Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по теме «Корзинка малинки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Харламова Наталья Александровна

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по теме «Корзинка малинки»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания, полученные в течение года.

Приоритетная образовательная область: художественно - эстетическое.

Область в интеграции: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Организация развивающей предметно-пространственной среды: Групповая комната, оборудование: игрушки домашних (собака, коза, баран. кошка, корова) и диких животные (заяц, медведь, лиса, белка, волк) домик и ели; корзинка с малинкой, билеты, геометрические фигуры, шаблоны для рисования, детали для аппликации, кисточки для рисования, кисточки для клея, клей ПВА, гуашь, влажные салфетки, аудиозапись «Звуки леса», «Автобус», «Танец медвежат с ложками», деревянные ложки.

Предварительная работа: Заучивание потешек, рассматривание иллюстраций домашних и диких животных, чтение художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forma_konspekta_itogovoe.docx35.33 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе

по теме «Корзинка малинки»

Автор конспекта

Харламова Наталья Александровна, МКДОУ д/с № 108,Кировский район

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания, полученные в течение года.

Приоритетная образовательная область: художественно - эстетическое.

Область в интеграции: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Организация развивающей предметно-пространственной среды: Групповая комната, оборудование: игрушки домашних (собака, коза, баран. кошка, корова) и диких животные (заяц, медведь, лиса, белка, волк) домик и ели; корзинка с малинкой, билеты, геометрические фигуры, шаблоны для рисования, детали для аппликации, кисточки для рисования, кисточки для клея, клей ПВА, гуашь, влажные салфетки, аудиозапись «Звуки леса», «Автобус», «Танец медвежат с ложками», деревянные ложки.

Предварительная работа: Заучивание потешек, рассматривание иллюстраций домашних и диких животных, чтение художественной литературы.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

 Содержание деятельности, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации

Средства реализации ООП

Планируемый результат

- Формировать познавательный интерес.

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание заботиться об окружающих и помогать им

Коллективная, групповая Воспитатель.

Становитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

И корзинку там нашла.

А в корзинке ягоды.

- Кто же её потерял?                    

Ответы детей. Мишка, белочка.

Воспитатель: А где они живут?

Ответы детей: в лесу.

Область: социально – коммуникативное развитие

Виды деятельности:

Коммуникативная познавательная

Словесный метод: объяснение, ситуативный разговор, рассуждение, диалог

Слово педагога,

Речь детей,

сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи

Содержание деятельности, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)                                                  

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

- Формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

-Закреплять умение узнавать и называть цвета.

- Развивать логическое мышление, умение -

Подумать с ребятам, на чём можно добраться в лес.

Дети: В лес можно добраться на автобусе, велосипеде, машине  и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все знаете!

А у меня как раз и билеты на автобус есть.

Воспитатель: Давайте вспомним,  какие это фигуры.

(Воспитатель показывает, а дети по очереди называют форму и цвет  фигур)

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот автобус на котором мы отправимся в путешествие.

(Стоят стульчики в виде автобуса и на каждом стульчике вместо номера, приклеена геометрическая фигура)

Воспитатель: Сейчас я вам раздам билеты, вы посмотрите на них внимательно и найдите свои места.

(Дети находят свои места и садятся)

Воспитатель: Все правильно сели?

социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое

Виды деятельности:

Игровая

Словесный метод, объяснения , показ, диалог

оборудование, инструменты

Слово педагога,

Речь детей, игрушки, аудиозапись «Звуки леса», «Автобус»

Имеются представления о геометрических фигурах, их цвете.

Вызвано у детей радостное настроение, чтобы дети накапливали музыкальные впечатления;

Имеются представления о количестве, о диких и домашних животных, о том где они живут, и почему так называются.

Речь детей активизирована, дети повторяют за воспитателем полные предложения.

Дети активны при выполнении задания, рисуют

Образовательные задачи

Содержание деятельности, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

анализировать, сравнивать, обобщать.

- Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.

Воспитывать самостоятельность, активность при выполнении заданий.

-

- Ребята, посмотрите, какое большое и красивое дерево. Кто же живет в нем? Давайте посмотрим.

- Кто это?

Ответы детей: белочка

Воспитатель. Здравствуй белочка.

Белочка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе.

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

(дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому) .

Продала белочка орешки и поскакала в домик.

- А где у неё дом?

Ответы детей: На дереве в дупле.

Воспитатель: Высоко на дереве в дупле. У белочки есть кладовочка с запасами .

- Что хранит белочка в кладовочке?

кончиком кисти, точечно. В аппликации предварительно выкладывают детали и наклеивают их.

Дети аккуратны в работе с клеем.

