Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе "Шубки для зайчиков"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью | |
Задачи: | |
Образовательные |
|
Развивающие |
|
Воспитательные |
|
Формирование интегративных качеств:
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Солнышко» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий
с использованием ИКТ во второй младшей группе.
«Шубки для зайчиков»
Выполнила воспитатель
Дарвина Е.А.
2017год
Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью | |
Задачи: | |
Образовательные |
|
Развивающие |
|
Воспитательные |
|
Формирование интегративных качеств:
|
|
Виды деятельности детей | Познавательно-исследовательская |
Игровая | |
Коммуникативная | |
Чтение | |
Двигательная | |
Продуктивная | |
Музыкально-художественная | |
Методы | Приемы |
|
|
Форма проведения непосредственно образовательной деятельности |
|
Материалы и оборудование |
|
Аппаратное обеспечение |
|
Формы организации детской деятельности на разных этапах
|
|
Предварительная работа | Работа с детьми:
Подготовка воспитателя:
|
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Слайд(№1)
Давайте с ними поздороваемся!
Собрались все дети в круг,
ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Ой, ребята , видите к нам пришло письмо, интересно от кого оно? СЛАЙД № 2
Давайте скорей его прочитаем. СЛАЙД № 3
«Из зимнего леса вам пишем, друзья,
Нам в шубках таких оставаться нельзя.
Ждем вас на помощь, ведь скоро зима и лес заметет снегом.
В: Ребята, в лесу кто-то остался без зимней шубки и нуждается в нашей помощи.
Поможем? (ответы детей) Только нам надо одеться теплее, ведь в лесу холодно.
Речь с движением: «Зимняя прогулка».
Стало холодно опять
(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдём с тобой гулять
(«Пробегают» указательными и средними пальчиками по бёдрам; если дети стоят, то ходьба на месте)
Я надену шубку,
(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку,
(Двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик.
(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)
А потом красивые,
Тёплые, пушистые
Крошки – рукавички
На ручки натяну.
(Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И теплые сапожки на наши ножки.
(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
В: А на чем нам добраться до леса? Как мы туда попадем? Ведь он далеко. (Предложения детей: на самолете, на автобусе, на паравозике и т.д.)
Вот мы и приехали в лес. СЛАЙД № 5
Что вы видите вокруг? (деревья, снег…) Да, в лесу много снега.
А какой бывает снег? Посмотрите, в руках у меня снежный комочек. Я буду давать его вам в руки. А вы мне скажете какой еще бывает снег (белый, холодный, пушистый, колкий, мягкий, блестящий..)Молодцы ребята, сколько много слов придумали про снег.
В: Тихо в лесу, никого не видать, только следы на снегу. А интересно, кто же звал нас на помощь? Они наверное не знают что мы приехали. Как вы думаете кто нас звал? (ответы детей)
Предлагаю вам их позвать.
Дыхательная гимнастика:
Упражнение « В лесу»: Сделав вдох, на выдохе произнесить "Ау". Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо. Повторить 5-6раз.
СЛАЙД № 6
В: Это зайцы просили нас о помощи. Что вы знаете о зайце? Какую шубку носит заяц летом? А зимой? На улице поздняя осень, все скоро покроется белым снегом. А зайцы в своей серой шубке выделяются на белом снегу. Что будет с ними, если они не поменяют окраску? (ответы детей)
В: Что мы можем сделать, чтобы спасти зайчат? (ответы детей, хвалю и выбираю самые оригинальные) А я вам предлагаю серые шубки зайчат раскрасить в белый цвет..
Приглашаю к мольберту с образцом. Рассматривание образца, предлагаю пальцем обвести контур рисунка. (У зайца шубка белая, теплая, пушистая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, черные глаза, нос).
