Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Земля - наш общий дом»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: развитие инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности.
Задачи:
-способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди);
-обобщать знания о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля;
-развивать творческие способности детей;
- продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной
деятельности;
- развивать творческое воображение, творческие способности, фантазию;
-воспитывать любовь к окружающей природе, правильное с ней общение, желание заботиться о ней;
-воспитать аккуратность в выполнении работы.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, художественно-эстетическая
Предварительная работа: Наблюдение за работой дворника, чтение стихов и художественных произведений о загрязнении окружающей среды, загадывание загадок, беседы: «Планета Земля в опасности», «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети», чтение экологических сказок. Рассматривание глобуса.
Планируемый результат: Проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций о Земле. Проявляет инициативу и самостоятельность в игре, в общении с взрослыми и детьми. Ребенок обладает установкой положительного отношения ко всему живому, проявляет любознательность.
Средства и оборудование: иллюстрация земли с трубами и загрязненная мусором, картинки с изображением загрязнения окружающей среды.
глобус, карандаши, краски, восковые мелки, фломастеры, белые листы бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_chistota-zalog_zdorovya.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
«Земля - наш общий дом»
Возраст воспитанников: для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
Вид НОД: тематическое.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная.
Цель: развитие инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности.
Задачи:
-способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди);
-обобщать знания о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля;
-развивать творческие способности детей;
- продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной
деятельности;
- развивать творческое воображение, творческие способности, фантазию;
-воспитывать любовь к окружающей природе, правильное с ней общение, желание заботиться о ней;
-воспитать аккуратность в выполнении работы.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, художественно-эстетическая
Предварительная работа: Наблюдение за работой дворника, чтение стихов и художественных произведений о загрязнении окружающей среды, загадывание загадок, беседы: «Планета Земля в опасности», «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети», чтение экологических сказок. Рассматривание глобуса.
Планируемый результат: Проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций о Земле. Проявляет инициативу и самостоятельность в игре, в общении с взрослыми и детьми. Ребенок обладает установкой положительного отношения ко всему живому, проявляет любознательность.
Средства и оборудование: иллюстрация земли с трубами и загрязненная мусором, картинки с изображением загрязнения окружающей среды.
глобус, карандаши, краски, восковые мелки, фломастеры, белые листы бумаги.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
Воспитатель: Ребята, сегодня 22 апреля – Всемирный день Земли. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха - всего, что необходимо для жизни человека и животных.
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей,
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят. И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете,
Нашей прекрасной и доброй планеты!
Воспитатель: Планета Земля – это громадный шар, большая часть земного шара покрыта водой, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди. Посмотрите на глобус – это маленькая копия нашей планеты. Что обозначает на глобусе синий цвет?
Дети: Вода. Это моря и океаны.
Воспитатель: А каким цветом обозначена суша?
Дети: Зелёным и коричневым. Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины.
Воспитатель: Правильно, ребята. Как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое природа?
Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.
Воспитатель: А наша с вами планета начинает болеть, посмотрите, что с ней происходит (иллюстрация Земли с нарисованными запрещающими действиями.)
Воспитатель: Кто и как загрязняет нашу планету?
Дети: Люди, они построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит в небо от труб, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки и моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет сама природа.
Воспитатель: Что мы можем с вами сделать, чтоб наша планета стала красивой и здоровой.
Дети: Чтобы спасти нашу планету, надо любить ее. Мы очень бережно должны относиться ко всем объектам природы.
Воспитатель: Правильно. Для того чтобы сохранить богатство Земли, нужно научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери. Этим занимаются люди, которые называются экологами. И сегодня мы с вами будем экологами.
Воспитатель: Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным, любознательным и добрым. Давайте поиграем в игру. Я буду говорить, а вы мне отвечать только «да» если это хорошо и «нет» если это плохо.
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок,
И сорву ромашку (нет).
Если съем конфетку,
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок,
На пеньке оставлю (да).
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю (да).
Если сильно насорю,
И убрать забуду (нет).
Я люблю свою природу,
Помогать ей буду (да).
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, как надо вести себя на природе. Но посмотрите, наша Земля всё такая же безжизненная. Что можно сделать? Как мы с вами сможем оживить нашу планету?
Дети: Украсим её растениями, животными.
Воспитатель: Мы сейчас с вами будем оживлять нашу планету. У вас на столах лежат карандаши, краски, восковые мелки, фломастеры, белые листы бумаги. Нарисуйте и преобразите, пожалуйста, нашу Землю.
Самостоятельная работа детей.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой стала наша планета?
Дети: Здоровой, прекрасной, чистой.
Воспитатель: Как вы думаете, вы будите настоящими друзьями планеты и природы? Что будите для этого делать?
Дети: Беречь ее и охранять.
Воспитатель: Как вы поступите, если увидите, что ваши друзья или соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки?
Дети: Мы им объясним, что так поступать нельзя, и расскажем правила поведения в природе.
Воспитатель: Сегодня за такие хорошие знания я решила посвятить вас в юные экологи». Друг природы - это человек, который любит, бережет и охраняет её. Вручаю вам медали «Юные экологи». Давайте будем беречь планету и нашу природу. Если мы с вами будем беречь природу, то наша планета всегда будет такой красивой, а мы с вами здоровыми!
Список литературы:
Авдеева, Н.Н. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: Учебно-методическое пособие / Н.Н. Авдеева, Г.Б.Степанова.- Ярославль: Академия развития, 2003.-112с.
Донина, О. И. Путешествия по Вселенной. Занятия по формированию у дошкольников естественнонаучной картины мира/О.И.Донина, Л.А.Хамидуллина.– М.: АРКТИ, 2009. – 80с.
Интернет ресурс: https://www.maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Цвети, земля!" (из опыта работы)
Загадки, физминутка "Мы цветы в саду сажаем ... , продуктивная деятельность (показ воспитателем рисования цветущей веточки вишни), чтение стихотворения М.Исаковского "Вишня"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи (по ознакомление с художественной литературой)
Тема: Рассказывание сказки «Репка»(для детей среднего возраста -4-5 лет)...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Земля - наш общий дом»
развитие инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности....
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года)
Тема: «Забытый день рождения» Составил: воспитатель Алиева И.М. ...