Конспект занятия "Аквариумные рыбки"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме

Терещенко Екатерина Андреевна

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:

«Аквариумные рыбки»

Цели:

  1. Развитие стойкого интереса к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования.
  2. Развитие цветового восприятия, совершенствование мелкой моторики пальцев рук.
  3. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал: Белый картон, гуашь синяя, белая, желтая, красная, зеленая, тряпочки на каждого ребенка.

Предварительная работа: наблюдение с детьми за рыбками в аквариуме; рассматривание иллюстраций с рыбками; рисование рыбок в альбоме.

Ход НОД

- Все в сборе! Мы можем начинать! Но для начала надо «Здравствуйте» сказать.

- Здравствуйте!

Сейчас, ребята, послушайте сказку:

«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. У царя было много дочерей. И вот однажды царь устроил для них бал, на который было приглашено много гостей. Каждая из дочерей надела свой любимый наряд. Нарядные платья принцесс были разноцветными и принцессы были в них одна краше другой. Некоторые принцессы даже надели вуали, чтоб казаться прекраснее своих сестер. Все гости только и говорили о прекрасных нарядах сестер, восхищались ими. Но на этот бал пожаловала и нежданная гостья, о которой все забыли, - злая колдунья. Ей было очень обидно, что о ней все забыли и восхищаются принцессами, а на нее не обращают внимания. И от обиды и злобы она всех сестер превратила в рыб. И бедным сестрам пришлось бы всю жизнь провести на дне океана вдали от родного отца, но тут на праздник пожаловала опоздавшая фея и поселила всех рыбок в аквариум. Царь был очень благодарен фее за то, что теперь его дочери будут рядом с ним и он сможет о них заботиться. С тех пор люди научились держать экзотических рыбок в аквариумах, заботиться о них и любоваться их красотой.

- Ребята, вам понравилась сказка? (Да)

- Вы хотите помочь рыбкам? (Да)

Тогда сегодня мы с вами сделаем волшебные аквариумы и каждый сможет поселить туда свою рыбку. Но сначала отгадайте загадки:

Посмотрите дом стоит,

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

(Аквариум)

Вильнет хвостом туда-сюда,

И нет ее, и нет следа.

(Рыба)

Шелковисты и красивы,

Зелены как на лугу,

Под водой они растут,

Рыбок прячут, берегут.

(Водоросли)

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А как вы думаете, где еще кроме аквариума, могут жить рыбы? (В море, в озере, в реке).

- Что должно быть в аквариуме, чтобы рыбкам в нем было удобно жить? (Песок, камушки, водоросли).

- Для чего в аквариуме нужны водоросли? (Водоросли выделяют кислород, чтобы рыбки могли дышать).

- Правильно, ребята. А какие по форме бывают аквариумы? (Круглые, прямоугольные).

- Какие названия аквариумных рыбок вам знакомы? (Меченосец, гуппи, скалярия)

Чем отличатся рыбки? (Цветом, формой хвоста, формой плавников)

- Правильно. А чем же рыбки похожи? (У них есть голова, туловище, глаза, рот, хвост и плавники).

- Какая форма тела обычно у рыбки? (Овальная).

- Правильно. У рыбок тело овальной формы, сжато с боков, заострено спереди и сужено сзади. Такая форма тела позволяет рыбкам хорошо плавать. А что ещё нужно рыбке, чтобы она могла плавать? (Хвост, плавники).

- Правильно, С помощью хвоста и плавников рыбка может двигаться, менять направление движения. Давайте представим, что наши руки превратились в рыбок и поиграем с ними:

(проводится пальчиковая гимнастика)

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть.

Рыбка – рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Очень быстро уплыла.

- Какие замечательные рыбки у вас получились. А как вы думаете, что защищает рыбку от ранений? (Чешуя).

- Правильно, ребята. Когда рыбка проплывает близко ко дну, то может пораниться, а чешуя защищает её тело.

- А знаете ребята: жил - был дедушка

И я то знаю: не для кошек

И не для собственной еды.

Разводил тот дед рыбешек,

Разводил для красоты!

Он сеял рыбок, как рассаду,

Не поливал (росли в воде)

И только взглядом, только взглядом

К их прикасался красоте!

- Для чего же дедушка разводил рыбок?

(Для красоты).

- Ребята, а вы хотели бы иметь у себя сказочный аквариум? (Да).

- А кто будет жить в сказочном аквариуме? (Сказочные рыбки).

- Посмотрите, ребята, я свой сказочный аквариум уже сделала. Как вы думаете, что потребуется вам для работы. Чтобы сделать такие же аквариумы? (ответы детей)

- Правильно. Ребята, с чего мы начнем нашу работу? (с изготовления аквариума) .

- Да, ребята. Сначала мы возьмем лист картона и затонируем его (показ воспитателя). Затем рисуем рыбок.

- Ну, вот, ребята наш аквариум готов. Смогут ли рыбки жить в таком аквариуме? (нет).

– Чего в нашем аквариуме не хватает? (водорослей, камешков)

Воспитатель: Правильно, но так как кисточек у нас нет, мы будем рисовать пальцами и ватными палочками. (показ воспитателя).

- Вот и готовы наши волшебные аквариумы и нашим волшебным рыбкам теперь есть где жить. Молодцы, ребята.

Теперь идите все ко мне. (дети встают по кругу в центре группы). Давайте поиграем:

Ходят волны на просторе. Вы узнали? Это море.

(дети идут по кругу, машут руками)

Рыбки весело резвятся

(дети делают произвольные движения)

В чистой тепленькой воде, то сожмутся – разожмутся,

(дети приседают и встают)

То зароются в песке.

(дети ложатся на спину, руки и ноги вверх, трясут ими) .

На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Рыбка просит о помощи"

Уточнить представления о целостности природного сообщества и о человеке, как части природы; формировать понимание, что неразумное вмешательство может повлечь за собой существенные изменения ка...

Конспект НОД "Рыбки в аквариуме"

В рамках проведения тематической недели "Что мы знаем о рыбах", предлагаю конспект занятия по лепке нетрадиционным способом....

Конспект НОД "Рыбка в аквариуме"

Конспект конструирования из воздушных шаров...

Конспект занятия "Рыбка"

Закрепить представления детей о рыбах...

Конспект НОД «Рыбки в аквариуме».

Конспект НОД  «Рыбки в аквариуме». «Художественно-эстетическое развитие». Лепка в средней группе....

Конспект занятия "Рыбка, рыбка, где ты спишь…»

Цели и задачи:- развитие творческих способностей детей;-воспитание трудолюбия, усидчивости и взаимопомощи;-поощрять фантазию и изобретательность детей....

Конспект НОД "Рыбки играют, рыбки сверкают"

Конспект НОД по художественно-эстетическому и познавательному развитию детей 5-6 лет с применением интерактивной SMART доски...