НОД в старшей группе "Волшебный мир камней"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Свинарева Марина Сергеевна

Интегрированное занятие по рисованию на камнях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_6_gruppa_2.docx444.8 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе №6

  «Волшебный мир камней»

Программное содержание:

Познакомить с разнообразием камней, их формой, свойствами и значением в жизни человека. Учить замечать красоту природных минералов. Развивать конструктивное мышление, воображение. Учить фантазировать и передавать свои фантазии в процессе рисования. Продолжать учить рисовать гуашью, смешивать краски для получения нужного цвета. Совершенствовать технические изобразительные навыки, используя нетрадиционное рисование на камнях. Воспитывать интерес и любовь к родному краю, природе. Воспитывать творческую активность, самостоятельность и аккуратность

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие

Материал: Камни разных размеров, гуашь, кисти, клеенки, вода, салфетки, презентация, аудиозапись со звуком морского прибоя, поднос, ткань укрыть камни у интерактивной доски.

Ход занятия:

- Недавно перебирая вещи у себя дома, я нашла сувенир, привезенный с путешествия. Вот он у меня в руке. Вы хотите узнать что это? (Да) Тогда отгадайте загадку:

В сережках у мамы огнем он горит.

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Тяжелый, большой – одному не поднять,

А может быть легким – в ладошке лежать.

                                                                (камушек)

Как вы думаете от куда у меня этот камушек? (ответы детей)

-А где их можно собрать много красивых и разных камней? (ответы детей).

-Правильно в море, в реке, в горах...

-Хочу вам предложить отправится к морю и собрать камушки, так как они нам сегодня пригодятся Давайте закроем глазки, и скажем волшебные слова «Покружись, покружись и на море окажись».

-Вот мы и на  берегу моря! (На интерактивной доске изображение моря).

- Что мы видим? (ответы детей)

Что мы слышим? (морской прибой) Звучит аудиозапись со звуками моря.

- Ребята, я вам предлагаю выбрать понравившийся камень и рассмотреть его. (располагаемся на коврике) Давайте соберем самые понравившиеся вам камушки и рассмотрим их. (Дети садятся на коврик).
-Какие камни по форме, размеру? (плоские, в виде шара, овальные, большие, средние, маленькие).
- А какие они по цвету (серые, белые, с полосками, в точечку)
-Какие камни на ощупь? (гладкий, шершавый, твердый и т. д.)
-Приложите к щеке, что вы чувствуйте. (холодный)

-А если он будет лежать на солнце? (горячий, теплый)

 -Ребята, как вы думаете, камни могут быть полезными для нас? (да)

-А в чем? (ответы детей)

-Правильно камни используют в строительстве домов, мостов, скульптур, памятники и т.д.) А ещё, камни могут лечить человека. Оказывается, если ходить босиком по дорожке, на которой лежат камни, то люди будут закаляться и меньше болеть, С помощью камней люди делают массаж. 

-Что можно делать с камнями на берегу моря? (Выложить башни и картинки, посчитать,  бросать в воду…)

ИГРА С КАМУШКАМИ

Я предлагаю поиграть с камушками. Можно выложить красивую композицию из камней или вам захочется сложить постройку. Например, можно объединиться чтобы друг другу помочь. (работа в подгруппах)

- Мне хочется узнать, а что же это у вас получилось выложить, (рассказывают)
Кто это у вас ребята? (Рыбка, осьминог, морская звезда…) Молодцы!

 Что-то мы, ребята, засиделись. Давайте немножко разомнёмся. Физкультминутка:
Волны плещут в океане (поочерёдно махи правой и левой руками).

Что там чудится в тумане? (поднести ладонь ко лбу, «вглядываясь»).
Это мачты кораблей (прямые руки поднять вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (от локтя качать руками влево, вправо).
Мы по берегу гуляем, (шаг на месте)
Мореходов поджидаем,
Ищем камушки в песке (наклоны, руками достать до пола)
И сжимаем в кулаке (зажатые кулачки поднять)
Чтоб побольше их собрать, (приседания)
Надо чаще приседать (провожу 2 раза)


-Ребята, а камни это живая или не живая природа? (не живые)

-А как вы догадались? (Они же не растут, не двигаются, значит это неживая природа.)

-А что еще относится к не живой природе? (солнце, песок…)

 А что относится к живой природе? (деревья, цветы, трава, кусты…)

А вы бы хотели оживить наши камушки и сделать их более красочными и красивыми? (Да)

-А как это можно сделать? (выслушать варианты детей)

Ребята предлагаю стать волшебниками и оживить камушки с помощью волшебной кисточки.

-В кого можно превратить камушек? (цветок, мышка, жучок, рыбка и др.)

-Давайте возьмём себе камушек и пройдем н мастерскую для расписывания камней.

Самостоятельная работа детей. ( играет музыка релакс)

Ребята, какая у вас красота получилась.  

Анализ работ. Воспитатель просит детей рассказать, какой расписной камушек понравился им больше всего, кто на нем изображен и почему он понравился.

 Ребята скажите, а что для вас было трудно? А что получилось?

Пришло время отправляться в обратный путь к нам  в детский сад. А вы хотите взять наши камушки с собой, как сувенир с моря? (Да). (складываем на поднос )

- Закройте глазки «Покружись, покружись в детский садик воротись» (выключаю интерактивную доску)

- Вот мы и в детском саду.

- Ребята вам понравилось наше приключение. И мне тоже.

- А, что вам понравилось больше?

- Ребята скажите, а что для вас было трудно? А что получилось?

-Вот мы и в детском саду. Спасибо ребята вы были просто молодцы!

Спасибо ребята вы были просто молодцы!

D:\6 группа\DSC09928.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект экспериментальной деятельности в старшей группе "Удивительные камни"

Знакомство детей с разнообразием мира камней и их свойствами через опытническую деятельность...

нод в старшей группе "Удивительные камни"

-познакомить детей с особенностями и свойствами камней , находить сходство и различия по форме и цвету;-формировать умение классифицировать камни по признакам (размер)-закрепить навыки работы с увелич...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни».

МАДОУ детский сад №9 «Петушок» комбинированного видаКонспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни».Провела: Галямова Л. Н.Благовещенск – октябрь - 2016Цель: Позна...

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Камни».

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.Цель: совершенствовать представления детей об объектах неживой природы – камнях,  через познавательно-экспериментальную де...