Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе "Шубки для зайчиков"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Дарвина Елена Александровна

Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью

Задачи:

Образовательные

  • Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью.
  • Закреплять  знания детей о жизни диких животных зимой

Развивающие

  • Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.
  • Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные   шубка белая, пушистая, теплая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, глаза черные, черный нос.
  • Умение пользоваться кисточкой, рисовать способам тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.
  • Умение  отвечать на наводящие   вопросы по теме.
  • Развивать органы дыхания, укреплять здоровье

Воспитательные

  • Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
  • Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
  • Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Формирование интегративных качеств:

 

  • любознательность, активность;
  • эмоциональная  отзывчивость;
  • учить овладевать средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • способность  решать интеллектуальные и личностные задачи;
  • овладевать предпосылками учебной деятельности;
  • дать первичные представления о природе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayki_nod.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Солнышко» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

                                     

Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий

с использованием ИКТ во второй младшей группе.

«Шубки для зайчиков»

Выполнила воспитатель

 Дарвина Е.А.

                                                            2017год

Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью

Задачи:

Образовательные

  • Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью.
  • Закреплять  знания детей о жизни диких животных зимой

Развивающие 

  • Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.
  • Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные   шубка белая, пушистая, теплая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, глаза черные, черный нос.
  • Умение пользоваться кисточкой, рисовать способам тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.
  • Умение  отвечать на наводящие   вопросы по теме.
  • Развивать органы дыхания, укреплять здоровье

Воспитательные

  • Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
  • Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
  • Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Формирование интегративных качеств:

 

  • любознательность, активность;
  • эмоциональная  отзывчивость;
  • учить овладевать средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • способность  решать интеллектуальные и личностные задачи;
  • овладевать предпосылками учебной деятельности;
  • дать первичные представления о природе

Виды деятельности детей

Познавательно-исследовательская

Игровая

Коммуникативная  

Чтение

Двигательная

Продуктивная

Музыкально-художественная

Методы

Приемы

  • словесный
  • игровой
  • наглядный
  • практический 

 

  • Речевое сопровождение деятельности
  • похвала
  • указание
  • наводящие вопросы
  • показ
  • уточняющие вопросы
  • художественное слово
  • сравнение
  • слайдовый показ
  • рассматривание

 

Форма проведения непосредственно образовательной деятельности

  • проблемно- игровая ситуация
  • физминутка
  • дыхательная гимнастика
  • ситуативный разговор
  • рассматривание

  • создание готового образа
  • музыкально-подвижная  игра

 

Материалы и оборудование

  • музыкальное сопровождение НОД
  • слайдовая презентация «Шубка для зайчика»
  • краски (гуашь)
  • кисти с жесткой щетиной
  • бумага тонированная с силуэтом зайца
  • шапочки для зайцев
  • тарелочки под краску

Аппаратное обеспечение

  • Мультимедийный проектор;
  • экран;
  • ноутбук;

Формы организации детской деятельности на разных этапах

 

  • Фронтальная, коллективная;
  • индивидуальная;

Предварительная работа

Работа с детьми:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
  • Игры с игрушками животных
  • Загадывание и разгадывание загадок.
  • Беседы о диких животных.
  • Д/игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»
  • П/игра «Зайка беленький сидит».

Подготовка воспитателя:

  • подбор слайдов по теме;
  • изготовление шапочек для зайчат;
  • подбор музыкального сопровождения;
  • разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности;
  • подготовка аппаратного обеспечения;
  • изготовление шаблонов.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Слайд(№1)

Давайте с ними поздороваемся!

Собрались все дети в круг,

ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Ой, ребята , видите к нам пришло письмо, интересно от кого оно? СЛАЙД № 2

 

Давайте скорей его прочитаем. СЛАЙД № 3

    «Из зимнего леса вам пишем, друзья,

     Нам в шубках таких оставаться нельзя.

     Ждем вас на помощь, ведь скоро зима и лес заметет снегом.

В: Ребята, в лесу кто-то остался без зимней шубки и нуждается в нашей помощи.

Поможем? (ответы детей) Только нам надо одеться теплее, ведь в лесу холодно.

Речь с движением:  «Зимняя прогулка». 

Стало холодно опять

 (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдём с тобой гулять

(«Пробегают» указательными и средними пальчиками по бёдрам; если дети стоят, то ходьба на месте)

Я надену шубку,

             (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку,      

             (Двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик.

(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

                  А потом красивые,

                  Тёплые, пушистые

                 Крошки – рукавички

                 На ручки натяну.

(Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

                      И теплые сапожки на наши ножки.

 (Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

В: А на чем нам добраться до леса? Как мы туда попадем? Ведь он далеко. (Предложения детей: на самолете, на автобусе, на паравозике и т.д.)

Вот мы и приехали в лес. СЛАЙД № 5

Что вы видите вокруг? (деревья, снег…) Да, в лесу много снега.

А какой бывает снег? Посмотрите, в руках у меня снежный комочек. Я буду давать его вам в руки. А вы мне скажете какой еще бывает снег (белый, холодный, пушистый, колкий, мягкий, блестящий..)Молодцы ребята, сколько много слов придумали про снег.