Образовательные задачи

Содержание деятельности, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

- Закреплять умение различать количество предметов, используя в речи понятия «один», «много», «ни одного».

- Закрепить обобщающие понятия дикие и домашние животные.

-Развивать мыслительную и речевую деятельность, внимание, память.

Ответы детей: .грибы,ягоды,орехи.

Правильно, в кладовочке у белочки хранятся: грибы, ягоды, орехи. Давайте угостим нашу белочку орешком.

Мешочек с орехами. (Много, по одному, ни одного)

Воспитатель: Белочка не подскажешь чья это корзинка?

Белочка: Подскажу, да только задание мое выполните!

Д/и «Дикие и домашние животные».

Выполнили задание.

Воспитатель: Ну вот белочка мы выполнили твое задание, Подскажешь чья корзинка?

Белочка: Да это ж Мишки – косолапого.

Воспитатель с детьми: Спасибо. Пойдем мы мишку искать.

- Ой, кто это плачет? (Воспитатель достает из – за елки мишку) .

- Кто это? (ответы детей).

- Почему плачет мишка? (свободное высказывание детей) .

Ребята мне мишка сказал по секрету, что потерял корзинку Он  собирал ягоды для своих  

Образовательные задачи

Содержание деятельности, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

медвежат.

 Ребята, а как называются эти ягодки?

Ответы детей: Малинка.

Воспитатель: Какого они цвета?

Ответы детей: красные.

Воспитатель:  А сколько ягодок в корзине: много или мало?

Ответы детей: Мало.

Воспитатель: Да, правильно, это малина, ягод в корзинке мало и они красного цвета.

Воспитатель. Ребята, а как мы можем помочь мишке, чтобы у него на всех медвежат хватило?

Где нам взять малинку?

Дети отвечаю.

Воспитатель: Хорошо, нарисуем много ягодок малинок. Проходите каждый на свое место. Сегодня мы будем рисовать ягодки малинки. Посмотрите краской какого цвета  мы будем рисовать ягоды?

Для чего нужна салфетка?

Ответы детей: Чтобы высушивать кисточку.

Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду рисовать: возьму кисточку, и наберу на нее краску,

Образовательные задачи

Содержание деятельности, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

-Развивать мелкую моторику рук.

кончиком кисточки, аккуратно буду закрашивать шаблон малинки точечно. Но прежде чем рисовать, давайте с вами поиграем.

1 мин

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной

ладошкой.)

Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой

Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно

Образовательные задачи

Содержание деятельности, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

- Совершенствовать умение предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали и наклеивать их.

-Воспитывать аккуратность в работе с клеем, салфеткой.

-Совершенствовать умение детей рисовать кончиком кисти, по шаблону не выходя за контур.

- развивать координацию движений рук, ног, корпуса, мышечную силу, гиб кость, выносливость;

дальше.)

Воспитатель: А теперь начнем выполнять. Повторяем за мной.

Воспитатель и дети наклеивают чашелистик и рисуют. По необходимости воспитатель помогает.

Воспитатель: Какие молодцы! У всех сочные, красивые ягодки получились. Мишке очень понравились ягоды. Теперь точно всем медвежатам хватит.

Воспитатель. Нам пора прощаться  и возвращаться в свою группу. До свидания Мишка. А мы с вами отправляемся на нашем автобусе в группу.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание деятельности, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развивать общение, взаимодействие ребёнка со взрослым;

Развивать саморегуляцию собственной деятельности

Вот мы с вами и в нашей группе.

Ребята, куда мы сегодня путешествовали?

Ответ детей: В лес

Воспитатель: Кого мы повстречали в лесу? Ответ детей: Белочку, мишку.

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали для мишки?

Ответ детей: Малинку.

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение после путешествия в лес?

Ответ детей: Хорошее.

Воспитатель: Давайте это настроение подарим всем окружающим.

Дети сдувают с ладошек хорошее настроение.

Выход в активную деятельность.

Игра с мишкой.

(Танец медвежат с ложками)

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Коммуникативная

Игровая

Специальное моделирование ситуаций общения Рассуждение

диалог

слово педагога,

речь детей

Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.

Список литературы:

1.От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы [и др.]. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. – 304с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Корзинка для овощей"

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Корзинка для овощей"...

Интегрированное занятие по художественно - эстетическому развитию Тема: «Корзинка малинки».

Интегрированное занятие по художественно - эстетическому развитию Тема: «Корзинка малинки»....

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по теме "Одежда.Обувь.Головные уборы"

Закрепить умение различать виды одежды ,головных уборов и обуви по временам года....

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе на тему «В гости в сказку»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....