Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Трудолюбивая пчелка» Возрастная группа: средняя
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
цель конспекта: изготовление пчелы из бросового материала (контейнер от киндер-сюрприза). конспект составлен для детей средней группы. Детям очень нравится создавать что-то новое. Так они познают и окружающий мир и развивается мелкая моторика рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pchelka_konspekt.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 г.Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Трудолюбивая пчелка»
Возрастная группа: средняя
Выполнил:
воспитатель
Фархутдинова Г.Р.
категория: первая
стаж работы: 8 лет
Туймазы 2018
Цель: изготовление пчелы из бросового материала.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с насекомыми;
- расширять представления о пчеле;
- формировать навыки работы с пластилином;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, координацию движения руки, глазомер, фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к насекомым, навыки аккуратной работы с пластилином.
Средства реализации: капсула от киндер-сюрприза, пластилин, аудиозапись, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание насекомых на картинках и на участке детского сада; загадывание о них загадок; проведение дидактических игр «Собери картинку», «Четвертый лишний»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое
развитие» «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Методы и приемы: словесный, наглядно-демонстрационный, рассматривание, описание.
Словарная работа: нектар, пыльца, хоботок.
Ход образовательной деятельности.
Орг.момент
Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. И все внимание на меня.
Воспитатель: дети, посмотрите какая красивая поляна. А что это за домики у нас на поляне?
Дети: это ульи.
Воспитатель: правильно, это ульи. Как вы думаете, кто живет в ульях?
Дети: пчелы.
Воспитатель: какую пользу пчелы приносят человеку?
Дети: пчелы дают человеку мед.
Воспитатель: наша республика Башкортостан славится вкусным и полезным медом.
Воспитатель: как жужжат пчелы? Произнесите вместе.
Дети: ж-ж-ж
Воспитатель: Сабина, как жужжат пчелы? (опросить 2 – 3 детей)
Воспитатель: давайте послушаем. Ничего не слышно. Как вы думаете, почему не слышно?
Дети: наверное, в ульях пчёл нет.
Воспитатель: что мы можем сделать, чтобы эти красивые домики-улья не стояли пустыми?
Дети: мы можем заселить в улья пчёл.
Воспитатель: правильно, давайте сделаем пчёл. Садитесь на свои места.
(Дети садятся, воспитатель следит за осанкой.)
Воспитатель показывает картину пчелы.
Воспитатель: давайте рассмотрим пчелу. У пчелы есть голова, овальное брюшко желтое с черными полосками, крылышки и лапки. На голове есть глаза и хоботок. Пчелы трудолюбивые, они собирают нектар и пыльцу с цветов для изготовления меда. Повторите слова: нектар, пыльца, хоботок. (дети повторяют слова)
Воспитатель: для изготовления пчелы нам понадобятся капсула от киндер-сюрприза и пластилин черного и белого цвета. Отщипываю кусок пластилина черного цвета и раскатываю тонкую колбаску между ладонями прямыми движениями рук. Я приготовила две колбаски и по одному обматываю вокруг капсулы, плотно прижимаю к контейнеру и слегка придавливаю пальчиком. Теперь делаю глазки и хоботок также из пластилина черного цвета. Наша пчелка почти готова. Что нам еще осталось сделать, чтобы пчелка могла летать?
Дети: крылья.
Воспитатель: правильно, крылья. Для этого я беру пластилин белого цвета и делю на две части. Надо скатать два шарика между ладонями круговыми движениями рук. (показ детьми раскатывания шара). Сплющиваю их и придаю форму овала. Прикрепляю к брюшку пчелы. У меня получилась вот такая пчела. Теперь пчелу будете делать вы. Но сначала мы отдохнем.
Физминутка «Трудолюбивая пчелка»
Утром пчелки все проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
На четыре улетели.
Воспитатель: садитесь на свои места.
Дети садятся. Воспитатель следит за осанкой.
Пальчиковая гимнастика. (использовать контейнер от киндер-сюрприза).
Самостоятельная деятельность детей.
Анализ работ.
Воспитатель: какие красивые пчелки у вас получились. У Динары очень аккуратно получилось. (называет несколько работ).
Итог.
Воспитатель: дети, смогли мы заселить наши улья пчёлами?
Дети: да.
Воспитатель: что будут собирать пчелы на цветках.
Дети: нектар, пыльцу.
Воспитатель: а чем пчелы собирают нектар и пыльцу?
Дети: хоботком.
Воспитатель: вы все постарались, молодцы. Теперь идем мыть руки. Сначала девочки, потом мальчики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» с детьми среднего возраста на тему: «Дымковская лошадка».
конспект пригодится тем, кто интересуется народными промыслами...
Организованной образовательной деятельности Образовательная деятельность «Познание» и «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зимующие птицы»
Зимующие птицы...
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возраста на тему: «Такие они разные»
Конспект организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возрастана тему: «Такие они разные»...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «познавательное, социально-коммуникативное развитие, безопасность» Раздел «познавательное развитие» Тема: «Пришла весна» Возрастная группа: средняя группа.
Расширять представления об изменениях в природе (деревьях)весной на экологической тропе....
Конспект организованной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по рисованию с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: "Красивая ваза"
Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования - печать поролоном с трафаретом...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетического развития", рисование на тему: «Разноцветные рыбки» для детей группы раннего возраста.
Задачи:Образовательные:закреплять умение рисовать кисточкой, держать ее правильно, окунать кисточку в гуашь, убирать лишнюю краску.Развивающие:развивать навыки закрашивать гуашью тело рыбки, плавники,...
Образовательная деятельность в области художественно-эстетическое творчество рисование. Тема Снеговик. Группа вторая младшая.
Его не растили,Из снега слепили,Вместо носа ловкоВставили морковку.Глаза - угольки,Холодный, большой.Кто он такой?- Кто же он такой?Дети: Снеговик!...