В: Тихо в лесу, никого не видать, только следы на снегу. А интересно, кто же звал нас   на помощь? Они наверное не знают что мы приехали. Как вы думаете кто нас звал? (ответы детей)

Предлагаю вам их позвать.

Дыхательная гимнастика:  

Упражнение « В лесу»: Сделав вдох, на выдохе произнесить "Ау". Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо. Повторить 5-6раз.

СЛАЙД № 6

В: Это зайцы просили нас о помощи. Что вы знаете о зайце? Какую шубку носит заяц летом? А зимой? На улице поздняя осень, все скоро покроется белым снегом. А зайцы в своей серой шубке выделяются на белом снегу. Что будет с ними, если они не поменяют окраску? (ответы детей)

В: Что мы можем сделать, чтобы спасти зайчат? (ответы детей, хвалю и  выбираю самые оригинальные) А я вам предлагаю серые  шубки зайчат раскрасить в белый цвет..

Приглашаю к мольберту с образцом. Рассматривание образца, предлагаю пальцем обвести контур рисунка. (У зайца шубка белая, теплая,  пушистая, мягкая,  уши  длинные, хвост короткий, черные глаза, нос).

В: А сейчас я вас научу, как раскрасить серые шубки в белый цвет. (Показ и объяснение рисования методом тычка ) Объясняю последовательность работы. Нужно взять жесткую кисточку, набрать немного краски (на самый кончик) и, держа кисть вертикально (прямо), делать тычки внутри контура. В воду кисточку не опускаем. Вода нам нужна только для того, чтобы помыть кисточки после рисования!

Вот и стала серая шубка белой. Этого зайчишку лиса теперь не поймает. Но у него есть друзья, поможем им?

-Сели удобно. Взяли кисточки как карандаш, двумя пальчиками, локоть поставили на стол.

 «Кисточку возьмём вот так!     

Это просто, ну пустяк!

Вниз-вверх, вправо-влево и кругом      (рука двигается, согласно словам)

Рука, чтоб двигалась бегом!

Тычок мы делаем раз-раз,

Мы разучим его враз!»

Предлагаю приступить к работе. Напоминаю, как надо правильно сидеть за столом.

Провожу индивидуальную работу по формированию технических навыков.

  

По окончании рисования рассматриваем работы. Молодцы! Раскрасили шубки, настоящие художники. Ребята вам понравилось рисовать? Какие получились шубки? А зачем мы раскрашивали шубки в белый цвет? (хвалю детей ,их работы)

                  Поменяли шубки зайки

                  Разбежались по лужайке

                   Шубки белые у всех!

                  То ли зайки – то ли снег?!

Слайд№7

Ребята ,вам зайки говорят спасибо !Вы помогли им ,теперь лисичка их не найдет в лесу .Посмотрите что еще нам прислали зайки в письме. Что это? (ответы) Это сундучек, а там сюрприз. Он спрятан в нашей группе. Где же он? (Дети ищут сундук в котором находятся шапочки зайчиков)                  

В: Ребята, хотите побыть зайчиками?

Музыкально-подвижная игра: 

«ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА»   

Слова В. Антоновой, музыка Б. Финоровского

Игра способствует развитию эмоций, выразительности движений.

1.   По лесной лужайке разбежались зайки.      Дети легко бегут

      Вот какие зайки, зайки-побегайки!            врассыпную по залу.

2.   Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

                                               Садятся на корточки и "роют " землю.

      Вот какие зайки, зайки-побегайки!

3.   Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,

                                               "Лисичка" бегает между "зайцами".  

      Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!

                                "Зайчики " разбегаются, а "лисичка " их догоняет.

В:Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад.

В: Ребята, а зачем мы ездили в лес, кому помогали, кто нуждался в нашей помощи.

Что мы рисовали? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Вам понравилась наша прогулка в лес? Если понравилась, давайте мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий

Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологийс использованием ИКТ во второй младшей группеТема «Шубки для зайчат»...

Конспект открытого занятия (непосредственной образовательной деятельности) нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе «Я помню, Я горжусь!»

Данное занятие направлено на формирование нравственных ценностей у младших дошкольников, уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны; продолжать знакомить с нестандартной техникой рисования ладош...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе Тема «Зайчик»

Конспект разработан для детей II младшей группы с учётом ФГОС. В игровой форме ребята закрепляют знания о жизни диких животных  в зимнее время и осваивают технику рисования тычком  жёсткой к...

Конспект непосредственной образовательной деятельности .Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе "Ягодки-рябинки"

Рисование ягод рябины нетрадиционным способом , ватными палочками.Формирование представлений о диких животных белке, зайце, птицах.Их внешнем виде, питании....

Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе. «Цыплята и утята»

Цель: закрепление знаний и представлений детей о домашних птицах и животных освоение техники рисования тычком полужесткой кистью.Задачи:ОбразовательныеУпражнять в технике рисования тыч...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе Тема «Зайчик»

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе Тема «Зайчик»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности, нетрадиционная техника рисования по теме: «Веточка рябины» (средняя возрастная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности,нетрадиционная техника рисованияпо теме: «Веточка рябины»(средняя возрастная группа)...