Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию в группе дошкольного возраста «Скворечники для птиц»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: знакомить детей с перелетными птицами посредством художественного творчества (аппликация).
Задачи:
Обучающая: Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник) уточнить знание цветов. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.
Развивающая: Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям. Развивать внимательность, эстетический вкус, способствовать формированию положительных эмоций.
Воспитательная: Продолжать формировать умение правильно держать кисточку тремя пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой, воспитывать чувства доброты и любви к птицам.
Материалы: Птица (иллюстрация), образец скворечника, запись (пение птиц), салфетки, кисти, клей, 1/2 тонированного альбомного листа, бумажные фигуры прямоугольник(стенка), прямоугольник (полочка), круг (окошко), треугольник (крыша).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_skvorechnik.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию в группе дошкольного возраста
«Скворечники для птиц»
Подготовил воспитатель
1 квалификационной категории:
Харитонова Мария Сергеевна
Санкт-Петербург
2019
Цель: знакомить детей с перелетными птицами посредством художественного творчества (аппликация).
Задачи:
Обучающая: Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник) уточнить знание цветов. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.
Развивающая: Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям. Развивать внимательность, эстетический вкус, способствовать формированию положительных эмоций.
Воспитательная: Продолжать формировать умение правильно держать кисточку тремя пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой, воспитывать чувства доброты и любви к птицам.
Материалы: Птица (иллюстрация), образец скворечника, запись (пение птиц), салфетки, кисти, клей, 1/2 тонированного альбомного листа, бумажные фигуры прямоугольник(стенка), прямоугольник (полочка), круг (окошко), треугольник (крыша).
Ход занятия
В: Какой замечательный сегодня солнечный день! Посмотрите в окно. Какой солнечный день! А какое сейчас время года?
Д: Весна!
В: Назовите признаки весны, как вы определяете, что наступила весна? Что изменилось в природе? (Ответы детей).
Дети смотрят презентацию на тему «Весна», еще раз проговаривают признаки весны.
В: А вы хотите отправиться в весенний лес?
Д: Да.
В: Закройте глаза. Прислушайтесь. ( Звучит музыка с пением птиц). Дети открывают глаза.
В: Ребята, послушайте, как красиво звучит весенний лес. А что это за звуки?
Д: Пение птиц.
В: Конечно - это пение птиц. Какие птицы поют в весеннем лесу?(Ответы детей)
В: Почему они не поют зимой?
Д:Они улетают в теплые края.
В: Когда птицы возвращаются к нам?
Д: Когда наступает весна, становится теплее.
В: А почему птицы от нас улетают осенью в теплые страны.
Д: Становиться холодно, им не хватает корма.
В: Молодцы ребята. А где живут птицы, когда возвращаются к нам обратно?
Д: В гнездах и скворечниках.
В: Да, ребята, птицы живут в домиках, которые называются скворечники. А где люди развешивают скворечники? (Д: на деревьях). Я вам тоже сегодня предлагаю построить домик для птиц- скворечник и повесить его на дерево. Построим?
Физкультминутка
Дружно мы сейчас пойдем (шагаем др. за др. по кругу)
И построим птичкам дом
Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).
Вжик-вжик, вжик-вжик.
Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).
Тук-тук, тук-тук.
Прилетайте, птицы, в домик (др. за др. по кругу “летим” как птички)
К нам уже Весна пришла,
Мы скворечники развесим (движение вправо-влево),
Тут и там, Тут и там.
В: Ребята, прежде чем приступить к работе давайте с вами подумаем как же нам построить скворечник. Из каких деталей он будет состоять?
Воспитатель показывает картинку с изображением скворечника и вместе с детьми называет части, из которых он состоит, обращая внимание, что эти части похожи на геометрические фигуры. Сам скворечник - на прямоугольник, крыша – на треугольник, а окошко – на круг.
Затем идет повторение детьми (2-3 человека).
В: А сейчас я вам покажу в какой последовательности и как нужно приклеивать составные части скворечника.
Словесное повторение детьми (1-2 человек)
В: Молодцы! Теперь проходите на свои места и приступайте к работе.
В процессе работы воспитатель еще раз проговаривает последовательность приклеивания деталей скворечника, продолжает учить детей технике работы с кистью, клеем, напоминает, что надо пользоваться салфеткой и убирать остатки лишнего клея.
В: Какого цвета получился скворечник?(ответы нескольких детей)
Воспитатель вместе с детьми проговаривает цвет составных частей скворечника (крыша и окошко – черная, стены – зеленые, желтое).
Физкультминутка:
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Воспитатель к своему скворечнику приклеивает полочку, на которую “прилетела” птица.
В: Ребята посмотрите, а вот и первая птичка прилетела в скворечник! Послушайте, она говорит нам “спасибо” на своем птичьем языке. Ребята, а вот к нам еще гости прилетели, посмотрите! Подойдите ко мне, и каждый возьмет себе по одной птичке
И вы своих птичек “посадите” на вой скворечник (дети приклеивают птиц).
В: Какие мы с вами молодцы!!! Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились! (Задать детям вопросы, что каждому из них понравилось на занятии). Ребята, вам нравятся домики? (ответы детей) и теперь у каждой птички есть свой дом! Вам понравилось? Молодцы! Давайте себе похлопаем!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Вот какие у нас неваляшки"
Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей разной величины, соединять их плотно прижимая друг к другу.2. Расширять знания о свойствах пластелина.Развивающие:...
Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста по теме: «Первые цветочки. Одуванчик золотой"
Задачи:1.Познакомить детей с новым стихотворением, представить им возможность договаривать слова, фразы.2.Учить детей запоминать стихи, отвечать на вопросы по содержанию.3.Развивать восприятие, вниман...
Конспект НОД с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, ФЭМП, художественно-эстетическое развитие) в группе дошкольного возраста «Помощники Деда Мороза»
Цели: закреплять знания о признаках зимы, умение описывать время года; обогащать знания детей о зимних особенностях в природе, закрепить знания о снежинках; знакомить детей с культурой празднования Но...
Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию в группе дошкольного возраста «Рукавичка Деда Мороза»
Интеграция областей – «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие&raq...
Конспект НОД в области художественно- эстетического развития детей старшего дошкольного возраста по предметной лепке на тему "Хитрая лисичка"
Задачи:1.Совершенствовать умения детей лепить зверька, передавая более отчётливые формы, строение, пропорции, характерные детали.2. Совершенствовать у детей ранее усвоенные приёмы и способ...
Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в старшем дошкольном возрасте «Чудесная Хохлома» «Хохломские ложки» (декоративное рисование)
Данный конспект способствует воспитанию интереса к народному прикладному искусству родного края, развитию художественно-эстетических способностей и воспитанию нравственно-патриотических чувств...
Конспект открытого образовательного предложения по художественно – эстетическому развитию в группе дошкольного возраста 3 – 4 года на тему: «Одуванчик»
Целью данной образовательной деятельности является формирование интереса к аппликации через передачу красоты окружающей природы. Включает в себе интеграцию образовательных областей: познават...