Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе. «Цыплята и утята»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель: закрепление знаний и представлений детей о домашних птицах и животных освоение техники рисования тычком полужесткой кистью. | |
Задачи: | |
Образовательные |
|
Развивающие |
|
Воспитательные |
|
Формирование интегративных качеств:
|
|
Виды деятельности детей | Познавательно-исследовательская |
Игровая | |
Коммуникативная | |
Двигательная | |
Продуктивная | |
Музыкально-художественная | |
Методы | Приемы |
|
|
Форма проведения непосредственно образовательной деятельности |
|
Материалы и оборудование |
|
Аппаратное обеспечение |
|
Формы организации детской деятельности на разных этапах
|
|
Предварительная работа | Работа с детьми:
Подготовка воспитателя:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Солнышко» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования
во второй младшей группе.
«Цыплята и утята»
Выполнила воспитатель
Дарвина Е.А.
2018год.
Цель: закрепление знаний и представлений детей о домашних птицах и животных освоение техники рисования тычком полужесткой кистью. | |
Задачи: | |
Образовательные |
|
Развивающие |
|
Воспитательные |
|
Формирование интегративных качеств:
|
|
Виды деятельности детей | Познавательно-исследовательская |
Игровая | |
Коммуникативная | |
Двигательная | |
Продуктивная | |
Музыкально-художественная | |
Методы | Приемы |
|
|
Форма проведения непосредственно образовательной деятельности |
|
Материалы и оборудование |
|
Аппаратное обеспечение |
|
Формы организации детской деятельности на разных этапах
|
|
Предварительная работа | Работа с детьми:
Подготовка воспитателя:
|
Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе «Цыплята и утята»
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
И пожелаем нашим гостям доброго утра.
Доброе утро – нам птица поёт вить – вить!
Доброе утро – скажет нам кот мяу – мяу!
Доброе утро жужжит нам пчела ж – ж – ж!
Доброе утро – нам мышь пропищала пи – пи!
Доброе утро – лягушка сказала ква – ква!
Доброе утро – как ваши дела?
Посмотрите, после таких теплых слов у всех на лицах появились улыбки. Вот что может сделать доброе слово!
- Ой, ребятки, пока мы с вами здоровались, я что-то вот там увидела.
Обратить внимание на пёрышки лежащие на полу.
- Давайте поищем, может быть, ещё найдём пёрышки.
Дети находят, берут, рассматривают.
- Посмотрите ребятки какие пёрышки. Какие они? Какого цвета?
Дети: Красивые, пушистые.
-Пёрышки маленькие, лёгкие, умеют летать. А можно с ними поиграть? Положу на ладошку тихонько и подую легонько – полетело пёрышко! А вы так умеете? Дети играют с пёрышками.
- Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны? Как вы думаете что же нам делать, как помочь тому, кто потерял перышки? Ответы детей
Предлагаю отправиться на поиски .
- Пойдём по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти пёрышки?
- А чтобы они не улетели, положим их в корзинку.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ
Через кочку – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали? Ответы детей.
Презентация. «Ферма»
Слайд№1
Мы попали на ферму. Интересно, кто же тут живет? Ответы детей.
(Корова, лошадь, коза, свинья, кролик, овца)
-А эти животные дикие или домашни? Почему? Ответы детей.
-Правильно ребятки. И корова и коза, кролики и поросята – это домашние животные. Они живут рядом с человеком. Человек ухаживает за ними ,а они приносят ему пользу.
-Предлагаю познакомиться с ними поближе.
Слайд№2-№6 (Корова-теленок, лошадь-жеребенок, коза-козленок, свинья – поросенок, кролик-крольчонок, овца-ягненок)
Дидактическая игра «Мама и их детеныши»
-Кто это? Да, это мама лошадь и её жеребенок. Может это они потеряли перышки? Ответы детей.
-Они покрыты шерсткой и еще у них есть грива и длинный хвост, а перышек у них нет.
- Ну раз из них никто перышек не потерял, отправляемся на поиски дальше.
Игра: «По ровненькой дороже»
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через кочку – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. Кого же мы нашли?
Стоит домик, из него выглядывает хвост кошки.
- Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает?
- Правильно, это кошечка. Ой, какая шубка у неё! Погладьте. Мягкая, пушистая, теплая..
Дети гладят игрушку.
-Что же ты кошечка такая грустная?