В: А сейчас я вас научу, как раскрасить серые шубки в белый цвет. (Показ и объяснение рисования методом тычка ) Объясняю последовательность работы. Нужно взять жесткую кисточку, набрать немного краски (на самый кончик) и, держа кисть вертикально (прямо), делать тычки внутри контура. В воду кисточку не опускаем. Вода нам нужна только для того, чтобы помыть кисточки после рисования!
Вот и стала серая шубка белой. Этого зайчишку лиса теперь не поймает. Но у него есть друзья, поможем им?
-Сели удобно. Взяли кисточки как карандаш, двумя пальчиками, локоть поставили на стол.
«Кисточку возьмём вот так!
Это просто, ну пустяк!
Вниз-вверх, вправо-влево и кругом (рука двигается, согласно словам)
Рука, чтоб двигалась бегом!
Тычок мы делаем раз-раз,
Мы разучим его враз!»
Предлагаю приступить к работе. Напоминаю, как надо правильно сидеть за столом.
Провожу индивидуальную работу по формированию технических навыков.
По окончании рисования рассматриваем работы. Молодцы! Раскрасили шубки, настоящие художники. Ребята вам понравилось рисовать? Какие получились шубки? А зачем мы раскрашивали шубки в белый цвет? (хвалю детей ,их работы)
Поменяли шубки зайки
Разбежались по лужайке
Шубки белые у всех!
То ли зайки – то ли снег?!
Слайд№7
Ребята ,вам зайки говорят спасибо !Вы помогли им ,теперь лисичка их не найдет в лесу .Посмотрите что еще нам прислали зайки в письме. Что это? (ответы) Это сундучек, а там сюрприз. Он спрятан в нашей группе. Где же он? (Дети ищут сундук в котором находятся шапочки зайчиков)
В: Ребята, хотите побыть зайчиками?
Музыкально-подвижная игра:
«ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА»
Слова В. Антоновой, музыка Б. Финоровского
Игра способствует развитию эмоций, выразительности движений.
1. По лесной лужайке разбежались зайки. Дети легко бегут
Вот какие зайки, зайки-побегайки! врассыпную по залу.
2. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Садятся на корточки и "роют " землю.
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
3. Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
"Лисичка" бегает между "зайцами".
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!
"Зайчики " разбегаются, а "лисичка " их догоняет.
В:Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад.
В: Ребята, а зачем мы ездили в лес, кому помогали, кто нуждался в нашей помощи.
Что мы рисовали? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Вам понравилась наша прогулка в лес? Если понравилась, давайте мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-197636-1360159169.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий
Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологийс использованием ИКТ во второй младшей группеТема «Шубки для зайчат»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/01/picture-616465-1709275311.jpg)
Конспект открытого занятия (непосредственной образовательной деятельности) нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе «Я помню, Я горжусь!»
Данное занятие направлено на формирование нравственных ценностей у младших дошкольников, уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны; продолжать знакомить с нестандартной техникой рисования ладош...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/22/picture-1023863-1521745361.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе Тема «Зайчик»
Конспект разработан для детей II младшей группы с учётом ФГОС. В игровой форме ребята закрепляют знания о жизни диких животных в зимнее время и осваивают технику рисования тычком жёсткой к...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/11/picture-685754-1444594041.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности .Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе "Ягодки-рябинки"
Рисование ягод рябины нетрадиционным способом , ватными палочками.Формирование представлений о диких животных белке, зайце, птицах.Их внешнем виде, питании....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/11/picture-685754-1444594041.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе. «Цыплята и утята»
Цель: закрепление знаний и представлений детей о домашних птицах и животных освоение техники рисования тычком полужесткой кистью.Задачи:ОбразовательныеУпражнять в технике рисования тыч...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/07/picture-945052-1504783476.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе Тема «Зайчик»
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе Тема «Зайчик»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-1003981-1517305788.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности, нетрадиционная техника рисования по теме: «Веточка рябины» (средняя возрастная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности,нетрадиционная техника рисованияпо теме: «Веточка рябины»(средняя возрастная группа)...