перспективное планирование
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему
Материал для воспитателей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективное планирование по рисованию в средней группе | 30.59 КБ |
Предварительный просмотр:
I –я разновозрастная группа (средняя)
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Вид деятельности: Рисование (36 ч.)
Дата | Тема. Задачи. | Интегр. обр. обл. | Формы организации совместной взросло – детской деятельности | Материал, оборудование | Литература |
№ 1 «Нарисуй картинку про лето» Задачи: 1.Формировать умения детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. 2.Развивать навыки рисования. 3.Воспитывать любовь к природе. | ХР | Вспомнить с детьми, что они наблюдали летом. Прочитать стихотворение о лете. | Гуашь разных цветов, альбомные листы, кисти, непроливайки, салфетка. | Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа. Стр.23 | |
№ 2 «На яблоне поспели яблоки» Задачи: 1.Формировать умения детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ. 2.Развивать навыки рисования. 3.Воспитывать любовь к природе. | ХР СР | Беседа с детьми о яблоках в садах. Предложить 2 – 3 детям нарисовать дерево у доски. Приёмы рисования яблонь и яблок. | Цветные карандаши, бумага ½ альбомного листа. | Стр.25 | |
№ 3 «Красивые цветы» Задачи: 1.Формировать умения детей передавать в рисунке части растения. Закреплять умение детей рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать её и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки. 2.Развивать эстетическое восприятие. 3.Воспитывать любовь к прекрасному. №4 «Цветные шары» Задачи: 1.Формировать умения детей в приемах изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. 2.Развивать эстетическое восприятие. 3.Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. №5 «Золотая осень» Задачи: 1.Формировать умение детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. Подводить детей к образной передаче явлений. 2.Развивать эстетическое восприятие. 3.Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. | ХР СР ХР СР ХР | Рассмотреть с детьми цветы, принесенные в группу, отметить их красоту, свежесть, строение. Показ способа изображения цветов. Рассмотреть с детьми воздушные шары овальной формы. Показать приём рисования карандашами. Беседа о осени. Чтение стихотворения о осени. Приёмы рисования дерева, уточнить его части. | Гуашь разных цветов, бумага формата А4 белого или любого светлого цвета, кисти, непроливайки, салфетка. Воздушные шары круглой и овальной формы. Карандаши, альбомные листы. Альбомные листы, краски, непроливайка, салфетка. | Стр.27 Стр.30 Стр.31 | |
№6 «Сказочное дерево» Задачи: 1.Формировать умение детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. 2.Развивать воображение, творческие способности, речь. 3.Воспитывать любовь к природе. | ХР | Вспомнить с детьми стихотворение К. Чуковского «Чудо – дерево». Беседа о сказочных деревьях. | Карандаши, ½ альбомного листа. | Стр.33 | |
№7 Декоративное рисование «Украшение фартука» Задачи: 1.Формировать умение детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. 2.Развивать цветовое восприятие. 3.Воспитывать желание оказывать помощь игровому персонажу. №8 «Яички простые и золотые» Задачи: 1.Совершенствовать знания детей о овальной форме, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. 2.Развивать воображение. 3.Воспитывать желание помогать игровому персонажу. №9 «Рисование по замыслу» Задачи: 1.Формировать у детей умение самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. 2.Развивать творческие способности, воображение. 3.Воспитывать самостоятельность. №10 Декоративное рисование «Украшение свитера» Задачи: 1.Совершенствовать умения детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. 2.Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. 3.Воспитывать желание помогать игровому персонажу. №11 «Маленький гномик» Задачи: 1Формировать умения детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. 2.Развивать навыки рисования, эстетическое восприятие. 3.Воспитывать доброжелательность. №12 «Рыбки плавают в аквариуме» Задачи: 1.Формировать умения детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. 2.Развивать навыки рисования. 3.Воспитывать самостоятельность, творчество. №13 «Кто в каком домике живет» Задачи: 1.Формировать умения детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных. 2.Развивать представление детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. №14 «Снегурочка» Задачи: 1.Формировать умения детей изображать Снегурочку в шубке. Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать её, промокая о тряпочку или салфетку. 2.Развивать навыки рисования. 3.Воспитывать доброжелательность. №15 «Новогодние поздравительные открытки» Задачи: 1.Формировать умения детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования. 2.Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. 3.Воспитывать инициативу, самостоятельность. № 16 «Наша нарядная елка» Задачи: 1.Формировать умение передавать в рисунке образ новогодней елки, умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвям. Совершенствовать умение пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. 2.Развивать эстетическое восприятие. 3.вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. № 17 «Маленькой елочке холодно зимой» Задачи: 1.Формировать умение передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Совершенствовать умение рисовать елочку с удлиненными книзу веткам. Закреплять умение рисовать красками. 2.Развивать образное восприятие, образные представления; желание создавать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку. 3.Воспитывать доброжелательность. | ХР ХР ХР СР ХР ХР ХР ХР СР ХР ХР СР ХР ХР | Рассмотреть с детьми образцы фартуков; обратить внимание на то, как они украшены. Приёмы украшения фартуков. Уточнить особенности овальной формы. Рисование в воздухе приема рисования овальной формы. Беседа с детьми о том, что можно нарисовать. Задать вопросы побуждающие замысел. Рассмотреть с детьми вырезанные из бумаги свитеры, вызвать желание украсить их. Предложить ребятам вспомнить и показать приемы украшения. Рассказать детям о сказочных лесных человечках – гномах Показать сделанную из бумаги игрушку, рассмотреть её, обвести рукой контур фигуры. Способ рисования гномика. Вспомнить с детьми, как они наблюдали плавающих в аквариуме рыб. Предложить нарисовать рыб в разном положении. Показать приемы закрашивания рыб. Беседа с детьми о том, кто из живых существ в каком домике живет. Рассмотреть с детьми иллюстрации домиков. Приемы рисования домиков. Рассмотреть с детьми Снегурочку. Приёмы рисования Снегурочки. Показать детям поочередно несколько открыток, спросить, что на них изображено. Предложить детям подумать и сказать, что они будут рисовать. Беседа о новогодней елке. Уточнить приемы изображения елки. Рассмотреть все работы детей. Вспомнить с детьми песенку про елочку. Приемы рисования елочки. Рассмотреть работы детей. | Силуэты фартуков. Краски, кисти, непроливайки, салфетки. Гуашь белая и желтая; листы бумаги голубого, серого или любого другого светлого тона, кисти, непроливайки, салфетки. Белая бумага размером ½ альбомного листа, цветные карандаши на каждого ребенка. Силуэты свитеры, полоски бумаги по размеру манжет, горловины; краски, кисти, непроливайки, салфетки. Гномик (объёмный), изготовленный из бумаги. Бумага размером ½ альбомного листа, краски, кисти, непроливайка, салфетка. Игрушечные рыбки разной формы и величины. Альбомные листы; цветные восковые мелки, кисти, непроливайки, салфетки. Бумага ½ альбомного листа, цветные карандаши. Игрушка Снегурочка. Прямоугольные листы бумаги мягких тонов, краски, кисти, непроливайки, салфетки. Доступные по содержанию открытки о зиме, ёлке, новогоднем празднике. Альбомные листы, краски, кисти, непроливайки, салфетки. Листы белой бумаги, краски, кисти, непроливайки, салфетки. Листы белой бумаги, краска, непроливайки, кисти, салфетка
| Стр.34 Стр.36 Стр.38 Стр.40 Стр.42 Стр.43 Стр.45 Стр.47 Стр.48 Стр. 50 Стр. 51 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...