Перспективное планирование занятий по обучению детей нетрадиционным техникам рисования младший возраст
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)
Перспективный план предназначен для работы воспитателям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_zanyatiy_po_netraditsionke.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование занятий
по обучению детей нетрадиционным техникам рисования
младший возраст
месяц | Тема занятия | Нетрадиционная | Цель занятия |
сентябрь | «Мой любимый | Рисование пальчиками | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Воспитывать аккуратность. |
Веселые мухоморы (первое занятие). | Рисование пальчиками | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Закреплять умение ровно закрашивать шляпку гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать. | |
Веселые мухоморы (второе занятие). | Рисование пальчиками. | Закрепить навыки наклеивания. Учить рисовать траву пальчиками (или кисточками на ватмане). Учить украшать работу сухими листьями (создание элементарного коллажа). | |
По замыслу. | Различные. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционной изобразительной технике. | |
октябрь |
| Тычок жесткой полусухой кистью. | Познакомить детей со способом рисования тычком жесткой кистью, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, осваивать цветовую палитру: желтый, красный, зеленый, синий цвета. Развивать эстетическое восприятие, расширять знания детей об окружающей действительности. |
Ягоды и яблоки. | Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины). | Познакомить с техникой печатания пробкой, поролоновым тампоном, печаткой из картофеля. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. | |
Моя любимая чашка. | Оттиск пробкой, печаткой из картофеля | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Украшать в технике печатания. Поощрять также использование рисования пальчиками. | |
Калинка. | Рисование пальчиками. | Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции. | |
ноябрь | Птички клюют ягоды. | Рисование пальчиками, оттиск пробкой. | Учить рисовать веточки, украшать в технике рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод разной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность. |
Цыпленок. | Тычек жесткой полусухой кистью. | Продолжать учить детей рисовать способом тычка, закреплять умение правильно держать кисть, расширять знания о домашних птицах, обучать правильно использовать в речи существительные в единственном и множественном числе (курица – цыпленок, цыплята и так далее). | |
Солнышко лучистое, почему ты стало чаще прятаться? | Оттиск печатками из картофеля (круги разной величины). | Упражнять в технике печатания. Закреплять понятие «лучик». Учить рисовать лучики, применяя технику печатания. Развивать цветовосприятие. | |
декабрь | Мои рукавички. | Оттиск печатками из картофеля, пробкой, рисование пальчиками. | Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность. |
Мы рисуем, что хотим. | Разные. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | |
Волшебные картинки (снежинки). | Рисование свечой или белым восковым мелком. | Познакомить с техникой рисования свечой (восковым мелком). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Затем каждый получает волшебную картинку – лист с уже нанесенным свечой рисунком и аккуратно закрашивают ее. | |
Маленькой елочке холодно зимой. | Рисование пальчиками, оттиск печатками. | Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Воспитывать аккуратность. | |
январь | Елочка пушистая (первое занятие). | Тычек жесткой полусухой кистью. | Учить детей рисовать способом тычка елочку, расширять знания о праздниках. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. |
Мы рисуем, что хотим. | Разные. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | |
февраль | Веселый снеговик. | Тычек жесткой полусухой кистью. | Упражнять в технике тычка. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. |
Мое любимое дерево. | Сангина, уголь, восковые мелки (по желанию). | Учить детей рисовать деревья сангиной, углем, мелками. Упражнять в рисовании прямых линий со средним нажимом на палочку сангины или угля (чтобы линия была видна хорошо, и чтобы мелок не сломался). | |
Цветочек для папы. | Оттиск печатками из картофеля (цветочек). | Упражнять в печатании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции. | |
Мои любимые животные из сказок. | Тычек жесткой полусухой кистью. | Продолжать упражнять в технике тычка полусухой жесткой кистью, учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закреплять умение подбирать цвета. | |
март | Мимоза для мамы. | Рисование пальчиками. | Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания |
Солнышко. | Рисование ладошками. | Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнца. Развивать цветовосприятие. | |
Мы рисуем, что хотим. | Разные. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | |
Божьи коровки на лужайке. | Рисование пальчиками. | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность) или обрывать бумагу для получения полосок различных оттенков (коллективная деятельность). | |
апрель | Жили у бабуси два веселых гуся. | Рисование ладошкой. | Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать ее краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями. |
Волшебные картинки (волшебный дождик). | Рисование свечой. | Продолжать знакомить с техникой рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Затем каждый получает волшебную картинку – лист с уже нанесенным свечой рисунком и аккуратно закрашивает ее. | |
Мы рисуем, что хотим. | Разные. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | |
Травка. | Рисование ладошкой. | Упражнять в технике печатания ладошкой. Закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие. | |
май | Цветочек радуется солнышку. | Печатание печатками из картофеля (в форме цветка). | Упражнять в технике печатания печатками. Учить рисовать цветок в центре листа, дополнять рисунок стебельком, листиками, травой вокруг. Закрепить прием примакивания. Развивать чувство композиции. |
Одуванчики. | Тычек жесткой полусухой кистью. | Продолжать учить рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчика, закреплять умение детей закрашивать листья кончиком кисти; расширять знания детей о цветах. Обогащать словарный запас детей. | |
Пушистые одуванчики. | Тычек жесткой полусухой кистью. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ РИСОВАНИЯ «ВЕСЕЛАЯ ПАЛИТРА»
1. Целевой компонент Программы 1.1 Пояснительная запискаДошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, с...
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ И СВЯЗЬ С ФГОС
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙНЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМВЫПОЛНЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ И СВЯЗЬ С ФГОС. В начале педагог знакомит детей с тем или иным способом получения изображения, объясняя и анализируя ...
программа по обучению детей нетрадиционной технике рисования "В мире фантазий"
Программа «В мире фантазий» создана на основе методических пособий «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под ...
Конспект занятия: «Тайны зимнего леса» (обучение детей нетрадиционной технике рисования)
Конспект занятия: «Тайны зимнего леса» (обучение детей нетрадиционной технике рисования : рисование методом тычка (жесткой полусухой кистью) и мятой бумагой.)...
"Обучении детей нетрадиционной технике рисования" Консультация для родителей.
Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности....
Рабочая программа по обучению детей нетрадиционным техникам рисования в кружке «Разноцветные ладошки»
Рабочая программа по обучению детей нетрадиционным техникам рисования в кружке «Разноцветные ладошки»...
Обучение детей нетрадиционным техникам рисования
laquo;Рисунок - это зеркало чувств, зрелости и развития личности ребенка»...