Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию в группе дошкольного возраста «Рукавичка Деда Мороза»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Интеграция областей – «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».
Цель: Учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий, развивать художественные способности в процессе рисования гуашью
Задачи:
- закреплять умение детей рисовать красками;
- расширять словарный запас детей;
- совершенствовать координацию движений;
- тренировать речевое дыхание детей;
- развивать мелкую моторику детей;
- формировать представления детей о почте и ее функциях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_rukavichka_deda_moroza.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию в группе дошкольного возраста
«Рукавичка Деда Мороза»
Подготовил воспитатель 1 категории:
Харитонова Мария Сергеевна
Санкт-Петербург
2018
Интеграция областей – «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».
Цель: Учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий, развивать художественные способности в процессе рисования гуашью
Задачи:
- закреплять умение детей рисовать красками;
- расширять словарный запас детей;
- совершенствовать координацию движений;
- тренировать речевое дыхание детей;
- развивать мелкую моторику детей;
- формировать представления детей о почте и ее функциях.
Оборудование и материалы:
- белая гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, заготовки варежки из картона на каждого ребенка; незаконченный образец для показа, законченный образец.
- письмо, коробка для посылки Деду Морозу, музыкальное сопровождения;
Предварительная работа:
- беседы о зиме, о приближающихся праздниках, наблюдения за одеждой людей зимой.
Содержание организационной деятельности детей
Вносим в группу посылку и письмо.
Воспитатель: - Ребята! Какой праздник скоро приближается? (ответы детей)Правильно, Новый год. Сегодня к нам в детский сад пришла посылка и письмо: «Для ребят из группы Капельки» От кого же? (показывает конверт).
Воспитатель:: Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей)
- Это письмо от Снегурочки.
Воспитатель: Что же там написано? Почитаем?
«Здравствуйте, ребята!
Приближается Новый год, скоро Дед Мороз будет раздавать подарки детям. Всё лето я готовилась к этому празднику, вязала рукавички, но не успела их украсить. Наверно Дед Морозу будет холодно зимой без варежек. Ведь на улице мороз и ветер. Помогите мне, пожалуйста.
Снегурочка»
В: Ребята холодно за окном? Мороз? Вы сегодня в варежках пришли? Ручки не замерзли? Покажите, как мы будем ручки греть?
Физкультминутка
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
(Дети потирают одну ладонь о другую)
Не замерзнут ручки-крошки –
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
(Хлопают в ладоши)
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем!
(Топают ногами в такт словам)
- Снегурочка просит помочь Деду Морозу, украсить варежки к празднику. Поможем Снегурочке? (ответы детей)
- Посмотрите, как украшены варежки (ответы детей)
- Прежде чем мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Маша варежку надела:
Сжать пальцы в кулак
- Ой, куда я пальчик дела!
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Разжать все пальцы, кроме большого, ладонь тыльной стороной вверх.
Маша варежку сняла:
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь.
Опять сжать пальцы в кулак и разжать все пальцы.
Здравствуй, пальчик, как живешь?
Дети садятся за столы. Рисование «Украсим варежку»
- Молодцы. Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.
- Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочим кисточку.Уберем лишнюю воду о край баночки. Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.
- Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.
- Теперь рисуем волнистую линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и рисую волнистую линию.
- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.
(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках).
- Хорошо, молодцы.
(Выполнение работы детьми. В ходе выполнения помогать детям, напоминать. В процессе работы хвалить детей).
Дети выполняют.
Воспитатель:: Ну вот и все готово. Вытирайте ручки салфеткой. Давайте подуем на варежку, чтобы рисунок подсох.
Дети «дуют» на листок, сушат рисунок.
Рассматривание
Какие чудесные варежки у вас получились! Теперь Дед Морозу будет тепло!
Все варежки мы сложим в коробку и отправим посылку Деду Морозу, вот он обрадуется!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно - эстетической направленности с детьми младшего дошкольного возраста: аппликация «Поможем Скворушкам»
Развитие интереса у детей младшего дошкольного возраста к художественно - продуктивной деятельности (аппликации)....
Конспект НОД с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, ФЭМП, художественно-эстетическое развитие) в группе дошкольного возраста «Помощники Деда Мороза»
Цели: закреплять знания о признаках зимы, умение описывать время года; обогащать знания детей о зимних особенностях в природе, закрепить знания о снежинках; знакомить детей с культурой празднования Но...
Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей старшая группа дошкольного возраста «Зимняя сказка»
Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей старшая группа дошкольного возраста «Зимняя сказка»Тип проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный...
Конспект занятия по формированию художественно-эстетических представлений в средней группе общеразвивающей направленности тема: «Кто проснулся рано?»
Цель: закрепить знания детей о том, что мелодия или песня строятся на ритме.Задачи: Обучающие:- совершенствовать навыки детей выстраивать ритмический рисунок песни, используя условные значки (Бол...
Конспект занятия по формированию художественно-эстетических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности тема: «Сказка о музыкальных звуках»
Цель: познакомить детей с нотной грамотой.Задачи: Обучающие: Учить петь легким естественным звуком с интонационной выразительностью, точно выполняя движения в соответствии с текстом.Развивающие: Разви...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ по художественно –эстетической направленности «Мастерилка» в группах дошкольного возраста от 4 до 6 лет
Цель программы: создать условие для развития творческих способностей детей в художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник, нетрадиционного материа...