Конспект непосредственной образовательной деятельности. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе Тема «Зайчик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе Тема «Зайчик»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе
Тема «Зайчик»
Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца весной, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью.
- Закреплять знания детей о жизни диких животных весной.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.
- Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного, используя прилагательные.
- Умение пользоваться кисточкой, рисовать способам тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
- Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
- Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
- Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи» .
Материалы и оборудование:
- слайдовая презентация «Зайчик»
- краски (гуашь)
- кисти с жесткой щетиной
- бумага тонированная с силуэтом зайца
- палитра.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
- Игры с игрушками животных
- Загадывание и разгадывание загадок.
- Беседы о диких животных.
- Д/игра «Кто, где живет?»
- Пальчиковая игра «Зайка серенький сидит»
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Словесная игра : «Назовите друг друга ласково».
2.Воспитатель: «Ой! Что за хатка невеличка?
Из овчинки рукавичка!
Плачет кто-то.
Слышу я!
Не помочь ли, нам, друзья?»
В.: – «Кто же может плакать там?» (Ответы детей)
(Из рукавички достается зайчик.)
В.: – «Ребята, кто это?
Давайте спросим, почему он плачет?»
Зайчонок: – «Я маленький, я еще глупенький, много не знаю, часто забываю, маму не слушался, убежал от нее и заблудился. Пожалуйста, помогите мне найти мою маму».
В.: –«Ребята, хотите помочь зайчонку? Как же нам это сделать?»
(Ответы детей...)
В.: –«Присаживайтесь на подушечки.» (Дети садятся)
В.: –«Где зайчонок со своей мамой живут?» (Ответы детей...)
В.: «Мои милые друзья,
Вам секрет открою я:
У каждого зверя, зверька и зверюшки
В лесу есть своя под небом избушка.»
Выставляется картина, с изображением зимнего леса и «домами» животных.
В.: - Да, у каждого есть дом, всем тепло, уютно в нем, да еще если мамочка рядом!
- «А кто у зайчонка мама?»
- «Расскажите, какая она: белая или серая?
- А уши короткие?
- А хвост тоже длинный?»
Давайте заглянем в «домики» животных, поищем маму зайчонка.
Дети открывают «домики» и находят зайчиху.
Зайчик.: – «Да, да! Это она! Вот спасибо, побегу!»
3. Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Скачет зайка маленький показываем зайку
Около завалинки. Показываем «лавочку» складывая руки перед собой
Быстро скачет зайка показываем зайку
Ты его поймай-ка покрутить кистями рук
Мчится без оглядки хлопаем в ладоши
Лишь сверкают пятки ударяем кулачками друг о друга
Мчится что есть духу руки сцепляем в замок и шевелим пальцами
Хвост короче уха ударяем кулачками друг о друга
Живо угадай-ка: хлопаем в ладоши
Кто же это?
Зайка. показываем зайку
Зайчик прыг, зайчик скок, показываем зайку. Сгибаем и разгибаем пальчики.
Спрятался он под кусток. Кулачок обнимаем ладошкой. Прячем.
Под кусточком – молчком, грозим пальчиком
Только ушки торчком. показываем зайку
В: -Какие вы умницы, помогли зайчику найти свою маму. А чтобы ему было с кем поиграть, предлагаю нарисовать зайчат – друзей .
4.Воспитатель предлагает нарисовать шубку методом тычка.
Дети сначала обводят контур зайчика пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура зайца. Теперь, немножко подождем, когда высохнет шубка, что бы нарисовать глазки и носик зайке. А пока краска сохнет, мы поиграем. Выходите из-за своих столов.
Подвижная игра: «Зайка серенький сидит»
А теперь садитесь на свои места, мы дорисуем зайке глазки и носик.
В: Посмотрите, ребята, теперь наш зайчишка не грустит, а весело смеется
( раздается смех). Какие вы молодцы. Теперь у нашего зайчика много друзей.
Все работы прикрепляются на большом белом мольберте.
Поменяли шубки зайки, Разбежались по лужайке
Шубки серые у всех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по природному миру во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика».
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо природному миру во второй младшей группеТема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию во второй младшей группе «Дымковская птичка»
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД для малышей по декоративному рисованию....
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе Тема: «Ежик – ни головы, ни ножек»
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группеТема: «Ежик – ни головы, ни ножек» Воспитатель: Черепанова Л.И.Зад...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе Тема «Зайчик»
Конспект разработан для детей II младшей группы с учётом ФГОС. В игровой форме ребята закрепляют знания о жизни диких животных в зимнее время и осваивают технику рисования тычком жёсткой к...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Как зайчик свою сказку искал».
Тема: «Как зайчик свою сказку искал».Возрастная группа:2 мл.группа.Цель: Развитие связной речи через устное народное творчество.Образовательные: закреплять знакомые потешки, сказки, приуча...
Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема: «Веселый мухомор»
Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники рисования во второй младшей группеТема: «Веселый мухомор»...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема : «Снежок порхает, кружится».
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема : «Снежок порхает, кружится»....