-Мои котята такие шалунишки, любят играть, бегать. Вот они все и разбежались, а им пора спать. Ведь они у меня еще совсем крошки, вдруг они заблудятся?
- Ребятки, как нам помочь кошечке? Дети ищут котят по комнате.
-А мы поможем кошечке уложить котяток спать? А как мы можем помочь? Предложения детей.
- Мы споем колыбельную песенку, чтобы котятки быстрее уснули. Колыбельная «Серенькая кошечка»
Вот и уснули котята…
- Как вы думаете, может, это пёрышки кошечки? Нет? У неё шёрстка! Значит, пёрышки потеряла не кошка.
Д: (Прощаются)
В: А мы опять пойдём по ровненькой дорожке
Игра: «По ровненькой дорожке».
Шли мы шли, кого же мы нашли?
Звучит песня «Вышла курочка гулять»
-Здравствуйте курочка и уточка!
-Ребятки посмотрите, может это их перышки? (ответы)
-Это перышки наших ребяток.
-Как у курочки называются детки? Цыплята.
-У уточки утята.
-Мы вышли со своими птенцами погулять на лужок, но тут пошёл дождик и налетел сильный ураган и сдул с наших деток все перышки. Они были такие красивые, желтые, пушистые. Мы их сейчас совсем не узнём.
-Что же делать? Как же им помочь ? (ответы)
-Предлагаю сесть за столы и помочь раскрасить птенцов. Каким цветом их будем раскрашивать?
А сначала мы поиграем с кисточкой.
В: «Кисточку возьмём вот так! (руку ставим на локоть, кисточку держим
как карандаш)
Это просто, ну пустяк!
Вниз-вверх, вправо-влево и кругом (рука двигается, согласно словам)
Рука, чтоб двигалась бегом!
Тычок мы делаем раз-раз,
Мы разучим его враз!»
Объясняю последовательность работы. Нужно взять кисточку, набираем немного краски (на самый кончик) и рисуем тычком шубку цыплятам и утятам. В воду кисточку не опускаем. Вода нам нужна только для того, чтобы помыть кисточки после рисования! Напоминаю, как надо правильно сидеть за столом.
Провожу индивидуальную работу по формированию технических навыков.
- Кто закончил, промойте кисточку, поставьте в подставку.
-А что не хватает у наших цыплят и утят? Чем нарисуем глазки? (ватной палочкой)
По окончании рисования рассматриваем работы, хвалю детей. Ребята вам понравилось рисовать? Какие получились цыплята и утята?
-Предлагаю вернуть наших деток мамам. Куда посадим цыплят? К курочке наседке А утят? На речку к уточке.
-Молодцы ребята, у вас получились замечательные утята и цыплята. Какое у вас настроение? А чтобы еще больше порадовать курочку , уточку и цыплят мы станцуем веселый танец.
«На танцующих утят»
-Нам пришло время попрощаться . До свидания! Нам пора в детский сад.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через кочку – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?...
Шли мы, шли, в садик мы пришли.
Рефлексия. Понравилось ли сегодняшнее путешествие? Что вам больше всего понравилось? Кому мы помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-590273-1423509844.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию во второй младшей группе «Дымковская птичка»
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД для малышей по декоративному рисованию....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/22/picture-1023863-1521745361.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе Тема «Зайчик»
Конспект разработан для детей II младшей группы с учётом ФГОС. В игровой форме ребята закрепляют знания о жизни диких животных в зимнее время и осваивают технику рисования тычком жёсткой к...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/11/picture-685754-1444594041.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности .Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе "Ягодки-рябинки"
Рисование ягод рябины нетрадиционным способом , ватными палочками.Формирование представлений о диких животных белке, зайце, птицах.Их внешнем виде, питании....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/11/picture-685754-1444594041.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе "Шубки для зайчиков"
Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистьюЗадачи:ОбразовательныеУпражнять в технике рисова...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/07/picture-945052-1504783476.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе Тема «Зайчик»
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе Тема «Зайчик»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-1003981-1517305788.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности, нетрадиционная техника рисования по теме: «Веточка рябины» (средняя возрастная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности,нетрадиционная техника рисованияпо теме: «Веточка рябины»(средняя возрастная группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/11/picture-1391710-1657547174.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности " Нетрадиционная техника рисования " Снеговика" пеной для бритья в старшей группе
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности «Нетрадиционная техника рисования снеговика пеной для бритья в старшей группе детского сада»...