Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной к школе группе "Город мастеров"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Город мастеров" (нетрадиционные техники рисования, лепки, аппликации).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_gorod_masterov.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №36 «Васильки» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
на тему « Город мастеров»
для воспитанников
подготовительной к школе группы.
Составила:
Ловягина Ольга Александровна,
ст.воспитатель
высшей квалификационной категории
2022 год
Цель: Изготовление подарка для мамы, формирование интереса к самостоятельной творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
- Формировать умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач: передавать образы предметов, используя доступные им средства выразительности, создавать композиции по образцу.
- Создать условия для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста.
Развивающие:
1.Развивать художественный вкус, фантазию, воображение, творческие способности, умение составлять гармоничную цветовую композицию.
2.Развивать мелкую моторику рук, умение доводить работу до логического завершения.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание доставлять радость близкому человеку, самостоятельность.
Приоритетное направление: «художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Предварительная работа:
- беседа о цветах, о волшебных снах,
- рассматривание цветов,
- рисование реалистичных и декоративных цветов,
- знакомство с разными видами техники рисования, лепки и аппликации.
Используемое оборудование:
Пластиковая основа из бросового материала, пластилин, стека, доска для лепки, бумага белая, цветная, клей- карандаш, салфетки, ножницы, карандаш, гуашь, кисточки, штампики, ватные палочки и т.д.
Форма организации деятельности: групповая
Место проведения: группа
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Все гости не простые - педагоги знатные из города нашего.
Здравствуйте, гости дорогие! Рады видеть вас у нас в мастерской!
Все, что знаем, мы расскажем, что умеем, то покажем.
Звучит песня о маме.
Воспитатель: Я предлагаю вам спеть нашу чудесную песню, которую вчера учили. Давайте вспомним первый куплет. Как вы думаете, почему сегодня мы поем и слушаем в детском саду песни о маме? (Потому что скоро праздник всех мам на Земле.)
Воспитатель: Есть в году день, когда славят женщину, говорят теплые и нежные слова, дарят подарки, цветы. Этот праздник отмечают во многих странах.
В России День матери стали отмечать сравнительно недавно, но он уже прочно вошел в нашу жизнь потому, что мама - самый необходимый и любимый человек в нашей жизни, и порадовать ее нам хочется всегда.
Воспитатель: Ребята что люди дарят друг другу в праздник? (Подарки) Правильно.
Воспитатель: Ну что, друзья, тогда давайте советоваться? Какие будут предложения? Какой подарок можно подарить маме в осенние пасмурные дни? Что больше всего порадует маму в осенние дни? (Цветы).
Воспитатель: А где же мы возьмем цветы? На улице они уже не растут, а денег у вас нет. Вы же не работаете? Или работаете? Что же делать? (Мы можем их сделать!)
Воспитатель: Отличная идея! Любой подарок будет очень приятен, но цветам будут рады все, особенно мамы.
Воспитатель: Какие бывают цветы? И из каких материалов можно их сделать?
(Можно слепить букет цветов или клеить из бумаги, а можно нарисовать)
Воспитатель: Отличным подарком станут цветочные композиции из разнообразных, подручных средств. Предлагаю отправиться в путешествие в город мастеров. Посмотрим какие бывают они.
Слайды
Воспитатель: Мастера этого города владеют разными техниками пластилинографии, аппликации, рисования.
Они умело изготавливают панно из пластилина, выполняют аппликации из цветной бумаги, бисера и даже умеют рисовать с помощью разных предметов: штампиков, ватных палочек, осенних листьев.
Воспитатель: А нам тоже все это уже знакомо, я предлагаю изготовить подарки. Сделаем панно с цветами для наших мам, на пластиковых крышках и тарелках.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если все – и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То останутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты,
И не будет доброты.
А мы можем сделать панно с цветами сами своими руками.
Сегодня у нас интересная творческая деятельность.
Я предлагаю вам воспользоваться одним из вариантов: слепить букет цветов, склеить из бумаги или нарисовать. Каждый выбирает, из чего и как будет делать подарок, сам.
Воспитатель: Мы разделимся на 3 подгруппы. Художники подойдут за первый стол. А кто собирается выполнять объемную аппликацию, подойдут за второй стол. Кто хочет лепить букет цветов -подойдут за третий стол, где все для этого готово.
Дети выбирают занятия по интересам.
Воспитатель: Чтоб работа закипела
Приготовим всё для дела.
Будем резать, мастерить –
Всё должно в порядке быть!
Воспитатель: Вы готовы приступить к работе? Тогда удачи!
Работаем аккуратно, не спеша. Если у кого-то возникнут затруднения, я помогу.
Самостоятельная работа.
Звучит красивая музыка.
Пальчиковая разминка «Подарок».
Мы подарок маме собирали сами.
Лучик солнечный вложили, Радугу цветную,
Птичьи песенки собрали и луну большую.
Все в сердечко положу- Маму нежно обниму.
Воспитатель: Ребята, для кого мы изготовили наши подарки? Вам работа понравилась? Трудно ли было выполнить эту работу? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня у вас получились чудесные букеты с цветами. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Эти подарки вы, конечно же, подарите своим мамам. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (родная, милая, дорогая, любимая и т. д.). Ваши цветы никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время. Я предлагаю закончить наше занятие с песней поздравления наших мам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. "Рисование животных жарких стран. Жираф."
Цель занятия - научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой п...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. " Рисование животных жарких стран. Жираф." Составитель: Бурханова Анастасия Олеговна
Задачи:Научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последова...
"Педагогическая находка". Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: «Город под дождем»
Конкурсное задание заочного тура конкурса "Воспитатель года"- "Педагогическая находка"...
Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: Декоративные тарелки для выставки «Саяногорская ярмарка-2016».
Создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-творческой деятельности....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»
Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы.
quot; Рисование животных жарких стран. Жираф."Задачи:Научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знак...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Колоски в вазе»
Пшеница - это однолетнее злаковое растение, которое выращивается в большинстве стран мира. Из нее делают муку, крупы, макаронные и кондитерские изделия. А нарисовать пшеницу совсем несложно....