План-конспект экспериментальной деятельности в старшей группе "Удивительные камни"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Знакомство детей с разнообразием мира камней и их свойствами через опытническую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_eksperimentalnoy_deyateolnosti_udivitelnye_kamni.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект экспериментальной деятельности в старшей группе
"Удивительные камни"
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Познакомить детей с разнообразием мира камней (речные и морские) и их свойствами через опытническую деятельность.
Продолжать учить детей практическому обследованию предметов. Закрепить навыки работы с увеличительными приборами.
Учить делать умозаключения, выводы по результатам проведенных опытов.
Уточнить представления детей о практической пользе использования камней человеком.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, внимание, умение наблюдать, сравнивать, анализировать.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к неживой природе, миру камней, желание узнать о камнях как можно больше.
Методические приемы:
Наглядные: использование карточек со свойствами камней, иллюстраций об использовании камней человеком.
Словесные: вопросы ,напоминания, поощрение.
Практические: игровые приемы( письмо от сказочного персонажа, выполнение заданий), экспериментирование, дидактическая игра «Какую пользу приносят камни»
Материал к НОД:
Демонстрационный: письмо от Страшилы Мудрого, иллюстрация с изображением Страшилы, карточки со свойствами камней, иллюстрации об использовании камней человеком, янтарь.
Раздаточный: Для экспериментирования: наборы камней ( речные, морские), пластилин, лупы, стакан с водой, ложка, подносы, салфетки .
Ход НОД.
- Дети получают письмо от Страшилы Мудрого. Он пишет, что знает о коллекции камней, которую собирают дети. В Изумрудном городе есть очень красивые камни, и он мог бы подарить их детям при условии, что дети выполнят 3 его задания.
- Первое задание Страшилы. Узнать с помощью опытов, какие бывают камни.
Опыт № 1. Определение цвета и формы. Дети делятся наблюдениями, какого цвета и формы у них камни. Вывод: камни по цвету и форме бывают разные
Опыт № 2. Определение величины. Выложить камни в ряд от самого большого до самого маленького. Найти и показать самый большой и маленький. Вывод: камни по величине бывают разные.
Опыт № 3. Определение характера поверхности камня. Потрогать камни на ощупь. Какие они? Найти самый гладкий камешек и шероховатый. Рассмотреть камни через лупу. Что интересного увидели? (Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры и т.д.). Вывод: поверхность камней бывает разной.
Опыт № 4. Определение твердости камня. Взять в одну руку камешек, в другую пластилин. Сжать обе ладошки. Что произошло с пластилином, с камнем? Вывод: Камень твердый, а пластилин мягкий.
Опыт № 5. Плавучесть и растворимость. Опустить камушек в стакан с водой. Посмотреть, тонет ли камень. Он легкий или тяжелый? Растворился в воде? Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые; камни в воде не растворяются.
Вспомнить все выявленные свойства камней. Дети называют свойства, а воспитатель выставляет на фланелеграф карточки со свойствами.
3. Физкультминутка. Музыкально-ритмические движения под музыку из мульфильма «Волшебник Изумрудного города» ( «Мы в город Изумрудный, идем дорогой трудной…»)
4. Второе задание Страшилы : различить морские и речные камни.
Найти морские камни. Какой формы, цвета, какая у них поверхность, какие края? Почему они гладкие? (В морской воде камни бьются друг о друга, вода обтачивает их края).
Найти речные камушки , потрогать их. Какие они? Чем морские камни отличаются от речных?
5. Третье задание Страшилы : рассказать о пользе камней.
Дидактическая игра «Какую пользу приносят камни» с использованием специально подобранных иллюстраций.
6. Воспитатель от имени Страшилы проводит анализ деятельности детей на занятии. Дарит детям в коллекцию красивый камень - янтарь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»...
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»...
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «МЕДОВЫЙ СПАС»
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «МЕДОВЫЙ СПАС»...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Путешествие в Королевство Здоровья"
Цель:· Воспитывать привычку здорового образа жизни.· Учить детей заботиться о своем здоровье.Задачи:· Формирование неречевого дыхания· Совершенствование артикуляционной моторики.·...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Зайчонок и Мишутка"
Программное содержание: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; Закрепить знание геометрических фигур; Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами...