Конспект занятия: «Тайны зимнего леса» (обучение детей нетрадиционной технике рисования)
план-конспект занятия по рисованию на тему
Конспект занятия: «Тайны зимнего леса» (обучение детей нетрадиционной технике рисования : рисование методом тычка (жесткой полусухой кистью) и мятой бумагой.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_her_risovanie.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия:
«Тайны зимнего леса»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие »
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие », «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная.
Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования: рисование методом тычка (жесткой полусухой кистью) и мятой бумагой.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в умении рисовать елку, используя в одном рисунке разные изобразительные техники рисования: метод тычка (жесткая полусухая кисть),метод рисования мятой бумагой.
-закреплять умение правильно держать кисточку, прополаскивать ее после использования краски.
Развивающие:
- развивать эстетические чувства и эмоции, чувство композиции;
- развивать сенсорные умения – координацию и мелкую моторику рук, при рисовании;
-развивать аккуратность при работе с красками;
-развивать у детей воображение, умение передавать колорит зимы.
Воспитательные:
-воспитывать уверенность в себе, в своих творческих возможностях;
- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь;
-воспитывать в детях любовь к природе через изобразительное искусство.
Действующие лица: Фея-Хранительница зимнего леса, дети.
Оборудование: 4 стола, стулья, мольберт, проектор, магнитофон с аудио записью, электронное послание снежной королевы, подарки от жителей.
Материалы: Тонированные альбомные листы, с нарисованными заранее елочками по трафарету. Альбом, гуашь, жесткие кисточки, салфетки, баночки с водой, палитра, бумага для снежных комочков.
Ход ООД:
Фея – Здравствуйте, ребята! Я - фея-Хранительница волшебного зимнего леса, но все зовут меня Ольга Игоревна. А пришла я к вам, потому что в моем зимнем лесу случилась беда. И жители леса, мои звери-помощники, направили меня именно к вам. Они уверены, что вы поможете, потому что вы сильные, умные, смелые. Посмотрите, что случилось…
(на проекторе появляется Снежная Королева)
Снеж.К.Своей палкой я взмахну
Наряд у елок заберу!
Пусть станут они бесцветными,
холодными, серыми, бледными.
Чтоб лес ваш замер навсегда
Я ваши краски забрала!
Беседа после просмотра видео:
Фея: Ну вот! Что теперь нам делать? Как же дальше быть? Может, вы подскажете, как лес нам оживить?
Варианты детей.
Фея: Хорошо. Ребята, давайте вместе отправимся ко мне на волшебную поляну. Там у меня есть все, что поможет оживить лес: вернуть елочкам цвет. А вы знаете, какой цвет нам нужен?
Дети: Зеленый!
Все идут на полянку: на столе на отдельных листах нарисованы бесцветные елочки. И 2 открытые краски синяя и желтая , палитра , кисть, баночка с водой.
Фея - И здесь Снежная Королева применила своё колдовство! Но как она не старалась - два цвета всё – же осталось. Какие?
Ответы детей: (остались синий и жёлтый)
Фея - Два цвета, два цвета
Ребята, немало ли это?
А где же зелёный цвет нам взять?
А если нам краски на палитре смешать?
Мы синий и жёлтый смешаем,
Какой мы цвет получаем?
Дети: Зеленый!
Фея: Мы получили нужный нам цвет. Давайте каждый возьмет по елочке и раскрасит ее, чтобы оживить наш лес. Я приглашаю вас в творческую мастерскую маленьких художников. Проходите и присаживайтесь.
Дети занимают рабочие места. Фея напоминает о красивой и правильной осанке за столом, а так же об аккуратности при рисовании. (Рукава)
Фея: Вот и зеленая краска появилась! Ребята, но сначала мы должны пальчиком обвести нашу ёлочку по контуру, это поможет вам увидеть границу распределения цвета. А теперь посмотрите, как я буду оживлять ёлочку методом тычка.
Педагог показывает процесс рисования и проговаривает.
Фея: Я беру кисточку около юбочки и держу вертикально. Затем набираю зелёную краску кончиком кисточки на палитре. Потом кончиком кисточки начинаю рисовать ёлочку, при этом кисточка легко прыгает по листу. После рисования, кисточки промойте и положите на подставку.
- А теперь попробуйте сами.
Дети рисуют под сопровождение музыки. Педагог наблюдает и индивидуально работает с каждым ребенком.
Фея: Ребята, да вы настоящие волшебники, вместе мы смогли расколдовать наши ёлочки. Теперь они снова стали зелёными. А лесные жители как обрадовались, что приглашают нас потанцевать с ними.
Физ. минутка с сопровождением музыки и жителей леса.
Фея: Ребята, а пока мы танцевали, лесные звери мне сказали.
Что лес проснулся, встрепенулся, но в зимний он не обернулся!
Что лес очнулся, пробудился, но в зимний он не превратился!
Давайте, вернемся на свои места, посмотрим на свои рисунки и подумаем, что мы еще забыли нарисовать!
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь
Станет капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь. Догадались, ребята, о чем я?
Дети: О снеге!
Фея: А какого цвета снег?
Дети: Белого.
Фея: Ну вот мы и разрушили колдовство Снежной королевы… Да вот и белая краска появилась. Для того чтобы нарисовать снег, возьмите, пожалуйста, листочки, которые около вас и превратите их в снежные комочки.
Дети комкают бумагу вместе с феей.
Раз, два, три, четыре,
Быстро мы снежки слепили.
Фея: И вот у нас получились снежные комочки, которые помогут нам нарисовать снег. И тогда наш лес станет зимним. Посмотрите, как я своим снежным комочком, способом примакивания, набираю белую краску на палитре, и придавливая нарисую снег. Такая техника рисования, называется рисование мятой бумагой. Распределять снег можно по всему листу и обязательно нарисуйте много снега на земле, чтобы получились снежные сугробы.
А теперь попробуйте и вы!
Дети рисуют снег с помощью комочков под муз. сопровождение
Ф: Молодцы! Теперь положите свои снежные комочки в корзинку и обязательно салфетками сотрите краску с пальчиков. А сейчас возьмем свои елочки, отнесем их, на мою волшебную полянку и посмотрим, что же получилось.
Фея: Ребята посмотрите, наш лес ожил и заиграл красками. Вы настоящие волшебники…Спасибо за то, что помогли разгадать тайны зимнего леса и
победить колдовство Снежной королевы. Ведь добро, всегда побеждает зло!
Фея: А что помогло победить колдовство?
Дети:
Фея: Что мы сделали, чтобы помочь зимнему лесу?
Дети: Рисовали.
Фея: А чем мы рисовали?
Дети: Кисточками и бумагой.
Фея: Правильно, ребята, мы рисовали жесткой кистью в технике тычок и мятой бумагой.
Включается проектор с заставкой оживленного зимнего леса и его жителями.
Фея: И зато, что вы помогли мне, мы с лесными жителями хотим поблагодарить вас и подарить подарки, которые помогут вам развивать ваши творческие способности.
В процессе раздачи подарков детям отметить каждого за его инициативу и активное участие.
Фея: Ну, сейчас, нам пора прощаться. Мы обязательно еще с вами встретимся. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Снегири в зимнем лесу» с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка.
Конспект НОД в старшей группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования....
Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования) в подготовительной группе «Зимнее дерево»
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей и подготовительной группы по теме: «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования). Это конс...
Перспективное планирование занятий по обучению детей нетрадиционным техникам рисования младший возраст
Перспективный план предназначен для работы воспитателям...
Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Зимняя сказка"
Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Зимняя сказка"...
Конспект занятия " Тайны зимнего леса" познавательное развитие
Познакомить детей с зимующими птицами....
Выставка детских работ детей старшей группы по теме "Елочка в зимнем лесу" с использованием нетрадиционной техники рисования пластилинографии
В соответствии с темой недели "Зимушка, зима" выбрана тема рисования "Елочка в зимнем лесу", с детьми старшей группы проведено занятие по рисованию с использованием нетрадиционной ...
Конспект занятия по кружковой работе с использованием нетрадиционных техник рисования «Кто живет в зимнем лесу». Техника: печать по трафарету, «тычок» жесткой кистью.
Цель: способствовать развитию умения рисовать зайчика способом тычка жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура....