детей, игрушки, аудиозапись «Звуки леса», «Автобус» | Имеются представления о геометрических фигурах, их цвете. Вызвано у детей радостное настроение, чтобы дети накапливали музыкальные впечатления; Имеются представления о количестве, о диких и домашних животных, о том где они живут, и почему так называются. Речь детей активизирована, дети повторяют за воспитателем полные предложения. Дети активны при выполнении задания, рисуют |
Образовательные задачи | Содержание деятельности, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
анализировать, сравнивать, обобщать. - Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений. Воспитывать самостоятельность, активность при выполнении заданий. - | - Ребята, посмотрите, какое большое и красивое дерево. Кто же живет в нем? Давайте посмотрим. - Кто это? Ответы детей: белочка Воспитатель. Здравствуй белочка. Белочка: Здравствуйте ребята! Воспитатель: Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе. Сидит белочка в тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в платок, кому в роток, Кому в лапочку. (дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому) . Продала белочка орешки и поскакала в домик. - А где у неё дом? Ответы детей: На дереве в дупле. Воспитатель: Высоко на дереве в дупле. У белочки есть кладовочка с запасами . - Что хранит белочка в кладовочке? | кончиком кисти, точечно. В аппликации предварительно выкладывают детали и наклеивают их. Дети аккуратны в работе с клеем. | |||
Образовательные задачи | Содержание деятельности, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
- Закреплять умение различать количество предметов, используя в речи понятия «один», «много», «ни одного». - Закрепить обобщающие понятия дикие и домашние животные. -Развивать мыслительную и речевую деятельность, внимание, память. | Ответы детей: .грибы,ягоды,орехи. Правильно, в кладовочке у белочки хранятся: грибы, ягоды, орехи. Давайте угостим нашу белочку орешком. Мешочек с орехами. (Много, по одному, ни одного) Воспитатель: Белочка не подскажешь чья это корзинка? Белочка: Подскажу, да только задание мое выполните! Д/и «Дикие и домашние животные». Выполнили задание. Воспитатель: Ну вот белочка мы выполнили твое задание, Подскажешь чья корзинка? Белочка: Да это ж Мишки – косолапого. Воспитатель с детьми: Спасибо. Пойдем мы мишку искать. - Ой, кто это плачет? (Воспитатель достает из – за елки мишку) . - Кто это? (ответы детей). - Почему плачет мишка? (свободное высказывание детей) . Ребята мне мишка сказал по секрету, что потерял корзинку Он собирал ягоды для своих | ||||
Образовательные задачи | Содержание деятельности, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
медвежат. Ребята, а как называются эти ягодки? Ответы детей: Малинка. Воспитатель: Какого они цвета? Ответы детей: красные. Воспитатель: А сколько ягодок в корзине: много или мало? Ответы детей: Мало. Воспитатель: Да, правильно, это малина, ягод в корзинке мало и они красного цвета. Воспитатель. Ребята, а как мы можем помочь мишке, чтобы у него на всех медвежат хватило? Где нам взять малинку? Дети отвечаю. Воспитатель: Хорошо, нарисуем много ягодок малинок. Проходите каждый на свое место. Сегодня мы будем рисовать ягодки малинки. Посмотрите краской какого цвета мы будем рисовать ягоды? Для чего нужна салфетка? Ответы детей: Чтобы высушивать кисточку. Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду рисовать: возьму кисточку, и наберу на нее краску, | |||||
Образовательные задачи | Содержание деятельности, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
-Развивать мелкую моторику рук. | кончиком кисточки, аккуратно буду закрашивать шаблон малинки точечно. Но прежде чем рисовать, давайте с вами поиграем. 1 мин Пальчиковая гимнастика «Ягоды» С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.) И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.) Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.) Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.) Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно | ||||
Образовательные задачи | Содержание деятельности, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
- Совершенствовать умение предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали и наклеивать их. -Воспитывать аккуратность в работе с клеем, салфеткой. -Совершенствовать умение детей рисовать кончиком кисти, по шаблону не выходя за контур. - развивать координацию движений рук, ног, корпуса, мышечную силу, гиб кость, выносливость; | дальше.) Воспитатель: А теперь начнем выполнять. Повторяем за мной. Воспитатель и дети наклеивают чашелистик и рисуют. По необходимости воспитатель помогает. Воспитатель: Какие молодцы! У всех сочные, красивые ягодки получились. Мишке очень понравились ягоды. Теперь точно всем медвежатам хватит. Воспитатель. Нам пора прощаться и возвращаться в свою группу. До свидания Мишка. А мы с вами отправляемся на нашем автобусе в группу. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание деятельности, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развивать общение, взаимодействие ребёнка со взрослым; Развивать саморегуляцию собственной деятельности | Вот мы с вами и в нашей группе. Ребята, куда мы сегодня путешествовали? Ответ детей: В лес Воспитатель: Кого мы повстречали в лесу? Ответ детей: Белочку, мишку. Воспитатель: Что мы сегодня рисовали для мишки? Ответ детей: Малинку. Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение после путешествия в лес? Ответ детей: Хорошее. Воспитатель: Давайте это настроение подарим всем окружающим. Дети сдувают с ладошек хорошее настроение. Выход в активную деятельность. Игра с мишкой. (Танец медвежат с ложками) | Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Коммуникативная Игровая | Специальное моделирование ситуаций общения Рассуждение диалог | слово педагога, речь детей | Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности. |
Список литературы:
1.От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы [и др.]. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. – 304с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Корзинка для овощей"
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Корзинка для овощей"...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе на тему «В гости в сказку»
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гости в сказку"...
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....
Интегрированное занятие по художественно - эстетическому развитию Тема: «Корзинка малинки».
Интегрированное занятие по художественно - эстетическому развитию Тема: «Корзинка малинки»....
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по теме "Одежда.Обувь.Головные уборы"
Закрепить умение различать виды одежды ,головных уборов и обуви по временам года....
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе на тему «В гости в сказку»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....